Oct. 5th, 2011

al391: (Default)

Анатолий КОБЕНКОВ//http://www.vsp.ru/culture/2004/04/10/442605

...Боратынский, Тютчев, Некрасов, Случевский, Анненский, Мандельштам, Пастернак, Шенгели, Хармс, Введенский, Глазков, Бродский...
Яснее ясного, что все эти важные для меня поэты принадлежат России, и в первую очередь, главному для нее языку - русскому; конечно, мне и в страшном сне не приснится наш Пушкин как певец небес африканских, наш Блок - как воспеватель берегов Рейна, а наш Есенин - как поэт Персии. Однако я, как и вы, знаю: первый из них не однажды замышлял побеги в страны иные, второй испрашивал у советского правительства разрешения на выезд из эсэсэсэрии, третий - не без восторга - принял советский Туркестан за настоящую Персию и, оглянувшись на восточную строфику, воспел взоры чужеземки Шаганэ. Мы помним, что замысливший бежать из России Пушкин измучил себя упражнениями в стихосложении на французском, однако никто не знает, что обрела бы при сопутствующей ему удаче поэзия Франции, но зато всякий ведает, что Россия - даже при успешном для поэтовой задумки раскладе - своего первого поэта не потеряла бы, ибо к тому времени Пушкин уже был Пушкиным: слово его не только прозвучало, но и многое - и во многих русских - изменило.

Чем были иные берега для русских поэтов: Италия - для Гоголя и Вячеслава Иванова, Франция - для Ивана Бунина и Георгия Иванова, Китай - для Валерия Перелешина и Арсения Несмелова, Америка - для Ивана Елагина и Иосифа Бродского, нынешняя Канада - для Бахыта Кенжеева?
Конечно, иные берега были для всех только что названных (и не названных) спасением, в том числе и от большевистского террора, гэбэшных наездов и цензурных шпицрутенов. Что значили эти иные берега уже не для них, как российских странников или эмигрантов, а для их муз?
Ровным счетом ничего, ибо ни одна из сих муз менять свое местожительство даже и не собиралась: как начали они свое ино-странное бытие на российских просторах, так на них же и остались, ибо и большой, и малой родиной для всякой порядочной музы является не город, ей внимающий или ее не переносящий, а язык, ее выкликнувший, а заодно и окрыливший.
Кто будет сомневаться в том, что "Дух дышит, где хочет..."!
Кто не согласиться с тем, что Духу вольготнее всего дышится в языке, в слове, так вышло, что в нашем случае - русском, так выходит, что - к нашей радости - в стихе русском. Посему и взглядываю на всех помянутых в этом монологе как на счастливчиков: сбежали, поскрылись, эмигрировали - пребывают себе на радость, будучи своими в области Духа, иностранцами - на меридиане быта...

Read more... )
al391: (Default)
Мой старый и верный друг Палыч  (http://palich_ru) - большая зануда.
Обязательно придерется к чему нибудь, хоть к запятой (а  у меня так, их всегда не хватает,  а то и лишние... хе-хе... я вообще небольшой формалист, часто пишу по запалу и, нередко, плевать хотел на всякие там   грамматические приличия...)
Вот и прочитав предыдущий  пост  о  нашей зарубежной поэзии (не мой, а одного журналиста),  он сразу высказал претензию (как всегда на 3 копейки): мол, Блок и не собирался за границу бежать". Понятно, Палыч  - технарь и любит точность. Но...
Как  часто Палыч не прав и по существу: кто писал в этом посту, что Блог  "хотел бежать"?. Было сказано иное...
 Но я не об этом, а о том, как часто мы (и Палыч, в первую очередь), вооружившись каким нибудь старым советским учебником, судим  о событиях не всегда верно и точно  зная, что о них (об этом)  сказано на самом деле, в первоисточниках.
Того же Блока мы знаем, как правило, только  советско-хрестоматийного... И если бы Палыч почитал   всего и самого Блока, особенно его письма и  дневники  - то он бы весьма удивился тому,  что что там написано...
 
