Ну ты то - философ (тем более энциклопедию составлял, это твое дело) с тобой то всё ясно.. А я для широкой публики чаше всего пишу... Пусть подумают -заодно о нашей доле.... в этом постсоветском мире... Привет, Ал
З.Ы. Видишь, там ниже один очень толковый блоггер-политики -написал - Сорокин... хе-хе.. Хош не хошь, вспомнишь старые времена....
Конечно, это Степин. Вот что о нем пишет Википедия: Стёпин, Вячесла́в Семёнович (род. 19 августа 1934, пос. Навля, Брянская область) — российский и белорусский философ и организатор науки. Окончил отделение философии исторического факультета Белорусского государственного университета (БГУ) (1956), аспирантуру по кафедре философии БГУ (1959). В конце 1960-х годов — активный участник семинаров Московского методологического кружка, в 1960—70-х годах — соорганизатор и лидер методологических семинаров в Минске[1]. Доктор философских наук (1976), профессор (1979), заведующий кафедрой философии БГУ (1981—87), директор Института истории естествознания и техники (Москва, 1987—88), член-корреспондент АН СССР (1987), директор Института философии АН СССР, с 1992 - Институт философии РАН (1988 - 2006), академик РАН (1994). Иностранный член Национальной академии наук Беларуси (1995), почётный академик Международной академии науки, образования и технологического трансфера (ФРГ, 1992)[источник не указан 288 дней], заведующий кафедрой философской антропологии философского факультета Московского Государственного университета. Научный руководитель Института философии с 2006. Президент Российского философского общества. Специалист в области теории познания, философии и методологии науки, философии культуры. В 1960—80 годах критиковал позитивизм, пост- и неопозитивизм. В 1970—80-х годах разработал концепцию структуры и генезиса научной теории, открыл и описал операцию построения теории (конструктивного введения теоретических объектов). В рамках этой концепции Стёпиным была раскрыта структура оснований науки, показана их взаимосвязь с теориями и опытом. Обосновал идею множества потенциально возможных историй науки и селективной роли культуры в реализации отдельных из них, и становящихся реальной историей науки. Разработал концепцию типов научной рациональности (классический, неклассический, постнеклассический), каждый из которых характеризуется собственным типом рефлексии над наукой и системой идеалов и подходов. Исследовал функции мировоззренческих универсалий культуры, проанализировал соотношение универсалий культуры и философских категорий. Универсалии (категории) культуры функционируют: 1. как формы селективного отбора и трансляции социально-исторического опыта 2. как категориальная структура сознания в ту или иную историческую эпоху 3. как предельно обобщенная структура человеческого жизненного мира. Система универсалий культуры служит своего рода генетическим кодом каждого вида и типа цивилизации. Стёпин разработал концепцию типов цивилизационного развития (традиционалистский и техногенный), выделив общую для каждого из этих типов систему ценностей, представленную смыслами универсалий культуры, исследовав изменения этих смыслов в ходе исторического развития.
Впрочем у меня во фрэндах есть [info]alexnilogov (он самый первый отозвался на этот пост), так он создатель самой крупной на сегодняшний момент биографической энциклопедии философов. Он ( Алексей Нилогов) при желании мог бы - я думаю -побольше рассказать о нем. Его сайт http://www.alexnilogov.narod.ru/ - там, кстати, многь чего интересного... (http://www.radikal.ru) Впрочем - что о нем рассказывать... Я так его знаю только по книгам.. В годы моей учебы были в моде другие философы (Копнин, Ильенков, Батищев,Мамардашвили и т.д.). Счас в вождях скромные такие дяди Степы... Таково, увы, и место философии в нашей жизни...
Да уж.. Он ваш, бялорус... ОН добротный специаслист по философии науки -не более.. А филдософов счас нет.. МОлодежь залупается, а - пока -ничего особенного.. Либо перепевы западных, либо славянофилов.. Хоть уж Гиренку считай за самого крупного...
