Feb. 16th, 2011

al391: (Default)

Летопись познания

 Период накопления первоначальных знаний

Период становления физики как науки

Период классической науки

Период революционных изменений в физике

Период современной физики:

Первый этап (1905...1931 гг.)

Второй этап (1932...1954 гг.)

Третий этап (с 1955 г.)

 История науки и техники хранит немало событий и фактов, оказавших значительное влияние на ход развития цивилизации и составивших золотой фонд ее памяти. Размещенные в строгой временной последовательности, эти факты дают возможность проследить генезис идей и теорий, их взаимосвязь, преемственность и эволюцию, тенденции развития, а некоторые из них, в силу своей фундаментальной роли, открывают новые страницы в летописи познания, изменяя или дополняя научную картину природы.
Перечень фактов и открытий дает возможность отчетливо представить структурные особенности и динамику развития идей и принципов, иными словами – логику развития естественных наук. Хронология содержит более 2000 фактов – дат открытий, изобретений, рождения идей и теорий. Это краткое резюме удивительной и величественной истории науки.

al391: (Default)

У власти всё чаще появляется понимание, что гражданское общество – это важный фактор общественного развития.
Весь спектр отношений власти и гражданских инициатив достаточно широк и  внешне разнообразен, но нежелание власти уступить населению хоть часть своих полномочий приводит к тому, что  "безбедно" функционируют лишь те НПО (неправительственные общественные организации), которые призваны (властью же)  симулировать миру некий диалог нашей  власти с общественностью.Власть создает общественные организации, которые имитируют какую-то общественную активность, а на самом деле являются филиалом министерства.Но даже в тех сферах, где государство очевидно не справляется, оно опасается передавать свои функции самодеятельным общественным организациям. рано или поздно придет к идлее борьбы с такой власть, попыткам  дать ей по рукам... Потому всякий чиновник тормозит всякую самодеятельную инициативу населения...
Независимые эксперты выдают три стратегии отношения власти к гражданскому обществу. Первая – это «клонирование» гражданских инициатив, т.е. в отсутствии развитого гражданского общества государство берет на себя его функции. В путинской России примером такой стратегии может быть организация «Идущие вместе» и т.п. путинг-клоны. Клонирование – это попытка создания лояльных власти «островков» гражданской активности.
Вторая стратегия – «пародизация». Попытка выхолостить, высмеять гражданскую инициативу, представить ее как нечто несерьезное. Например, года три назад было удачно запущено слово «грантоеды» (имелись в виду организации, живущие на западные гранты) – едкая, отрицательная аннотация в отношении всех общественных организаций, получившая широкое распространение.
И третья стратегия – открытая пропагандистская политическая атака на гражданские инициативы.  Возможно многие помнят тот откровенно  недружественный жест в отношении общественных организаций, который  был сделан Владимиром Путиным в его президентском Послании, где он фактически разделил гражданское общество на хорошее, лояльное властям, и плохое, которое спонсируется западными фондами и имеет альтернативную позицию.На основании этой посылки были ужесточены законы про НПО  (НКО), закрыты   сотни  очагов самостоятельного гражданского общества.

Всё это происходит на фоне того, что ещё одна   общественная силв предполагаемого "социального партнерства" - предпринимательство так же обескровлено. Подлинной собственности в стране так и нету (а та, что есть, она   чаще всего анонимна). Только недавно стала появляться  та или иная информация о том, кто чем владеет, хотя до сих пор общественность точно не знает, кто же является собственником крупнейших компаний  России, и где, в какой стране они платят налоги, где находятся их юридические адреса. Сами собственники стараются не «светиться», боятся представить себя в качестве общественных фигур. Отечественные спонсоры обычно оживают лишь в преддверии выборов. Бизнес зависит от власти, инкорпорирован во власть, надеется получить от власти тот или иной заказ. Успешным может быть только лояльный к власти бизнес. Поэтому политика государства и бизнеса по отношению к гражданским инициативам сходна. Бизнес боится поддерживать оппозиционные элементы гражданского общества, жертвуя существенную часть своего капитала (в тех или иных формах -   взятки, откаты, взносы в избирательные компании и т.д.) лишь носителям власти
Read more... )
al391: (Default)

"Писал вчера о богохульстве
, оперируя примерами из отечественной деловой практики.
Меж тем, картина достаточно универсальна.
Юрлица, превращающие Бога в обильно монетизируемый бренд, составляют экономическую основу институтов абсолютно любой религии.
Этим религия, собственно говоря, и отличается от веры в Бога.