Мне повезло - я был немного знаком с гл. редактором Полного Собрания Сочинений Блока Зарой Григ. Минц (женой М.Ю. Лотмана). И наше знакомство, естественно, началось с  моего вопроса, а где же это ПСС?. Она и рассказала, что просто никак не получается его издать (дело было в 1980-е годы): столько много у Блока и в дневниках, и в письмах и в ряде стихов  антисоветского, кроме того -  ненависть к полякам и евреям (в то время низя было это издавать) да и личные письма было рано публиковать - ещё остались живые люди о которых писал Блок. Кстати, у Блока было 400 любовниц, о которых он много что писал в своих дневниках (это особая тема).
 Только после того, когда знаешь всего Блока всего, становится понятнее и его творчество и    его мировоззрение.
 Ну вот такой один пример: В школьных учебниках привычно пишут, что, мол, Блок написал поэму "Двенадцать", типа, одобряющую большевистский переворот. Но во первых, многие даже не вчитываются  вдумчиво, что там написал Блок, просто вторят   большевистской критике ( а там он написал  - если  почитать и подумать - весьма интересные вещи!). И мало кто знает, что на своем экземпляре поэмц Блок вскоре напишет 12 раз "Проклинаю"... (так он сам позже оценил своё произведение...
 Ещё добавлю: уже не в школьных, а  в вузовских учебниках вспоминается  такая цитата из Блока: " Сегодня окончил "Двенадцать", сегодня я - гений". Казалось бы фраза говорит сама за себя. Но З.Г., которая была хранительницей  всех известных в то время рукописей Блока сама мне (нам с женой) рассказывала, что эта запись звучит несколько по иному. "Утром закончил "Двенадцать", вечером - в театре, всю ночь - у Дельмас". Сегодня - я гений!". (типа так, за запятые не ручаюсь, пишу по памяти, Но дело не в запятых, а в том, что) он давно преследовал и домогался популярную и очень красивую артистку Дельмас, а она ему, скажем по мужески "не давала". И здесь у него все пошло: стихи и всю ночь он эту  актрису изучал -и довольный посчитал, что ему все дается, что он  - гений...   ... Так    очень много у нас вырвано из действительного контекста нашей истории в советское время (да и счас нас часто обманывают -на счет тех или иных источников, событий).
Долго говорить не буду,  но  это целая проблема - как и проблема, как нам, например, перевели Маркса, Канта, Гегеля и многих других. так, мне приходилось (немного) общаться с знаменитым переводчиком, акад. М.Л. Гаспаровым, который  переводил    много, в том числе и греков. В то время он переводил Пиндара (оды или ещё и гимны, счас не помню, но эта книжка с автографом Гаспарова у меня   где то лежит. Кстати, меня он удивил тем, что подписал её не на первых страницах, а в оглавлении, в конце книги, объяснив, что он переводчик, а не Пиндар... хе-хе. Вообще, был удивительный человек). Так вот он и старается перевести Пиндара, Гомера и т.д. потому, что -по его мнению, переводы 30-40-50 годов сплошь пропахли  большевистской идеологией.
Но вернемся к нашим баранам... И Горький - "испрашивался на выезд" и многие многие другие, которые так медлили потом  вернуться... И Блок не раз хотел уехать с России, в том числе и не вернуться.. Но что написано пером.... хе-хе...
Как резюме: никогда не нада рассуждать, опираясь на всякого рода учебники, да и переводы - они всегда   идеологически окрашены... Любой учебник (даже физики)  - не сама наука, а способ дисциплинирования  нас  с помощью специфически вырванного, а то и "выдранного" научного контекста,  действительного события, первоисточника...
 Можно смело рот раскрывать только тогда, когда ты владеешь первоисточником, мой друг.

