
В связи с тем, что в Саратове на днях верующая женщина, стремясь изгнать из своей матери бесов, забила её иконой и табуреткой, что и привело к смерти женщины, у многих возникает вопрос о природе и распространенности религиозного экзорцизма
Что же из себя представляет этот самый экзорцизм?
Это греческое слово и я как "древний грек" (хе-хе...) отлично знаю что это слово переводится как "изгнание бесов" с помощью молитв, тех или иных сакральных действий и т.п. Как раз эта верующая женщина и есть представитель КЛАССИЧЕСКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ЭКЗОРЦИЗМА
В целом, это общерелигиозное явление, доставшееся христианству от древних культов. Но нас, православие, западные, более рациональные течения христианства, как раз и обвиняют в "схизме", суть которой в абсолютизации мистической стороны религии... Конечно, все мы знаем, что и Христос "изгонял бесов", но в рациональных направлениях христианства эта грань учения не выпячивается, подчеркивается, что такое возможно лишь ну разве только для Христа и подлинных святых... Не случайно в Новом завете говорится:
«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того <i>последнее хуже первого</i>». (От Матфея святое благовествование)<b></b>
Но в православии веками утверждался - для этих целей - целый ритуал "отчитки" от бесов....
Конечно, в РПЦ наиболее просвещенные идеологи (Осипов, Кураев и др.) постоянно высказываются за прекращение практики чина изгнания бесов, приводятся уже упомянутые доводы, что, не подвергаясь опасности, проводить изгнание бесов могут только святые.
Но что делать, что эту традицию православия поддерживают весьма важные чины РПЦ. Например, архимандрит Герман из Свято-Сергиевой Лавры (г. Сергиев Посад), глава самого уважаемого церковного института в России. Понятно, что и Герман не призывает очищаться от бесов иконами и табуретками (это, вообще то - кощунство), но общий позитивный тон отношения к этому древнему ритуалу иерархов РПЦ и религиозных фанатов просто очевиден..
Теперь защитники православия будут говорить, что эта женщина "чокнулась", психически больна (хотя следствие говорит о том, что она не была ранее врачами признана психически больной... Но думаю, что она, всё же, психически больна, как и большинство религиозных фанатиков, особенно мистических направлений религии ( и не только христианства -мы видим таких фанатов и в исламе, и в какой угодно религиозной среде).
Всё этого убеждает нас, что религиозный фанатизм очень вредно влияет на психику людей, как и на состояние общества.
З.Ы. Ну, возьмём тот современный "орден православия", который ныне носится по Москве с лозунгами "Православие или смерть"... Вы думаете они просто таки желают смерти нехристей и готовы, и даже готовы, в принципе, убить (отдельных личностей и целые народы), тех, кто не приемлет православие?
Нет, это фанатичные православные гуманисты, панимаешь... Они же хотят таким способом изгнать из людей и народов бесов и тем самым обеспечить им (и, понятно, себе) возможность попадания в рай....
Увы, для многих ублюдков их стремление попасть в "рай", ограничивается именно такими средствами (ну, в более корректным случае - поставить в церкви свечку, дать попам денежку, тем самым, якобы, типа,"отмолясь", отбрехавшись за свои прегрешения)....
Однако уже в Библии было сказано: "Верующий должен стремиться не в рай, а к Богу"... В самом деле, иначе это будет просто коммерческая сделка, по любому, профанация веры, церкви как храма и христианских догм...
Не сомневаюсь, что Бог (если он есть), таких бы людей пристроил на сковородку...