Чтобы верить в Бога, Который тебя создал, не нужно ни институтов, ни финансовых потоков, ни иерархов, ни капищ, ни идолов.
Нужны, конечно же, какие-то советы и напутствия, объяснения и толкования, помогающие тебе к Богу приблизиться, понять Его замысел и исполнять Его волю.
И не все такие запросы можно удовлетворить чтением духовной литературы: многое проще спросить у человека, который больше тебя смыслит в этих вопросах.

Но, если этот человек тоже верит в Бога, то, наставляя тебя на Его путь, он исполняет Божью волю, а не бизнесом занимается.
С точки зрения человека верующего, исполнять Божью волю и стяжать материальные блага — это две довольно разные мотивации. В частности, в Евангелии про это немало сказано — но и в более ранней литературе можно найти сходные идеи.

В то же время, если человек сам в Бога не верит, но осознаёт обширный потенциал монетизации этого бренда, ему значительно проще выстраивать религиозные институты, заточенные под приумножение земных богатств. Нет угрозы, что идея Бога и бескорыстного служения в какой-то момент окажется на этом пути помехой".
См.:dolboeb.livejournal.com/1988215.

 От Ала:  Полностью согласен с А. Б. Носиком (так  зовут  "dolboeba" официально)
Уважаю "старцев" - они могут дать   глубокое и подлинное  знание о  Боге, трансцендентном, но  лишены  тех амбиций и   страсти к иерархическому  образу жизни и строю мысли, как   церковная братия...
Хотя, надо признать, "на земле" есть, бывают,  приличные священники.. Но не выше...
al391: (В ковбойской шляпе)
                        (нечто вроде ответа моему другу "buzuzi")

Мы плохо знаем свою историю, даже историю своих семей, родов...
Просто многие  из нас стали проповедовать  идеологию и психологию  "Иванов, не помнящих родства".
 А фактически у каждого человека есть  достаточно глубокие корни...
 Мы просто их забываем, и не чтим  (не хотим чтить)......

 У меня в Средней Азии был знакомый тюрк, казах, являющейся  27-м потомком Чингизхана ("тере")...
 Его  земляки глухо чтут..
 Я как то   сказал, а если кто то  примажется к    вашему имени?
 Он засмеялся: всякий тюрк  знает свою биографию: "аксакал" - это не просто  "белобородый", а тот, кто может вспомнить свою (и родовую) биографию до 12 колена... Иначе его и за стол к аксакалам не посадЮт...
 Потому,  лично мне (т.е. ему) каждый аксакал может рассказать мою же биографию, типа до 7 колена (до хана Кенесары) или до 12 колена (до хана Аблая) и проверить  - не примазался ли этот человек к   данному роду...
 Такова черта устной  культуры, и акыны могут часами петь о  своей родовой истории.
 А носители письменной культуры:   нередко записали и забыли...

З.Ы. Кстати,  моего деда звали Христосом...А он был родственником  известного греческого святого Паисия Святогора..
Греки, грузины, армяне не стесняются   называть своих детей великими историческими именами - для них они   живые и зримые  образы.. У меня есть друг, армянин Гамлет.. Мой лучший друг и родственник   грек -Сократ...Моего отца звали Галилей...(хе-хе), когда он оказался в Советском Союзе то в  советском паспорте ему (или он сам? -для скромности, что бы не выпячиваться?) переделали одну-другую  букву - и он стал Галей (а я Александром Галеевичем. Хотя  вся родня и многие мои знакомые и студенты меня зовут Александром Галилеичем   - хе-хе)...Наверно здесь какой смысл: из Христосов, Сократов, Гамлетов вырастают люди все же не пешечного набора..

