al391: (Default)
[personal profile] al391
Никогда не думал, что у меня появится желание защищать комсомол...
Моя биография  такова (я  сам родился в Гулаге, где оказались мои родители), что мне любить    и комсомол и партию, и особенно КГБ,  просто было не за что... И не зачем. Но...  все же  мне не очень нравится огульное  осмеяние ВСЕГО  в той нашей истории -  в том числе и комсомола...Потому  и появилось желание ответить френду, который  так яро ругал комсомол:

Ругая комсомол ты  во многом прав, хотя, как я понял, говоришь это в личном плане твоих взаимоотношений с ним.
И ты, похоже, прав  - со своей колокольни.... А я хочу сказать, что  при всём при этом, это была всё же наша история, где было  нечто такое, что  другим приятно вспомнить, что  была от комсомольской жизни и  польза -и людям и стране... Да, я, например, тоже многое  не очень переваривал в комсомоле - все эти идеологические мероприятия и все такое..   Но под эгидой комсомола были, например,   и студенческие строительные отряды.. А это уже не только демагогия, но и очень много полезных де.л И я в студентах (и уже став преподавателем)  лет 7-8 ездил по стройотрядам,  строил объекты в сельской местности  и деньги зарабатывал - и неплохие в то время. И помогали и селу, строили  сельчанам жилье,  производственные и культурные объекты, дороги...
  В стройотрядах  я (имея опыт работы около 5 лет ), через год стал мастером стройотряда, потом командиром стройотряда, а последние годы - командиром районного штаба стройотрядов Тургайской области (целина)....У меня под началом было 17 стройотрядов (московских, алмаатинских, целиноградских, тургайских) , около 500 человек - и мы, несмотря на некую идеологическую шелуху, которую, понятно, приходилось   поддерживать (а куда от этого в то время денешься - но для этого были комиссары отрядов) построили за эти годы около  сотни домов для жителей села, 3 клуба, четыре телятника, несколько дорог и мн. другое.. И нам были весьма благодарны сельчане...
И жены (я за  пару поездок полностью обустроил свою двухкомнатную квартиру - не сидя на шее у родителей, в отличие от нынешних нелюбителей комсомола, от которых только и слышишь -  "папа дай", "мама  -дай"), им это весьма нДравилось.....
И, поверь, было что хорошего вспомнить за эти времена,  и друзья были верные (мы и до сих пор   встречаемся  -хоть и и изредка) и работали сильно, по 10-12 часов,  и зарабатывали отлично (не менее 1000 советских рублей за  сезон)...
Я, так, в среднем получал за эти годы по 1300 рублей (за два месяца) -  это было что-то для студентов и  даже преподов.
Да и помощь селу оказывали, которой счас нет как нет.....

З.Ы. Ну, а Венька Ерофеев, которого ты противопоставляешь комсомолу, понятно, очень хороший писатель - кто же спорит. И это, понятно,  был   своеобразный ответ   тому же комсомолу (правда не единственный) -  пить, бухать и материться..  Но давай признаемся себе, что и Венька и иные из  диссиды -  часто  только и занимались тем, что только пили, критиковали, а сами палец о палец ничего не сделали  - ни для страны, ни для того, что бы было чем то  и себе лучше...
А кто-то  - я   это и стараюсь показать  - просто работал (помалкивая и не оглядываясь на идеологию, просто зарабатывая на достойную жизнь, что бы не потом  ныть - вот мол в советское время того не было, другого),  зарабатывал и для своей семьи и строил промышленные  и жилые объекты, за счет которых наша (новая) страна уже 20 лет живет, все критикуя старое, в том числе и советское, а сама   ни на что, кроме грабежа населения - пока не способна .
З.Ы.Ы. Мне на эту тему уже приходилось высказываться -по поводу того, что  кто-то здесь ныл про пустые магазины и про   такую вот совковую жизнь. И я уже отвечал: что это все  -во многом - от нашего распиздяйства и  надежды на то, что государство им   что-то обязано делать. Это и есть разновидность СОВКОВСТВА. Лично я не ходил (ну..., очень редко ходил) по тем магазинным очередям... Я зарабатывал (с женой) по 1000 рублей в месяц (правда, приходилось пахать) и у меня было почти все, что было в стране... А в стране, если кто знает, было мяса гораздо больше, чем она производит в то время: просто уже тогда  "теневики" все прятали, продавая втридорога -и все можно было купить, на рынке или с рук....
Просто нада было -куда деваться -  работать,  а не ныть, что государство не обеспечивает. Патримональная функция государства имеет свои  пределы - а потом должна включаться философия личной заботы о себе. Именно, кстати, потому на Западе живут уже за 80 лет (и помощь государства уже здесь не при чем), потому, что включают новый фактор: "философию личной заботы о своей жизни"...  И ведут стараются заработать, ведут здоровый образ жизни, путешествуют и  т.д. - а не ругают государство,  и  тому подобное как это любят иждивенцы всех сортов... Тем и живы... А мы  все в совковых чувствах обитаем....

Date: 2011-10-30 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] 01vyacheslav.livejournal.com
...Просто нада работать, а не ныть...
Известная совковая демагогия. Очень известная. Сколько уже писалось об этом - просто надо работать, но оно всплывает опять и опять, как всё-таки глубоко в нас засел совок.

Про "совковость"....

Date: 2011-10-30 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
"Просто надо работать а не ныть" - я бы так делал и при царизме, и счас так делаю..
Мне уже несколько лет за 60, получаю пенсию, а я работаю на двух работах (а до пенсии и бывало на 3-х), потому, что я мужчина, у меня 3 дочки и я привык кормить семью...
Потому, для меня все равно: феодализм или капитализм..