 З.Ы. Кстати, Палыч, а как ты относишься к "подвигу" Ивана Сусанина, который завел поляков... и т.д.
 Так вот, скажу тебе: ВСЕ приличные русские историки признают, что в Костромской области, где проживал этот самый "Сусанин" и где, вблизи Ипатьевского монастыря находилось  поместье Романовых (где и обитался молодой Михаил) НИКОГДА и близко НЕ БЫЛО поляков...    так что все эти сказки про поляков - патриотическо-учебниковская брехня.... хе-хе..
al391: (Default)
Пишет  arthur09 : До памятной даты остался месяц... Мы помним о всех наших героях и о тех кто погиб за время депортации в Среднюю Азию...  Всякое пережитое страдание, осмысленное и прошедшее через душу народа, превращается в его духовный опыт. Карачаевцам хотели дать почувствовать их малость, за сутки, лишив Родины. Но они выстояли, сберегли язык, обычаи, свою культуру, живую душу Карачая. Рассеянные, словно камни разрушенного храма, они стали вновь собираться в единое целое - в нацию, ибо храм народного духа помогает человеку обрести себя.

al391: (Default)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] dgudkov в Вот, как победить цензуру!

Увидел совершенно гениальный ход, который надо превратить во всероссийскую кампанию. На бумажных деньгах остроумные товарищи написали карандашом лозунг "против партии жуликов и воров (http://newsru.com/russia/04oct2011/money.html).

У каждого из нас найдется хотя бы одна бумажная купюра и карандаш. 30 секунд работы и море удовольствий. Ведь это действительно может стать тем самым вирусом, который изменит расклад на выборах.

Они любя деньги? Давайте сделаем так, чтобы они стали им противны!

Posted via LiveJournal app for iPhone.


Upd: Хотя жулики и спугались и пообещали, что ЦБ будет изымать такие купюры из оборота, магазин их все равно примет. А карандаш всегда можно стереть!
al391: (Default)

«Мне 24 года, я женат на вдове 40 лет, которая имеет 20-летнюю дочь. Мой отец женился на этой девушке и стал моим зятем, поскольку он – муж моей дочери. Таким образом, моя падчерица стала моей мачехой, раз уж она – жена моего отца.
У нас с женой родился сын. Он стал братом жены моего отца, и внуком моего отца, и, соответственно, моим дядей, поскольку он – брат моей мачехи. Таким образом, мой сын теперь – мой дядя.
Жена моего отца тоже родила ребенка, который стал одновременно моим братом, раз уж он – сын моего отца, и моим внуком, поскольку он – сын дочери моей жены. Так как муж матери кого-либо является его отцом, получается, что я – отец своей жены, раз уж я – брат своего сына. Таким образом, я стал собственным дедом.
Учитывая вышеизложенное, господин Министр, прошу Вас принять все необходимые меры для освобождения меня от призыва на воинскую службу, поскольку по закону нельзя призывать на службу одновременно сына, отца и деда».

От Ала: а у Вас есть  имеются такого рода  примеры из жизни?

al391: (Default)

Вот решил таки лечь спать...
Начал снимать носки и,  вдруг, задумался:
а  как проще завтра определить - какой носок  левый, какой - из них  - правый?
 Если у  прогрессивной половины человечества какая-либо методика (я уж не говорю о методологии)
процесса распознавания, какой же из носков левый, а какой правый?

Кто может мне здесь посоветовать?
al391: (Default)

Так говорят иносказательно о любви, привязанности к своему отечеству, когда даже мельчайшие признаки своего, родного вызывают радость, умиление.Эта фраза нам общеизвестна из комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова (1795—1829). Слова Чацкого (действ. 1, явл. 7):


Опять увидеть их мне суждено судьбой!
Жить с ними надоест, и в ком не сыщешь пятен?
Когда ж постранствуешь, воротишься домой,
И дым отечества нам сладок и приятен.

Грибоедов в свой пьесе процитировал строку из стихотворения «Арфа» Г. Р. Державина (1743—\8\6):

Мила нам добра весть о нашей стороне.
Отечества и дым нам сладок и приятен.