З.Ы.Ы. Конечно, одна бабушка  точно знает, кто у тебя  был дедушка, но все же... Даже если ты несешь просто имя...
"Философия имени" (кстати, возникшая именно в православии, главным образом, в трудах А. Флоренского, А. Лосева)  была все же     - во многим  -   права.......
al391: (Default)
 

  Сегодня меня в круг своих друзей включила "Новая газета"..
 Не какой то её отдельный журналист -а   издание как таковое... хе-хе..

  Думаю вот, что это: 
 - знак того, что меня признали за своего,
 - некий ярлык/лычка, который можно повесить на грудь
 -  "черная метка" для "наших " бригад... хе-хе..

Все равно приятно: единственная газета, которую читаю от корки до корни...
al391: (Default)

Таракан на ужин

В Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре открылась выставка одной из главных фигур столичного концептуализма - Виктора Пивоварова. Экспозиция под названием "Они" состоит из десяти циклов, созданных в 1970 - 2010 годах. Одна из самых интересных художественных выставок в Москве, открытых для посещения в эти дни, будет работать до 20 марта.
 
Эдуард Лимонов  -  одно из немногих произведений Пивоварова, которое выполнено в стиле старого реализма.. хе-хе
Характерно, что на сотни картин всего четыре узнаваемых облика:Даниил Андреев,  Иосиф Бродский, Эдуард Лимонов и Владимир Сорокин. Похоже эти портреты  выставлены  как свидетельство, что Пивоваров все же умеет рисовать и как знак того, кого сам Пивоваров считает за духовных лидеров современной России
                                                                             См. дальше выставку под катом:
Read more... )
al391: (Default)
 
Илья Кабаков
 Приношу свои извинения: на выставке Пивоварова нашелся ещё один портрет концептуальной личности,
основателя московского концептуализма, введшего в обиход понятие "тотальная инсталляция"..
 Картины Кабакова  находятся сейчас в большинстве     крупнейших музеев мира.
al391: (Default)
ОБЪЕДИНЕННОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВОКАФЕДРА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ТАРТУСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
о проекте | анонсы | хроника | архив | публикации | антология пушкинистики | lotmaniana tartue | з. г. минц
ruthenia – 10 | personalia | сетевые ресурсы | дискуссии | независимые проекты на рутении | добрые люди
 

28–30 сентября 2011 г. в Институте грузинской литературы им. Шота Руставели (Грузия, Тбилиси) пройдет V Международный научный симпозиум «Современные проблемы литературоведения», посвященный 150-летию со дня рождения Важа-Пшавела.  Центральная тема симпозиума:
        «Мифологическое мышление, фольклор и литературный дискурс. Европейский и кавказский опыт»

Read more... )

 От Ала: Кстати, пользуясь случаем воспользуйтесь опциями  этой самой знаменитой пожалуй в СНГ  литературоведческой кафедры. В  её архивах немыслимое количество интереснейших публикаций...

al391: (Default)
15.02.2011, 00:43:33
Версия для печати | PDA/КПК  
Владимир Путин во время "прямой линии". Фото с сайта premier.gov.ru
Владимир Путин во время "прямой линии". Фото с сайта premier.gov.ru

 

Савеловский суд Москвы в понедельник, 14 февраля, отказался удовлетворить иск о защите чести и достоинства, поданный группой российских оппозиционеров против премьер-министра РФ Владимира Путина и телеканала "Россия 1". Как сообщает Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ), мотивы суда остаются неизвестными, поскольку была оглашена только резолютивная часть решения.
Адвокат Елена Забралова, представлявшая интересы Путина, заявила, что во фразе, которую Борис Немцов, Владимир Рыжков и Владимир Милов сочли порочащими их деловую репутацию, не упоминались фамилии истцов. По словам адвоката, премьер-министр выразил свое личное оценочное суждение, говоря к тому же о некой группе лиц, а не о конкретных людях.

