al391: (Default)
[personal profile] al391

Пишет Виталий Куренной  
Если Бог есть, то всё позволено(?)

У человека, даже если мы считаем его природным продуктом, возникшим исключительно случайно, без всякого замысла свыше, есть разум, целенаправленность, мужество, любовь, дружба и симпатия к другим людям. И этого достаточно, чтобы организовать свою жизнь, не ссылаясь на загробные страдания или, напротив, приятные бонусы от его земных дел.

Некоторые дискуссии, казалось бы, давно разрешённые, время от времени следует возобновлять. Человеческая память коротка, а в современную информационную эпоху скорость забывания вообще стремительна. Видимость азбучной истины в результате приобретает то, что просто твердится регулярно. А твердятся на самом деле вещи иногда крайне спорные и сомнительные.

 Так, есть такое (довольно таки  бездоказательное) суждение: МОРАЛЬ НЕВОЗМОЖНА БЕЗ ВЕРЫ».  Попробуем  показать  а-ЛОГИЧЕСКУЮ форму  и без-СОДЕРЖА­ТЕЛЬ­НЫЙ смысл   суждения «без веры нет морали».

 Такой подход («без веры нет морали») означает не что иное, как утверждение, что  мораль — это необходимая производная веры, следовательно, сначала нужно быть верующим и только лишь верующий может быть моральным. Получается, если нет веры (конфессиональной, церковной), то нет и морали. Неверующий человек с необходимостью аморален – вот отсюда вывод.

Авторитетные представители церкви талдычат  об этом постоянно – но правы ли они?.

Что ж, корпоративная логика всегда работает таким образом: учитель математики скажет, что без знания математики человек не может считаться образованным, так же и от церковник, понятно, будет настаивать на фундаментальном характере своего вероисповедания. Но то, что эти позиции имеют место в нашей жизни, ещё не означает, что они верны. Попробуем разобраться.

Формально-логический способ поставить под сомнение суждение «мораль невозможна без веры» чрезвычайно прост. Тот, кто высказывает такое суждение, должен согласиться также и с другим суждением: кто не верит, тот не имеет морали. То есть всякий неверующий (в конфессиональном смысле) одновременно аморален. Но куда деться от того, что нам известны примеры множества вполне себе моральных и при этом неверующих людей. Наличие морали ведь довольно легко установить — по делам и поведению человека. А вот наличие веры установить намного сложнее — церковность может иметь характер привычки или просто ханжеств.

Но насколько я знаю, православными у нас в обществе считают себя больше половины (актуально воцерковленными — процентов до 6-8). А есть ещё и другие вероисповедания. Откуда в нашем обществе столько коррупции, если в нём столько верующих, пусть даже и не очень церковно-дисциплинированных людей? Нам показывают много торжественных богослужений по телевизору, где мы наблюдаем большое число важных и при этом, видимо, верующих людей. Означает ли, что все они некоррумпированы?  Значит можно быть верующим и аморальным?

 И если жизнь нам приводит множественные примеры, что «неверующий  вполне может быть моральным, а верующий – аморальным», то можно ли верить  священникам, утверждающим этот тезис (мораль не может быть вне веры»), который  нам представляется изначально ложным? И не означает ли это, что  ВАЖНЕЙШЕЕ ОСНОВАНИЕ веры – ЛЖИВО?

Date: 2012-05-29 10:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Редкостный словесный блуд! И не лень же такое в сети выискивать.
Попы - не боги. Они служат, как могут. Бог им судья, а не ты.
На самом деле - что хорошо душе - то хорошо Богу.

Date: 2012-05-29 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Что ж ты так ссышь под собственным именем писать?
Или -на душе -от этого хорошо? хе-хе...
Без уважения, Ал

Date: 2012-05-31 01:11 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А ты, что, под собственным именем пишешь?
Что такое "ал391"? Давай свои имя, фамилию, телефон, адрес, а потом других обвиняй!

Date: 2012-05-31 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Мои друзья меня знают -мне этого достаточно...
И знает те, кто знает меня по фотокарточкам..

Мог бы и ФИО -но я работаю в таком заведении, что мне бы этого не хотелось (студенты, этика преподавателя, а я подчас печатаю весьма фривольные вещи).
А вам анонистам -подавай ещё и телефон - хе-хе..
Но мой почтовый ящик указан -плж, если делать нечего и есть что сказать содержательно: не один голый пиздежь, который я выслушал с утра от человека, который даже не щзнает, кто я такой...
И, ксати, обиделся на меня, не прочитав кто автор поста и мои ему замечания... хе-хе..
И это я такам мужакмм должен лавать свои персональные данные?
А номер банковского пароля вам не нада?

Забанил бы я вас но не хочу быть жестким...

Date: 2012-06-04 05:32 am (UTC)
From: (Anonymous)
Вот именно. Пиши своим "друзьям" на СМС!

Date: 2012-05-29 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ashiran.livejournal.com
Мораль в моем понимании не является производнай от веры, но логическое обоснование отличется от Вашего.
В принципе не совсем соглашусь с вашим утверждением, что если есть неверующий обладающий моральными качествами, то без веры мораль возможна. Религии претендуют на патент морали и могут утверждать, что неверующий заимствовал ее с верующих как наиболее гармоничную модель поведения.
Я в чем то ошибаюсь?

Date: 2012-05-30 02:51 am (UTC)
From: [identity profile] fanny-caplan.livejournal.com
А каким образом вообще наличие морали можно увязать с верой в существование некоего иррационального существа? И почему вера в реальность существования одного мифологического существа (допустим, Христа) является определяющей для морали, а вера в существование другого (Гарри Поттера, Колобка, Эркюля Пуаро) - не является?

Date: 2012-05-30 03:07 am (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
хе-хе...
Вы это мне вопрос задаете?
Или тому, кто пытается спорить а автором поста?
С ув. Ал

Date: 2012-05-30 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] steelman86.livejournal.com
Господи Иисусе Христе, Боже наш! Прими от нас, недостойных раб Твоих, усердное моление сие и, простив нам вся согрешения наша, помяни всех врагов наших, ненавидящих и обидящих нас, и не воздаждь им по делам их, но по велицей Твоей милости обрати их неверных ко правоверию и благочестию, верных же во еже уклоншися от зла и творит благое. Нас же всех и Церковь Твою Святую всесильною Твоею крепостию от всякаго злаго обстояния милостивне избави. Отечество наше от любых безбожник и власти их свободи, верных же раб Твоих, в скорби и печали день и ночь вопиющих к Тебе, многоболезненный вопль услыши, многомилостиве Боже наш, и изведи из истления живот их. Подаждь же мир и тишину, любовь и утверждение и скорое примирение людям Твоим, их же Честною Твоею Кровию искупил еси. Но и отступившим от Тебе и Тебе не ищущим явлен буди, воеже ни единому от них погибнути, но всем им спастися и в разум истины прийти, да вей в согласном единомыслии и в непрестанной любви прославят пречестное имя Твое, терпеливодушне, незлобиве Господи, во веки веков. Аминь.

Date: 2012-05-31 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Хе-хе.
да: Бог против идиотов...

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 02:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios