Mar. 21st, 2016
Проблемы горения и самовозгорания материалов в чистом кислороде пока оставим без внимания. У меня возникло несколько вопросов по рабочему давлению.
Если принять нормальное давление на уровне моря 760 мм рт.ст., то 0,3 атмосферы — это 228 мм рт.ст., что соответствует высоте почти 9 км (примерно высота Эвереста). Так вот там альпинисты даже в кислородных масках еле ноги передвигают, рассчитывать можно только на себя, помощь опасна для жизни спасателя. Есть пример, когда в 2006 году около 40 человек туда и обратно прошли мимо умирающего альпиниста Дэвида Шарпа, только спросили, кто он, и засняли его агонию. Это было на высоте 8500 метров. Оттуда даже трупы не выносят — они там так и лежат вдоль маршрутных троп, слишком опасно выносить.
Но альпинисты долго не задерживаются на вершине Эвереста, а американские астронавты по легенде до двух недель при таком давлении находились — и ничего, бодренькие вылезали.
Просто по приколу можно посмотреть, как выглядят астронавты Джемини-7 Борман и Ловелл якобы после двух недель — 14 суток! — полёта на орбите, сидя неподвижно, буквально как на переднем сиденье автомобиля, и без туалета. Вы вообще представляете себе — что такое просидеть 14 суток неподвижно в Джемини-7, у которой всего 2.5 куб.м объема на 2 взрослых мужчин?
По официальной версии они знали о каких-то специальных упражнениях для ног, бгггг. Опять эти утраченные американские технологии…
В СССР есть близкий пример — Союз-9 (18 дней на орбите, при нормальном атмосферном давлении, кстати). Союз 9 — намного более просторный космический корабль, чем Джемини, внутри объем 8,5 куб.м. Так вот космонавты Андриян Николаев и Виталий Севастьянов после 18 дней в невесомости не могли не только ходить, но после посадки их здоровье было настолько плохо, что они чуть не умерли, да даже и не чуть — у Николаева остановилось сердце, и его реанимировали. Оба потом долго лечились.
( Read more... )Народ, это очень бла-ародно, говорить, что догматы как-то побоку, а вот Евангелие это даааа! Но если хоть один пункт Символа Веры неверен, если хоть один христологический догмат неверен, то Евангелие - это просто мемуары про одного интересного чувака, слегка тронутого мудреца, трагически не понятого современниками, и его последователей. На этом христианство заканчивется и начинается... выбирайте сами: агностицизм, гностицизм, атеизм, деизм, мир велик, -измов много. Если вы отвергаете догматику в этих пунктах, но продолжаете настаивать на том, что это христианство и есть, то стоп, ересь.
Теперь о самих догматах. Хм, сделаю-ка я чекап собственной веры в этих пунктах.
1. Символ веры. То есть, их много, но по умолчанию всегда подразумеают Никео-Цареградский.
Базис. Если ты называешь себя христианином, для тебя верно все, что в нем изложено.
Для меня так, во всяком случае. Верю в каждый пункт, абсолютно.
Как сознательный католик, я исповедую также и "филиокве" - то есть, то, что Святой Дух исходит и от Сына. Вообще не понимаю, как это Святой Дух может игнорировать Сына, что за дырка в Троице?
Теперь прошу посмотреть внимательно на текст. В первом члене есть хоть слово о том, что Бог сотворил мир именно за шесть дней и именно в таком виде, каким его застали мы, неизменным? Что Адам и Ева - реалперсон, а не символ и миф? А также Каин, Авель и Ной с потопом? Нет? А в других членах? Нет? ОК, поехали дальше.
2. Догмат о двух природах Христа, он же Халкидонский. То же самое - или ты его принимаешь, или вся логика Искупления сыплется и опять у нас вместо Еангелия "Джизус Крайст Суперстар", что по-своему неплохо, но, мягко говоря, не то.
Снова-таки, я не вижу в этом догмате места для спора науки и религии. Если кто-то видит, покажите мне.
В этот догмат я тоже верю абсолютно, безусловно и полностью. Причем вера сочетается с эстетическим восхищением его изяществом.

Этому возражает Хайдеггер. Этому дает он отпор в своей статье, утверждая, что наука, не отталкиваясь от метафизики, теряет свою настоящую задачу:
( Read more... )
БОСХ ДЛЯ МОСКВЫ МОРАЛЬНО НЕПРИЕМЛЕМ
Mar. 21st, 2016 03:44 pm
Ни-и-зя! Можно только полицейским засунуть бутылку в задницу задержанному... За это только принудработы... А за цветок на картине Босха и срок схлопотать можно, если дети увидят
"На что мы потратили пять веков, куда выросли за это время?"