Я, кстати, забыл добавить ещё несколько черт к своей совковости: уже будучи доцентом я несколько лет возглавляя студенческий комбайнёрский отряд. И сам все эти три года сидел за комбайном (СК-4, кто знает... могу поделиться опытом, как, например, одному в поле сменить коробку передах на этом гробе хе-хе, или как на коленке менять с помощью кувалды сегменты). И получал не менее 1100 рублей (да ещё и талое на зерно).
Такой вот я был совок....

Меня так жизнь воспитала (и родители) : мужчина, отец должен кормить семью, и ч то бы там власть не рассказывала - обеспечить их обеспечить.
Потому (вынужден похвалиться),я сижу вот в провинции стучу копейки, а моя одна дочь училась в ЦМШ (при Московской консе) кончила консерваторию, защитила диссертацию и сейчас учит музыке детей в "Аннешуле" на Невском проспекте, другая - учится в Беркли (университете Сан-Франциско), третья стала приличным финансистом в Тольятти...
А я вот сижу здесь, где нашел и после пенсии зарабатывать (для своих детей) денежку и вынужден выслушивать мнения, что я совок, за то, что этим занимаюсь - под старость лет...

И - вольно или невольно -возникает вопрос: а что же эти ваши российские мужики так обеспечивают свои семьи, что их семья живут так часто в полупроголодь?
И им и женщины перестали рожать?
Это от того, что вы преодолели в себе совковость?
Или, как раз наоборот, что совки?

Re: Про "совковость"....

Date: 2011-10-30 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] 01vyacheslav.livejournal.com
Мне тоже 62, и тоже пока работаю, но на одной работе.
Но есть одна истина. Американцы о ней всегда упоминают.
Если человек работает больше чем на одной работе, значит на всех этих работах он работает хуёво. И это так.
Я прихожу с одной работы выжатый как лимон, и мне не нужна ни вторая, ни третья, и у меня не физическая работа. Но я РАБОТАЮ.
(deleted comment)
(deleted comment)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Это точно..
Иногда придешь и лежишь, а яйцы трясутся -даже после работы языком (и нервами и головой)....
Не говоря уже не о работе, а о взаимоотношениях с руководством, с формализмом в работе, которого становится все больше и больше...
From: [identity profile] 01vyacheslav.livejournal.com
Ёлки палки, я смотрю ты удалил свой коммент , а я на него уже ответил, тогда и я удалил свой и перенёс его ниже, а ты вдруг откомментил мой:-))
Edited Date: 2011-10-30 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Да просто ошибок было много: я часто шмякую не глядя.
Ничего страшного... хе-хе..
From: [identity profile] 01vyacheslav.livejournal.com
Насчёт шмякну не глядя, та же проблема. Написал, сразу отправил, потом перечитываю, ашибок и очепяток море, тогда исправляю, опубликовал, смотрю ещё ошибки, опять исправляю. Сколько кляну себя, но ни как не могу приучить проверять перед отправкой. Настрочил и сразу отправляю.
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Да уж, страдаю тем же: хочется быстрее мыль выразить...
хе-хе..

кстати, я с 1946 г.

Date: 2011-10-30 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Ну, это уже несколько иная тема..
И зависит от того, чем занимаешься...

Я читаю лекции, если в целом положено в день парочка лекций , то я могу прочитать и четыре...
Бывало и 6 и 7 читал - за день...
Да, качество иное, и в большом городе бы на это руководство вуза не пошло..

Но я нашел такой городишко, в котором 2 вуза и 7 филиалов и я почти единственный специалист (во всяком случае самый, типа, авторитетный) и мне работы - скоко угодно..
В основном - из -за детей и внуков... То квартиру в ипотеку, то ещё какая гадость им нужна ..
Теперь внуки...
И так пока не сдохнешь...
Но зато не скушно жить..
Я ещё и в блогах сижу по ночам...
Привет, Ал

З.Ы. Я думаю (судя по ответу), что я кое-кого убедил, что "работать - несмотря ни на что" - это вовсе не символ совковства..., а знак нормального и ответственного человека..

Re: кстати, я с 1946 г.

Date: 2011-10-30 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] 01vyacheslav.livejournal.com
Да нет, я тебя понимаю.
Я бы и на одной не работал если бы достойно жить можно было на пенсию, а так те же проблемы.

Date: 2011-10-30 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] marko19511.livejournal.com
Я некоторое время был даже секретарём комсомольской организации киевского Центрального телеграфа. Сразу после армии. Уже тогда всем, включая райкомовских работников, было плевать на идеологию. Кстати, именно под згидой горкома комсомола в Киеве проводились конкурсы "Биг Бит". Это была молодёжная организация и точка. Для меня самым главным в Комсомоле было то, что там были комсомолки.)))

Date: 2011-10-30 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Хе-хе..
Ты важную тему подхватил хе-хе - для многих это было важным полем общения...
Знаешь, я сам лучше любого раскритикую ту жизнь - а то я её не знаю..

НО не люблю вот так вот - отрицая все и вся..
Так не бывает, тем более, что это была наша же жизнь...
Привет, Марко, рад тебе..
Ал

Date: 2011-10-30 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] hamid69.livejournal.com
+100
И мой отец был в комсомоле, что же делать?
Застрелиться?
Все были там...

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 11:59 am
Powered by Dreamwidth Studios