А действительно ФИЛОСОФОВ сегодня можно назвать? Таких, чтобы УХ и АХ, чтобы люди направленно занимались исследованиями, выдвигали идеи, делали и изучали жизнь? Я таких не знаю. Философия как наука (в смысле жизни) умирает. Последний великий--Сартр. У Пастернака хорошо сказано про то, что философия должна быть применима к жизни, дополнять какие-то другие дисциплины. Иначе она никому не нужна
Очень мало.. Но вот что важно: большое видится на расстоянии.. И нет пророков в своем отечестве... То же и в Белоруссии: Шагала здесь не признали и выели с Витебской школы искусств (выел, кстати, Малевич)... То же и с другими ... потому поживем посмотрим...
Ага, белорусы виноваты во всем. Шагал, кстати, завещал все свои картины в 1985 Витебску. Что сказали советстские власти (т.е. Москва)? Вот-вот: послали подальше сдохшего ХУДОжника с загнивающего (или загнившего?) Запада. По-моему это общая тенденция в наших странах: нам ничего не надо, у нас свой путь и свое официальное искусство (наука, философия, музыка, культура, религия... нужное вставить), а другого нам не надо.
Почему белорусы? Я бы так не сказал -там был московский наркомат образования.. Луначарский, который лично знал Малевича... Но в целом ты права... так мы себя позиционируем.. Счас вот вцепились в Ливию.. Хочется нам, что бы весь мир нас позиционировал наравне с КНДР и Ираном... Как будто у нас нет своих бед, которыми можно возмущаться... Мы в Чечне и Грузии больше убили в сотни раз - где же эти гуманисты были...
:)
Date: 2011-03-27 01:01 pm (UTC)Re: :)
Date: 2011-03-27 01:30 pm (UTC)А я для широкой публики чаше всего пишу...
Пусть подумают -заодно о нашей доле....
в этом постсоветском мире...
Привет, Ал
З.Ы. Видишь, там ниже один очень толковый блоггер-политики -написал - Сорокин... хе-хе.. Хош не хошь, вспомнишь старые времена....
Re: :)
Date: 2011-03-27 01:33 pm (UTC)Для меня так, например, Карсавин и Порус не хуже его рубят в эпистемологии...
no subject
Date: 2011-03-27 01:01 pm (UTC)no subject
Date: 2011-03-27 01:31 pm (UTC)А это -живой. самый крупный наш философ. академик РАН и все такое...
куча книг - а мы не знаем...
no subject
Date: 2011-03-27 04:03 pm (UTC)Да, это он наш скромный вождь... хе-хе
Date: 2011-03-27 06:08 pm (UTC)Вот что о нем пишет Википедия:
Стёпин, Вячесла́в Семёнович (род. 19 августа 1934, пос. Навля, Брянская область) — российский и белорусский философ и организатор науки.
Окончил отделение философии исторического факультета Белорусского государственного университета (БГУ) (1956), аспирантуру по кафедре философии БГУ (1959). В конце 1960-х годов — активный участник семинаров Московского методологического кружка, в 1960—70-х годах — соорганизатор и лидер методологических семинаров в Минске[1].
Доктор философских наук (1976), профессор (1979), заведующий кафедрой философии БГУ (1981—87), директор Института истории естествознания и техники (Москва, 1987—88), член-корреспондент АН СССР (1987), директор Института философии АН СССР, с 1992 - Институт философии РАН (1988 - 2006), академик РАН (1994). Иностранный член Национальной академии наук Беларуси (1995), почётный академик Международной академии науки, образования и технологического трансфера (ФРГ, 1992)[источник не указан 288 дней], заведующий кафедрой философской антропологии философского факультета Московского Государственного университета. Научный руководитель Института философии с 2006.
Президент Российского философского общества.