Московские власти распорядились снять афиши выставки Босха из-за персонажа с цветком в заднице
Московский департамент рекламы распорядился убрать с рекламных стендов и автобусных остановок афиши выставки "Босх. Ожившие видения", которая готовится на площадке Artplay к 500-летию со дня смерти художника. Формальным поводом для цензуры стали "эстетические соображения", однако происходящее заставляет подозревать, что со стороны властей столицы имели место опасения из разряда "как бы чего не вышло", поскольку если "не оскорбленные верующие возмутятся - так "гееборцы".
Artplay отреагировал на опасения департамента в духе мрачноватой эстетики нидерландского живописца и разместил в Facebook новый рекламный плакат мультимедийной выставки, на котором интимные места персонажей триптиха "Сад наслаждений" закрыты черными полосами. (варианты афиш - под катом!)
( Read more... )
В воскресенье, в праздник Торжества православия, после литургии в храме Христа Спасителя, патриарх Тихон заявил, что универсальным критерием истины в наше время стал человек и его права. Из-за этого, по мнению Кирилла, «началось революционное изгнание Бога из человеческой жизни, из жизни общества».
«Ничего подобного в глобальном масштабе никогда не было. Именно на преодоление этой ереси современности, последствия которой могут иметь апокалиптические события,
Церковь должна направлять силу своей защиты, своего слова, своей мысли», — заявил патриарх. "Сегодня с новой и новой силой, уже в масштабах целой планеты, развивается эта идея жизни без Бога. И мы видим, как предпринимаются усилия во многих процветающих странах законом утвердить право любого выбора человека, в том числе и самого греховного, идущего вразрез со словом Божиим, с понятием святости, с понятием Бога", - заявил патриарх, призвав верующих не замыкаться в гетто, а подобно апостолам идти в мир и проповедовать.
См.: http://www.interfax.ru/russia/499346
"КП" приводит ещё одно высказывание Кирилла из этого обращения к пастве: "По данным международных организаций каждые пять минут в мире убивают одного христианина. А мы живем так, как будто ничего не происходит. Человека убивают только за то, что он по воскресеньям в храм ходит, и никто его не защищает, - заявил Патриарх, добавив, что подобных гонений в истории человечества еще не было" (см.: http://www.kp.ru/online/news/2339753)
От Ала: 1. Говоря, что "универсальным критерием истины в наше время стал человек и его права", Кирилл грешит против истины. "Универсальными" - т.е. "всеобщими" права человека вовсе не являются: ни в тех (не так уж и многочисленных) государствах, где они составляют часть законодательства, ни в большинстве стран мира, где их нет и в помине - ни в законодательстве, ни в общественной практике. Да и в тех странах, где они - по Конституции - выступают, вроде бы частью законодательства (как у нас в России), они нарушаются, скажу, так, безбожно -как государством, так и его обывателями...
Это утверждение нельзя считать истинным. Сознательно, либо нет, Кирилл обманывает паству.
2. Разве - сама по себе - концепция прав человека утверждает "право любого выбора человека, в том числе и греховного"? Это - не что иное, как - ложь, клевета на данную концепцию.
Концепция прав человека, выступая частью законодательства многих развитых стран, гарантирует человеку в демократическом общества зашиту его прав и свобод, но вовсе не "любую" - это был бы просто беспредел, не более... Где это он нашел такую страну, где учет концепции прав человека в законе этой страны приводил бы к тому, чтобы у всякого человека ("самого греховного", либо "безгрешного", раз пошла об этом речь) было "право любого выбора"? Подсказал бы мне это Гундяев - я бы туда с удовольствем съездил - поглядеть на такую жизнь.... хе-хе.. Её (эту концепцию) можно и не любить, но наговарить на неё лжу - стоит ли высшему священнослужителю России?
3. Скажем, что и утверждение. что "права человека" - это "идея жизни без Бога" так же грешит, как минимум, неточностью. Так, в России есть священники-правозащитники, для которых именно слова Христа и выступают основанием их деятельности.
4. Ну а про софизм о том, что "каждые пять минут в мире убивают одного христианина...Человека убивают только за то, что он по воскресеньям в храм ходит, и никто его не защищает, что подобных гонений в истории человечества еще не было" и говорить не приходится... Слишком уж вольные - так скажем - "натяжки" всё это... Увы, уже не раз подобное слышится из уст нашего высшего священнослужителя...