Эту державинскую строку цитировали также поэты Константин Батюшков, Петр Вяземский и др.Так, Ф. Тютчев писал так:

«И дым отечества нам сладок и приятен!»
Так поэтически век прошлый говорит.
А в наш — и сам талант все ищет в солнце пятен,
И смрадным дымом он отечество коптит!

Сама же мысль о сладости «дыма отечества» принадлежит легендарному поэту Древней Греции Гомеру (IX в. до н. э.), который в своей поэме «Одиссея» (песнь 1, строки 56—58) говорит, что Одиссей был готов и на смерть, лишь бы. «видеть хоть дым, от родных берегов вдалеке восходящий» (речь идет о дыме очагов родной для путешественника Итаки).

Позже эту же мысль повторит римский поэт Овидий (Публий Овидий Назон, 43 до н. э. — 18 н. э.) в своих «Понтийских посланиях». Будучи сослан на побережье Черного моря (по-гречески — Понт), он мечтал увидеть «дым отечественного очага». Ибо «родная земля влечет к себе человека, пленив его какою-то невыразимой сладостью и не допускает его забыть о себе».

Видимо, на основе этого стиха Овидия и возникла известная римская пословица: Dulcis fumus patriae [дульцис фумус патриэ] — Сладок дым отечества.

В державинское время это речение было широко известно. Например, заглавный лист журнала «Российский музеум» (1792—1794) был украшен латинским эпиграфом Dulcis fumus patriae.
Очевидно, и Державин вдохновлялся строками Гомера и Овидия, творчество которых он хорошо знал.
al391: (Default)

Интересный  видео о цветах, флористике, способов  формирования букетов, и методах сохранения и продажи цветов...
                           (позаимствовал у нового своего френда olegfreedom)
al391: (Default)
Осень ли, дождь, но ЖЖ оживился. По крайней мере у меня... Старые друзья стали  оживленней, появились новые друзья, притом  весьма интересные... И довольно таки много друзей. Может какой    интересный или серьезный пост  мой прочитали -хотя, моя идеология блога -отдохнуть от серьезных вещей и немного отпуститься. Балдеть, но -про между прочим проповедовать   идеологию интеркультуризма (не мультикультуризма -это разные вещи!)...
Но вот странно: напишешь серьезный пост, пишешь его пару часов, стараешься, ставишь интересные маяки  - почти нет ответа. Напишешь фуйню (типа, про носки)  - десятки комментов  просто летят...
Наверно люди (и  интересные  многие) хотят отдохнуть, нужна разрядка от   работы и всего такого..
 Вот и я сегодня прочитал 4 лекции (по демографии, бизнес-менеджменту и управлению трудом и занятости)  управленцам среднего пошиба но в конторе номинально очень престижной), столько нагородил серьезных вещей, про наши трудовые ресурсы и все такое... И  теперь охота часок  матюкаться. А здесь новый френд, и я первый же  у него юмор сюда  принёс. Балдеем вместе:


Пишет  mkrymov: пришло письмо. Публикация с автором согласована.
 «Познакомилась недавно с мужчиной.
Первое время все было хорошо. Единственное, что  немного беспокоило, так это его тяга к сексу.
Занимались им раз по десять на дню. Но я думала, что у него женщины не было, вот он и наверстывает упущенное. Однако, ничего подобного. Прошло уже несколько месяцев, а он никак не успокоится.Только соберусь борщ варить, он тут как тут. Хвать меня прямо и на кухне и понеслось. Гляжу я на нарезанную морковку, а он меня трахает. Варка борща затягивается на день.
Потому как только начну свеклу резать, опять подкрадывается. В результате питаемся бутербродами. А это вредно для здоровья. Ни одного фильма за два месяцев так толком не посмотрела. Только улягусь на диване, как он тут как тут....
По книги и не спрашивайте. Телевизор не смотрю...
А недавно включила, а в нем мужик на трибуне выступает. Лицо знакомое, а кто такой вспомнить не могу. Потом уж сказали, что это Путин, да и это то я еле расслышала, потому как. Ну, сами понимаете почему. Стало меня это дело тревожить. Жизнь проходит стороной. Чего делать?
Так то он мужчина хороший, но белье нестирано, в квартире грязь, за кого голосовать на выборах совершенно непонятно Может бросить мне его на фиг?
С другой стороны, может и хрен то с борщом, книгами и прочим.
Жить и трахаться. Трахаться и жить.
Все одно хоть так, хоть эдак, раком ставят»