Немцов, Рыжков и Милов подали в суд на Путина после прямой линии, в ходе которой тот 16 декабря 2010 года отвечал на вопросы населения. Отвечая на вопрос о том, "чего на самом деле хотят Немцов, Рыжков, Милов и так далее", премьер-министр ответил: "Денег и власти, чего они еще хотят?! В свое время они поураганили, в 90-х годах, утащили вместе с Березовскими [...] немало миллиардов".
По словам Забраловой, которую цитирует "Интерфакс", Путин "не являлся автором вопроса, а в его ответе фамилий не прозвучало". Объяснять, имел ли в виду Путин лиц, перечисленных в вопросе, когда отвечал на него, адвокат отказалась, заявив, что не имеет права "выходить за пределы фразы". Кроме того, Забралова обвинила оппозиционеров в том, что они подали иск против Путина не для защиты своего доброго имени. "Истцы используют суд как трибуну, это очевидно", - заявила адвокат. Поясняя свою позицию, она отметила, что разнообразные обвинения в адрес истцов появлялись в различных источниках много лет, однако в суд они не подавали. "В течение 10, 15, 20 лет человека устраивало, что о нем говорили, что он совершал хищения, преступления. Его не волновало его честное имя, он не обращался в суды, а теперь же он пришел его отстаивать", - цитирует адвоката Путина РИА Новости.
Как отмечает "Интерфакс", в качестве доказательств своей правоты Забралова предъявила суду распечатки статей из "Википедии", материалов с сайта "Компромат.ру", а также фотографии, на которых Немцов запечатлен с Борисом Березовским.Претензии к "России 1" адвокат и вовсе сочла "злоупотреблением гражданскими правами", поскольку телеканал не может отвечать за сказанное в прямом эфире.
Борис Немцов, комментируя решение суда, заявил, что "удивлен, что для обоснования позиции используется интернет-мусор". Также оппозиционер пообещал, что решение будет обжаловано, возможно, и в Европейском суде по правам человека."Я не исключаю, что мы подадим подобные заявления в суды тех европейских стран, где транслировалось выступление Путина", - подчеркнул Немцов. О том, что оппозиционеры подали в суд на Путина, стало известно в конце декабря. Истцы требовали компенсацию морального вреда в размере одного миллиона рублей, а также опровержения от канала "Россия 1".

От Ала: дешевит Путин, да и только...

al391: (Default)
фото:http://pavolga.livejournal.com/1047162.html

                                                                                        Под катом  см.: +10

Read more... )
al391: (Default)
 [livejournal.com profile] oleg_kozyrev at "Единая Россия - партия воров" - в первых строках выдачи поисковиков

Благодаря деятельности адвоката Горгадзе, который по неумелости впрягся воевать с мнением народа, поисковики выдают в первых запросах "Единая Россия - партия воров".
Смотрим:



увидел скрины тут:
http://avmalgin.livejournal.com/2335233.html
От Ала: Как видим, в этих перепечатках  -которых появилась тьма в Интернете - ничего личного..
Просто фиксация широкого общественного мнения и  показ как работают поисковые машины -при  наборе "ЕР"...


al391: (Default)
http://img-fotki.yandex.ru/get/3203/preslitsky.6/0_1c786_ed54cff5_-1-orig
У меня двое внуков (Василиса.  и Ванька) . никак  не можем их пристроить в деткий сад, и таких тысячи по городу, миллионы по стране..
А детский сад (точнее деткомбинат) под боком -  наискосок от нас...Два скромных двухэтажных домика...
Но их  эпоху приватизации захватила районная налоговая служба, несколько модернизировала, сделала общую крышу и    теперь  там идут веселые подсчеты и   коррупционные дела...
 А детей некуда пристроить и ЕдРосы как бы не пиздели  защищают чиновников, а не  наших детей...

 Если бы они, суки, эту реконструкцию произвели для  пары сотен наших детей....
Так нет... для них денег нет ....

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 05:17 am
Powered by Dreamwidth Studios