
Один мой френд (хороший, мой единомышленник) обсуждая некий пост, то ли нечаянно, то ли по привычке, написал фразу, типа "она получила от государства всё, что смогла".... И это меня завело: ненавижу такие фразы и мысли! (типа: "государство вас выкормило, выучило" и т.д. Так нас, фактически приучают, что мы чуть ли не всем своих что-то должны государству.. Хер ему!
Давно экономистами подсчитано, что НЕ ГОСУДАРСТВО НАС КОРМИТ, А МЫ - ЕГО.
Мой друг (д.э.н.), ещё в советское время подсчитал (что это ему стоило - на два года защиту отложили), что КАЖДЫЙ средний советский гражданин, работая как и все, ДВЕ ТРЕТИ заработка отдаёт государству (расценки, налоги, акцизы, тарифы и т.п.), и только ТРЕТЬ тратит на себя. А в наше время, уверен, и ПОБОЛЕЕ вытягивают наше проклятое государство и частник... И никому МЫ НИЧЕГО не должны: все, что берем авансом в детстве с лихвой отрабатываем позже.... Не должны и не обязаны: за все, что я и она получили (особенно в ельцинско-путинское время) мы переплатили в несколько раз!.
Тем более, если культурный человек окончил вуз, аспирантуру, докторантуру, стал видным специалистом или народным там артистом, или заслуженным изобретателем, а его сосед Ванька всю жизнь пил и учился на тройбаны и стал слесарем-сантехником - то, что здесь зависело от государства, а что от наших родителей, семьи и собственных усилий человека (национальных архетипов, наконец)?
Так, моя мать-учительница осталась с 1948 года одна (отец умер) с четырьмя детьми и расшибалась на 2,5 работах стараясь нас выучить, дать образование...И это в условиях ссылки (до 1957 г.)
До сих пор помню, что работая днем в школе, а вечером в техникуме, она два раза в неделю находила вечером время, сажала нас вокруг патефона и мы часами слушали Чайковского, Бетховена, Моцарта, Шопена... Мы все оперы, оперетты, все знаменитые симфонии прослушали в детском возрасте, могли их насвистеть, а мать сидела и глаза у неё жмурились - она шутила всегда, надо как Горький спички в глаза ставить и тогда они не будут слипаться.. У нас в комнате с братом она вместо ковров повесила карты и мы все вечера друг друга подначивали: и до сих пор знаем ВСЁ по географии..
Или вот мне в 1960 г. мать подарила подписку 30 томную Историю России Соловьева и я КАЖДЫЙ том получая, уже до 15 лет ВСЕГО Соловьева прочитал. А потом по архетипу, купил себе Ключевского, Карамзина, счас полностью Гумилев и ПС русских летописей - при чем здесь государство? Когда моя мать не досыпала, семья не доедала, я не доигрался в детстве? Пошло оно НАХ это государство с такими претензиями, оно только палки в колеса нам ставило...
Потому у нас в семье двое кончили консерватории, двое приличные университеты...Мать-одиночка все это на своих плечах вынесла, нас приучила к учебе, труду (а возможно ли, кстати, это в нынешнем государстве? ХРЕН там)..
Ладно уж там советское государство, там через общественные фонды потребление что-то попадало и трудящимся (дешевые квартиры, билеты на транспорт и т.д.), а счаз путинское государство (чиновники в союзе в олигархами - государство то наше, скажем прямо, капиталистическое) нас просто грабят, а люди (порой и приличные) как зомбированные повторяют штамп АгитПропа, что, мол, всем мы обязаны государству, государство нам дало всё, выучило, выкормило и т..д.
Что - те услуги социальные, которое нам путинское государство дает и за которые мы его в жопу должны целовать - что это ? Что - в мире таких не найдешь?, Какие то эксклюзивные услуги в здравоохранении, образовании, культуре? И бесплатно? Такого не было и не бывает нигде. За все граждане платят в любом государстве и всегда (через прямые и косвенные налоги, акцизы, тарифы на таможне и в ЖКХ, через бессовестные расценки труда и т.д.) Только в других государствах эти услуги и качественнее и дешевле... А у нас и образование (даже платное) дают через жопу....
Когда мы от этого духовного холопства отвыкнем, благодарить за все своих паразитов и эксплуататоров?!!!! И самим ждать "милостей от природы"..хе-хе.. Кстати, рядом с нами скоко недоучек или бичей бегает - и это тоже государство виновато? (как и то, что у нас в подъездах засрато... хе-хе?)... Так оно, паразитируя на своем народе и народ развращает до паразитизма... Такова природа всякого патерналистического государства..
Надо уметь различать понятия "государство". "родина". "страна", "население" и т.п. Только тогда поймешь, например, фразу А. Солженицына "Я родину свою люблю, а государство - ненавижу".