 От Ала: казалось бы  сказать ей: "Мне бы твои заботы"... Но, если подумать, то проблема серьезная..
Загребёт же мужик эту девку... А другим - наеборот - явно не хватает...
Дык ещё и её "придых" (что так имеют раком, что по жизни) нервирует ...
Что и впрямь то делать   все  нам?
al391: (Default)


Пишет Ирина Чинасова : Мне все время хотелось высказаться насчет русских.
Не обижайтесь, пожалуйста, русские, я очень хорошо отношусь к вам. По отдельности, как говорят некоторые, вы очень даже хорошие люди, но все вместе, какая-то вселенского масштаба катастрофа.

Это очень серьезный очерк, надеюсь, что читающие его отнесутся с пониманием к моим глупым вопросам.
Меня мучают вот какие вопросы:

Русские говорят: самые плохие машины «Автоваз», самые плохие продукты русские, у нас самые плохие дороги и т.д. и т.п. Русские, а кто все это делает? Начните работать нормально, сделайте, для разнообразия нормальную машину, нормальную дорогу, нормальное молоко, а не то, которое хранится в холодильнике 2 недели, вдруг понравится!

Русские говорят, у нас на улицах очень грязно и бросают на тротуаре обертки от конфет и мороженого, многие не могут вынести мусор до установленного места, так, где придется и бросают. На центральных улицах городов России можно встретить заросли лопухов и крапивы, которым позавидовали бы даже самые глухие лесные чащи. А вездесущая грязь? Русские! Чисто не там где убирают, а там где не мусорят. 

У вас самые умные программисты, физики, биологи, но они не работают в России, потому что никому здесь не нужны. Только вы могли придумать присказку: "Ты че, умный?". Вы так цените тупость?

У вас самые красивые женщины, но они так заезжены бытом и мужьями, что вместо счастливых улыбок их лица "украшены" злобными гримасами. А если кто-то все же сумел сохранить внешнюю привлекательность. как вы ее назовете? Правильно - фифа, проститутка т.п. 

Вы поносите американцев, а сами перенимаете самые худшие их черты. Ваши дети не знают, кто такие Ю. А. Гагарин и В. И. Ленин, но они знаю, кто такой А. Шварценеггер. Ваше правительство ведет такую же политику двойных стандартов, что и Белый дом (Чечня и Осетия).

И наконец, русские любят похвастать своим умением пить. Это, русские, не умение, это болезнь, национальная беда. Выбухать три литра технического спирта в один присест и сдохнуть от этого, на мой взгляд, сомнительное достижение. Русские, неужели вам больше гордиться нечем, кроме своего алкоголизма?

Если так пойдет и дальше, у вас просто нет будущего. А жаль, хорошие вы люди, когда по одному.

См.: http://subscribe.ru/group/glupyie-no-ne-dayuschie-pokoya-voprosyi/1079401

От Ала: спорные выводы, но довольно таки четко поставлена  сама проблема...
al391: (Default)
В Инете пишут, что в  в Москве появились такие вот трафареты (см.: ru-politics.livejournal.com/40159230.html#comments)

Высказываются предположения, что это проделки М. Гельмана, который уже в других городах (Пермь) уже вывешивал такие объявления, которые оказывались "своеобразыми" приглашениями на встувки, устраиваемые им же...

                                             От Ала:  Гнусь на выдумки хитра!. дать бы ему по ушам -всё хихиканьки!!!

 

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 01:31 am
Powered by Dreamwidth Studios