al391: (Default)
[personal profile] al391
Все вокруг развиваются духовно.
Что-то читают, советуются, сбиваются в группы по духовным интересам.

Обычно это развитие включает в себя- кроме  специального чтения и общения -   некие дополнительные занятия - к примеру, хорошо сочетается духовность с пением (разнообразные религии) или с фитнесом (йога)...

ну и что такое вообще -  "духовность", ,  "духовное развитие"  - повторюсь  - не гения, не психа  и не  законченного  идиота)?
Ну, как учит нас   энциклопедии, духо́вность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире, человеке и обществе. 
В гуманитаристике «духовностью» часто называют объединяющие начала  общества, выражаемые в виде моральных ценностей и нравственных традиций.
Эти ценности, возникая ещё на стадии предлюдей (первоначальные зачатки морали,  форнмирующиеся на основе генетической программы и эмоциаонально-чувственных ценностей приматов), позже концентрируются, как правило в религиозных учениях, художественных образах, в  правовых системах древности...
В рамках гуманитарного подхода, проекция духовности в индивидуальном сознании называется совестью, а также утверждается, что укрепление духовности осуществляется в процессе формирования и воспитания  личности ребенка,   общественного просвещения, идейно-воспитательной работы в  тех или иных социальных общеностях.
Религиозная точка зрения по иному трактует формирование морали и духовности ("сверху вниз", в отличие от   естественнонаучных представлений об этом    процессе, идущем  "снизу вверх") - но на  спорах на эти темы не имеет большого смысла зацикляться. Просто надо признать, что огромное историческое время религия была едисвенным и самым важным механизмом формирования духовности, становящейся общечеловеческой системы ценностей. Она и ныне имеет большое значение в формировании  морального духа общества - особенно  в  отсталых полуфеодальных обществах.
НО надо видеть, что в передовых  обществах (например в Северной Европе, где около 45% насления атеисты и агностики и маловерующие и в США, где около половины населения  атеисты,  агностики и маловерующие) -  предпринимаются попытки организации общественногоь процесса, той  же духовности на иных началах. Нельзя сказать, что все эти попытки (вспомним и СССР) были  достаточно  демократичны и успешны. Но, всё же - стратегически - за ними похоже будущее.
В то же время, какая то часть населения долгое время сожет жить  морально и иметь какие-то духовные скрепы, опираясь  лишь на  традиционные религии (на  высшие, внешние, сверхестественные  императивы, в отличие от современной морали, которая пытается опереться, главным образом, на внутреннюю мотивацию).

Духовность,  это не чтение "духовных" книг не принадлежность к какой либо религии  или секте не выполнение духовных" практик не чтение мантр и молитв это  современный  образ жизни,  это  передовое мировоззрение,  это стремление к высшему качеству во всём, что ты делаешь (только, хе-хе, не немецкий перфекционизм) - и не важно по сути что.Что именно ты делаешь, даже когда моешь полы, готовишь обед, тем более. общаешься с детьми, контактируешь по работе…

Путь здесь для массового пользователя  достаточно прост: выбирается  -под себя - некий духовный идеал (Иисус, Будда и др.) и человек путем деланья чего-то разрешенного высшим существом и отказом от чего-то другого запрещенного - отправляется прямой дорожкой в сторону Идеала. И если это помогает кому-то то не стоит им мешать - это их путь....Идеал, конечно, должен быть максимально далеким от материального мира, т.е. выбрать в Идеалы -  Эйнштейна или там С. Лаврова - это, типа, бездуховно. Ибо в этих случаях явно наличествует человеческая иерархия (в науке №1 или в политике №3) - а это уже  мло достойно  ростимой высокодуховной личности...хе-хе....

З.Ы. Не находите ли Вы некий парадокс в том, что большинство духовносовершенствующихся выбирают для этой цели религии (секты, группы), что и является одним признаков высокой примативности (т.е. приближенности к  приматам, животным). Т.е. убегая от животного в себе они и оказываются там ровно по центру

Кстати, характерные - по мнению  антропологов -  черты людей с высокой примативностью

Четкое позиционирование себя в человеческой иерархии (то есть знание своего места в сообществе), обычно достаточно низкая самооценка. Потребность во внешнем могущественном покровителе, который укажет, что нужно делать, и защитит в случае опасности. Жесткая религия.
Высокая эмоциональность, легкая возбудимость и агрессивность (иногда этот признак отсутствует из-за исполнения религиозных предписаний или сложившегося уклада жизни).

Ну и -естественно - возникают вопросы по  поднятой теме:
Каким образом развиваетесь духовно Вы?
Что читаете? Куда ходите?
На основании чего считаете, что потребляемый вами информпродукт - развитие, а не самосвал бессмысленного хлама?
Как нужно развиваться духовно в идеале, чтобы быть ЧЕЛОВЕКОМ?

Date: 2014-10-02 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] truechelovek.livejournal.com
Из Средневековья людям не выйти сумерек.
Свинье под хвост пошли Античность и Возрождение.
Последними Шекспир и Насими поняли, что есть, в общем, человек.
И человечество обречено без понимания такого на вырождение.
Уже не смогут люди быть людьми, людей выполняя долг,
Раз понимание, что есть, в общем, человек, они гонят за порог.

Date: 2014-10-02 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] hozar.livejournal.com
Каким образом развиваетесь духовно Вы?
Сразу вспомнил сюжет из Ералаша: - А кто у нас самый скромный? - Я!

Что читаете? Куда ходите?
Налево не хожу, а вопросы чтения не связаны непосредственно с развитием (если бы так было!)

На основании чего считаете, что потребляемый вами информпродукт - развитие, а не самосвал бессмысленного хлама?
Апостол Павел обозначил это еще пару тысячелетий тому. Если нет любви к ближнему, то нет и Бога.

Как нужно развиваться духовно в идеале, чтобы быть ЧЕЛОВЕКОМ?
см. выше

Date: 2014-10-02 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
:0(((((((((((

Date: 2014-10-02 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kh-sugutskiy.livejournal.com
не развиваюсь я духовно
для меня уже все детским кажется
кроме некоторых произведений

Date: 2014-10-02 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Да, глядишь в корень (свой)....
хе-хе..

Date: 2014-10-03 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] kh-sugutskiy.livejournal.com
все новое уже понятно в самом начале
старое интересно как зеркало тех времен

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 05:03 am
Powered by Dreamwidth Studios