Aug. 17th, 2011

al391: (Default)

С юности очень уважал и любил более всех героев нашей истории  протопопа Аввакума, считая его самым достойным представителем нашего народа. Не столько за его идеи, истинность которых сомнительна (а кто  из людей является носителем абсолютных истин?), сколько за силу духа, прямоту характера, верность сказанному и прожитому. Как то раз просто слёзы потекли, когда прочитал    известный   диалог Аввакума и Марковны («инда побредёмделее, отче»), мечтая о таком характере и о такой спутнице жизни… Счас не стыдно в этих слезах и сознаться – молодость…
Но вот недавно прочитал про него у одного очень солидного исследователя (и писателя) – П.И. Мельникова (А. Печерского) интересные данные:

 «Аввакум, уже в пустозерском заточении, рассорился с более образованным догматически сотоварищем-раскольником -  дьяконом московского Благове­щенского собора Федором (оба сожжены в 1682 г.). Распря шла о еди-носущности Троицы:  отца, сына и святого духа.  Аввакум в своих «письмах» учил (в расхождении с собственными прежними высказы­ваниями), что Троица трисущна, и каждая ее ипостась существует отдельно, восседает с двумя другими, «как три царя небесные»; все они могут быть видимы   (церковь твердо держалась ветхозаветной традиции, что первое лицо Троицы — отец — не видано никем); третье же лицо — Христос — «сидит на престоле, соцарствуя святой Трои­це». Бог-отец, по этим «письмам», воплотился через Марию только своей благодатью, а не ипостасью. Кроме того, Аввакум рассуждал в «письмах» об ангелах, душе, сошествии Христа в ад и других догмати­ческих вопросах. Письма эти почитались на Керженце в Онуфриевом скиту, были переплетены в бархат, ставились вместе с иконами, чита­лись за богослужением; некоторые скитники носили их копии на шее, как обереги — столь велик был авторитет «пустозерского мученика». Распространялись послания Аввакума и на Москве. Но, при всем по­чтении к Аввакуму, подавляющее большинство старообрядцев не мог­ло согласиться с его рассуждениями. Положения писем были призна­ны еретическими, и даже Онуфрий в 1709 г. отрекся от них. Впослед­ствии, чтобы не признавать фактов, бросающих тень на память Авваку­ма (который в распре с Федором опустился до доносов и натравливания тюремщиков на товарища, до кражи и подделки его записей), делались попытки объявить эти письма подделкой Питирима или митрополита Ростовского Дмитрия. Были и нередкие в русской традиции заявления, что письма «некими внешними иезуиты сочинены на разврат святой церкви». Авторство Аввакума, тем не менее, установлено с несомненностью». (П.И. Мельников В лесах. Т. II. Примечания.)

  Вот и  спрашиваю вас – кто что скажет? Дополнит? Опротестует? Согласится с этим фактом?
Или и взаправду «гений» и «злодей»  естественно совместимы?
Интересна и попытка (весьма решительная, отметим)  Аввакума изменить контент догмата о Троице, тем более вопрос о том, с чем это было связано (какими обстоятельствами жизненного опыта, религиозной борьбы, ментальными его особенностями того периода жизни)?
Как и сама проблема !Троицы", в рамках которой религиозная философия мучительно и долго решала некоторые мировоззренческие (и методологические, думаю) вопросы, имеющие, вне сомнения и  философский (в том числе и эпистемологический смысл).
 Есть какие  здесь соображения?

al391: (Default)
Сегодня ночью умер Василий Джарты. -сообщают все СМИ Украины.
 Он был премьер-министром Крыма.

Не знаю (честно говоря) как он там "напримьерил", но это был на протяжении последней  тысячи лет это был единственный грек, который руководил Крымом. До этого, как, думаю, вы знаете, со времен Одиссея Крым принадлежал несколько тысячелетий грекам, они там создали житницу всей Европы. Это был один из благодатных уголков Понтийского   царства, которое разгромили "турки", а потом довели до ручки славяне. СМчас это пустыня, где кроме прибрежной полосы - перекати-поле...
 А когда-то там собирали по 2-3 урожая фруктов и пшеницы со всей территории...
Не зря  римляне так упорно воевали с Митридатом -им очень нужна была это хлебница...

Эх, Джарты...мир праху твоему....

al391: (Default)
Ямщик, не гони лошадей!..

    Пишет Elena_Kalusch: В Германии, чтобы приучить водителей ездить с разрешённой скоростью, например, 30 км. в час, часто на маленьких улочках ставят вот такие аппараты, которые показывают с какой скоростью вы едете. Этот аппарат не фотографирует нарушителей, а просто показывает наглядно какова ваша скорость. Наглядность заключается в том, что аппарат показывает не только скорость автомобиля, но на табло высвечивается рожица - улыбающаяся, если вы не превышаете разрешённую скорость, печальная, если вы чересчур разогнались...


SIE FAHREN 001 (525x700, 369Kb)

 

Read more... )

 

al391: (Default)
 
"Осиновый кол"..
 "Повесить на осине - самая позорная  казнь у древних русичей..
 Кто  знает, с чем это связано такое отношение к осине и только ли это  русское или  и в других народах бытует?
al391: (Default)
 
Недавно прочитал такую вот историю:
"На днях пришло письмо с налоговой о недоплате налога в размере 40 копеек и набежавших, за месяц пени в размере 2 копеек. Причем, это не совсем недоплата, эта сумма образовалась в результате округления начисленного налога - сумма была 100 руб. 60 коп., а бланк отчетности требовал округления суммы без копеек в результате появился "долг".
Дело даже не в долге, а в том, что наше государство по хамски относится к своим налогоплатильщикам, т.к. на само письмо государство затратило не менее 50 рублей (одних только марок наклеено на сумму 26 рублей, плюс сам конверт, плюс бумага на которой написано это письмо, плюс краска в принтере, плюс электричество, плюс оплата труда сотруднику, отправившего это письмо). Так в чем смысл? Чтобы взыскать якобы утаенные от государства 40 копеек было потрачено целых 50 рублей?
А не проще было разобраться, как образовался этот долг, или вообще его простить, или погасить самому государству, вместо того чтобы тратиться на это письмо, ведь государство сэкономило бы целых 49 рублей?
Или дело не в пополнении казны, а в наказании налогоплательщика?
Или им все равно, ведь они не зарабатывают деньги, а получают их и поэтому их не считают? Хочется услышать менение не только налогоплательщиков, но и тех кто за счет этих налогов живет."

 От Ала: А вы в такую ситуацию не попадали?
al391: (Default)


17.08.2011 17:19. Социальная политика России себя изжила, так как усиливает бедность и способствует люмпенизации населения, пишет газета «Ведомости». В статье идет речь о докладе экспертов, которые по заданию правительства работали над «стратегией-2020». Читать

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 10:39 am
Powered by Dreamwidth Studios