al391: (Default)
[personal profile] al391


  В наше время РПЦ  в идейном распаде — она ничего не может предложить миру и клиру, кроме концепции, так называемого, русского мира, которая тянет нас на два века назад. Этим мало сейчас кого прельстишь, кроме , может тех, кто не видел мир и живет захолустьем - и духовным и  местечковым. Да и русские стали на треть атеисты, на треть  "татаро-монголы" (я про путинскую фразу, которую он отмочил Саркази: "Поскреби русского - найдёшь татарина". Поумничать захотелось нашему Вовану, панимаю...).

Так же, весьма не красит, что РПЦ  очень активно  выступает на том поле, на котором православной церкви выступать не вовсе следует, — на поле стяжания.  Я говорю о стремлении  РПЦ как можно больше "захапать" себе зданий, земель, основных фондов, т.е. капитализировать свой социальный вес. В последнее время РПЦ все больше говорит о необходимости церковной реституции (возвращения церкви того, что у неё было отнято   после 1917 г.). Но право на ту собственность, которой пользовалась   православная церковь весьма сомнительно. Собственности то церковь была лишена ещё в XYIII веке, в петровские реформы. Вся её собственность стала государственной - и вовсе не большевики, а цари  это произвели. То есть до революции не церковь была собственником всех своих «основных фондов» (зданий и храмов, земли и крепостных), но лишь пользовалась царевым.  И вот былую "собственность пользования" наша церковь (опираясь на массовое юридическое невежество и незнание истории) пытается перевести в "собственность владения". Не имея на это никакого права: то государство было религиозным, потому и церковь там была к месту, пользуясь государевым.
Сегодняшнее российское государство светское - почему оно должно (лишая всех нас важных культурных центров и других объектов  светской собственности)  отдавать РПЦ то, что ей - по существу  -  и не принадлежало (на правах собственности). То есть, когда церковь требует вернуть ей то, что у нее отобрали большевики, она идет против исторической правды.

Наконец,  наша церковь в морально-нравственном упадке.
В самом деле, как то мы забыли (целуясь с наследником), что до марта 1917 года наша церковь истово  молилась за царя, а через три дня после отречения Николая II Синод  уже вынес  постановление предписывающее всем  иереям церкви молиться о «богохранимой державе российской и благоверном Временном правительстве». Это ведь документировано –такое быстрое отступничество от той династии (вообще принципа монархии) имуществом и покровительством (налоги они никогда не платили и  т.д.) которой церковь веками пользовалась.
Проходит еще десять лет — и митрополит Сергей Страгородский выпускает знаменитую Декларацию 1927 года, в которой благодарит советскую власть за «участие» к делам и нуждам верующих. Это в 1927 году, когда все священники уже перестреляны или брошены в тюрьмы. Далее церковь солидаризируется с товарищем Сталиным — в сентябре 1943 года на даче Сталина при участии Берии, чекиста Карпова и трех уцелевших митрополитов – и высшие иерархи церкви призывают   молиться за Сталина и КПСС. Кстати, все эти иерархи прошли школу КГБ и имели офицерские должности и клички  сексотов.
Так возникает Русская Православная Церковь Московского Патриархата, которая существует до сегодняшнего дня. И эта церковь ни за что не покаялась, ни в чем не раскаялась (наверное, единственный, кто покаялся, как говорят,  за сотрудничество с КГБ, — епископ Виленский Хризостом). Она не перед  кем не виновата:   только все виноваты  перед ней.... хе-хе…Действительно Русская церковь (кстати, до революции она веками называлась не Русской, а Российской – это тоже не хочет признать: раз претендует на наследие той церкви, то должна принять и её имя…)

Date: 2011-03-16 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] sedov-05.livejournal.com
В Пензе, не понятно с какого бодуна, на одной из центральных площадей воссоздают дореволюционный кафедральный собор. Воссоздают на бюджетные деньги, так как местный Митрополит, по слухам, заявил, что это строительство должно вестись на бюджетные деньги, чтобы наказать потомков тех, кто допустил разрушение предыдущего собора.

Логика то понятна - у нас на власти столько грехов, что никогда не отмолить.

Date: 2011-03-16 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Интересный факт - что здесь сказать...
Привет, Ал

Date: 2011-03-16 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sedov-05.livejournal.com
Привет !

Date: 2011-03-16 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] justinus64.livejournal.com
Да уж. точно ...
Жадность их и сгубит..

Date: 2011-04-03 02:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ВСЁ ПОНЯТНО, НО ПРОБЛЕМ НЕ РЕШАЕТ. И НЕ РЕШИТ! ТАК ПРОСТО ДОЛЖНО БЫТЬ, А КАЖДЫЙ ПУСТЬ САМ РЕШАЕТ С КЕМ ОН И КАК ВОСПРИНИМАЕТ ЭТОТ МИР.

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 10:16 am
Powered by Dreamwidth Studios