al391: (Default)
[personal profile] al391
Помнится, уже более 150 лет тому назад адмирал, министр, президент Российской Академии А.С. Шишков  (похоже) первым сформулировал  очень важную (и умную, увы) мысль: "Развитие для России - смерть"...
Именно он первым выступил с критикой  (молодого) Карамзина, стремившегося ввести  в жизнь России новые понятия. Так, он выступил против  введения им в русский язык слова "развитие" (до Карамзина этого слова в русском языке не было!).
Традиционный образ жизни России,  где судьбы тысяч людей в условиях Азии, её тяжелого климата и постоянных нашествий сплетены в единый узел (канат), поддерживаемый, главным образом, абсолютистской властью, с вытекающими отсюда проблемами самодержавия,  есть, по Шишкову,   естественная и и историческая необходимость сосуществования русского, российского народа. Это вам не  античная Греция,  где небольшая группа лиц, а то и один человек вполне может прожить беззаботно в условиях Средиземноморья.

Термин же  "раз-витие" (по латыни "вита" -жизнь), по Шишкову,   означает что  наша общая жизнь (по русски -витие -  верёвка, канат) эта соединенная в тяжкий узел (с её проклятьями и бедами, но и с историческими победами и достижениями) будет разрушена, расщеплена на тысячи, миллионы индивидуальных судеб и устремлений. Что и означает смерть России как государства и цивилизации... Увы, но этот умный человек был прав: развитие  России всегда исторически  приводило страну к распаду...

Эту мысль усвоили все консерваторы страны (первый граф С.С. Уваров -  автор знаменитой формулы" Самодержавие, православие, народность"). И потому с тех пор  "патриотическая общественность" России   разделяется на два  крайних лагеря. Череда  Победоносцевых, Тихомировых, Сталиных, Прохановых, мытьем и катанием  стремилась сохранить  имперские границы России - невзирая на любые жертвы.Не меньшее количество было русских людей, которые думали и мечтали об ином, о судьбе наших граждан, об их личной жизни вне отягощающих оков власти, церкви, консервативных догм: Чаадаев, Бакунин, Толстой, Померанец, Сахаров ...

Для одного лагеря (государственников) самое важное - сохранность государства. Хоть  ради этого  можно, как считает, например, министр культуры  Мединский, угробить и 50 миллионов человек... Для другого лагеря (либералов) - важнее собственно государственных забот права и свободы личности. Крайность здесь - Новодворская, для которой змею (помните мультик?) вполне  можно "расложить" на 38 попугаев. Иными словами, Россия  - раз люди хотят быть свободными и счастливыми -  должна развалиться на ряд мелких государств, в которых только и возможно построение цивилизационных  отношений.

Вот и для большинства из нас   - это очень жгучая дилемма...
 Другое дело, что  правота  Шишкова (а она, несомненно, имеется, хотя надо понимать различие между "правдой" и "истиной") - как представляется -  не есть лишь некая историческая "правда"? Возможно, новые цивилизационные, научно-технические  и геополитические условия  диктуют    иные возможности - кроме самодержавия и  строгой монолитности территории, власти и мышления? Вот вопрос, который ждет своего философа. Но  пока мы (народ и власть) для себя не разрешим  - однозначно - этой проблемы, мы так и будем метаться (по кругу) от Мединского к Новодворской... И хлебать этих щей придется нам, судя по всему, ещё долго-долго...

Я лично пошёл бы при случае (или по необходимости), " амуничку надев", воевать за "единую и неделимую" Россию...
Но всё ж думаю - сколько же можно издеваться над народом русским, российским - под  маркой  сохранения  этого "единства и независимости", необходимости  монгольской вертикали?  Или это связано не с географией, а с природой русского человека?
И что здесь первичнее: жестокая власть   или брутальное поведение русского человека?
Вопрос повис в воздухе....
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] atrizno сослался на вашу запись в записи «Русь, куда несёшься ты?... Дай ответ. - Не даёт ответа (http://atrizno.livejournal.com/1277514.html)» в контексте: [...] ой... И хлебать этих щей придется нам , судя по всему -  долго-долго... ( Читать дальше... [...]

Date: 2014-02-04 02:08 pm (UTC)

Date: 2014-02-04 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] a-01z.livejournal.com
И жаль.что мерзость наживается на этом.

Date: 2014-02-04 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Да вот....
Судьба, бля....

И когда все изменится?

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 02:56 am
Powered by Dreamwidth Studios