Специалист в области теории познания, философии и методологии науки, философии культуры. В 1960—80 годах критиковал позитивизм, пост- и неопозитивизм. В 1970—80-х годах разработал концепцию структуры и генезиса научной теории, открыл и описал операцию построения теории (конструктивного введения теоретических объектов). В рамках этой концепции Стёпиным была раскрыта структура оснований науки, показана их взаимосвязь с теориями и опытом. Обосновал идею множества потенциально возможных историй науки и селективной роли культуры в реализации отдельных из них, и становящихся реальной историей науки. Разработал концепцию типов научной рациональности (классический, неклассический, постнеклассический), каждый из которых характеризуется собственным типом рефлексии над наукой и системой идеалов и подходов. Исследовал функции мировоззренческих универсалий культуры, проанализировал соотношение универсалий культуры и философских категорий. Универсалии (категории) культуры функционируют:
1. как формы селективного отбора и трансляции социально-исторического опыта
2. как категориальная структура сознания в ту или иную историческую эпоху
3. как предельно обобщенная структура человеческого жизненного мира.
Система универсалий культуры служит своего рода генетическим кодом каждого вида и типа цивилизации. Стёпин разработал концепцию типов цивилизационного развития (традиционалистский и техногенный), выделив общую для каждого из этих типов систему ценностей, представленную смыслами универсалий культуры, исследовав изменения этих смыслов в ходе исторического развития.
Re: Да, это он наш скромный вождь... хе-хе
Date: 2011-03-27 06:43 pm (UTC)Просто на этой фотке он похож на уважаемого Абдусалама Абдулкеримовича:
http://iph.ras.ru/guseinov.htm
no subject
Date: 2011-03-27 06:16 pm (UTC)Он ( Алексей Нилогов) при желании мог бы - я думаю -побольше рассказать о нем.
Его сайт http://www.alexnilogov.narod.ru/ - там, кстати, многь чего интересного...
Впрочем - что о нем рассказывать...
Я так его знаю только по книгам..
В годы моей учебы были в моде другие философы (Копнин, Ильенков, Батищев,Мамардашвили и т.д.).
Счас в вождях скромные такие дяди Степы...
Таково, увы, и место философии в нашей жизни...
no subject
Date: 2011-03-27 06:24 pm (UTC)Кстати, для меня Степин достаточно чужой. Пока не понимаю.
no subject
Date: 2011-03-27 06:42 pm (UTC)Он ваш, бялорус...
ОН добротный специаслист по философии науки -не более..
А филдософов счас нет..
МОлодежь залупается, а - пока -ничего особенного..
Либо перепевы западных, либо славянофилов..
Хоть уж Гиренку считай за самого крупного...
no subject
Date: 2011-03-27 06:50 pm (UTC)У Пастернака хорошо сказано про то, что философия должна быть применима к жизни, дополнять какие-то другие дисциплины. Иначе она никому не нужна
no subject
Date: 2011-03-27 08:05 pm (UTC)Но вот что важно: большое видится на расстоянии..
И нет пророков в своем отечестве...
То же и в Белоруссии: Шагала здесь не признали и выели с Витебской школы искусств (выел, кстати, Малевич)...
То же и с другими ...
потому поживем посмотрим...
no subject
Date: 2011-03-28 07:17 am (UTC)По-моему это общая тенденция в наших странах: нам ничего не надо, у нас свой путь и свое официальное искусство (наука, философия, музыка, культура, религия... нужное вставить), а другого нам не надо.
no subject
Date: 2011-03-28 10:58 am (UTC)Я бы так не сказал -там был московский наркомат образования..
Луначарский, который лично знал Малевича...
Но в целом ты права... так мы себя позиционируем..
Счас вот вцепились в Ливию..
Хочется нам, что бы весь мир нас позиционировал наравне с КНДР и Ираном...
Как будто у нас нет своих бед, которыми можно возмущаться...
Мы в Чечне и Грузии больше убили в сотни раз - где же эти гуманисты были...