al391: (Default)
[personal profile] al391
"Американские социологи исследовали расовую дискриминацию в США.
Автор одного из таких исследований проехал все западное побережье США с супругами-китайцами....

Они останавливались в 184 ресторанах и ночевали в 66 отелях. Отказали им только один раз. После путешествия автор послал во все эти места анкету с вопросом: «Принимаете ли вы у себя в качестве гостей лиц китайской национальности?». 90 % владельцев ресторанов и отелей, в которых экспериментаторы уже останавливались с китайской парой, ответили, что они не обслуживают китайцев".

Date: 2016-12-29 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-gamma.livejournal.com
Блестящая двусмысленность, совершенно утерянная в переводе ))))

Date: 2016-12-30 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
ну, здесь (возможно - яне большой спец в переводах -но об этом потом), но в самой ситуации опроса (вербального и "фактического")
Когда они приходили реально в ресторан, отель с китайцами, то владельцы не хотели откзаться от реальной прибыли, как и от того, что в случае релаьного откзаза их могут привлечь, на худой конец, освистать в СМИ.

А в случае телефонного опроса, они более свободно (и менее ответственно) защищали свои личные убеждения (говорили, что не пустят китайцев).
То еать, здесь не столько дело в переводе, на мой взгляд, сколько в том, что социологи всегда должны помнить эти "ножницы" всякого опроса/исследования (ментального и реального) и это учитывать.
По любому - сравнивая те и другие лишь в определенном контекссте (телефонные ответы спавнивая с телефонными, реальные действия сравнивая с реальными)юю
Ит.д.

З.Ы. А что касается переводов, то мне несколько повезло..
Просто ночью не спитца -потому и пишу хе-хе..

Моя жена защищалась у академ. М.Л. Гаспарова, знаменитого переводчика (Гомера, Пиндара до Ариосто и т.д. )
И нам приходилось общаться, есть и книги, им подписанные... ь

Как то (когда он приезжал к нам в Алма-Ату я его в горы таскал на ледники, почти недельку добыли в одной палатке, наговорились - о поэзии, переводах ит.п.

Это канешно отдельная тема...
но все ж интересная..

Но есть что вспомнить хе-хе..
(deleted comment)

Date: 2016-12-30 01:45 am (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
ну, я готов тебе френд, полностью поверить..

Но это текст не из юмористического журнала, а из американского учебника по социологии, где как раз объясняется ситуация именно так как я описал (собственно я это объяснение оттуда и взял)
И для американских студентов (ка мне представляется, русский перевод, тем более в его неумении понять американский юмор - едва ли так необходим..

Но не будем спорить, в нашем переводе поди и скрывался некий дополнительный юмор...

З.Ы. Кстати, думаю, что твоё убеждение " в Штатах ситуация незаселения в отель или недопуска в ресторан по расовым причинам сегодня просто невозможна" вполне оспоримо..

Понятно, не так, что хозяин, клерк скажет; нет! мы китайцев не пускаем по своим националистическим убеждениям"...

Но если в какой отель (особенно в ряде шататов) кто то не захочет впустить кого угодно -то я могу вспомнить не один способ это сделать, не упоминая вовсе свои нацисткие убеждения...

Date: 2016-12-30 02:12 am (UTC)
From: [identity profile] mr-gamma.livejournal.com
Вот то и удивительно, что реальное поведение оказалось куда более толерантно. Я совершенно не удивился бы обратному результату: действительно, не обслужить можно придумав массу причин, а в опроснике говорится то, что от людей ждут, и сослаться на то, что мест нет там невозможно. Но видимо психология штука тонкая )))

Date: 2016-12-30 02:00 am (UTC)
From: [identity profile] mr-gamma.livejournal.com
Вынужден признать, что моя интерпретация (о шутке) оказалась ошибкой. Я нашел эту статью, все верно, примерно такие цифры там и приводятся. Продравшись через 5 страниц научной зауми, я обнаружил, что единственный серьезный вывод, который сделал автор исследования, состоит в том, что анкетирование не вяляется надежным методом предсказания поведения людей в действительной ситуации.

Date: 2016-12-30 02:09 am (UTC)
From: [identity profile] mr-gamma.livejournal.com
Вот эта статья
http://ije.oxfordjournals.org/content/early/2010/01/25/ije.dyp398.full.pdf

Date: 2016-12-30 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Да, интересно...
Спасибо, кстати, за поиски...

Может и мне пригодится, но я я уже отошел от "большой науки"... возраст и болячки..

Однако, я встречал этот пример именно в американском учебнике (у меня сохранились американские учебники и философии и и социологии, политологии, геополитики -большиство в переводах - в начале 90-х годов их переводили активно)..

Поди там и взяли из этого первоисточника..
А может там этот пример общеизвестный...

Привет..
Завидую тебе -ты молодой, красивый, деятельный... хе-хе..

Date: 2016-12-30 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] mr-gamma.livejournal.com
Да какой там молодой, внуки уже взрослые )))

Date: 2016-12-31 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Да, я это -в целом - чувствую...
По основательности...

Но хочется же сказать хорошее слово френду....
:-)))))))))))))

Да и аватар такой....

Date: 2016-12-31 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-gamma.livejournal.com
Я всегда выглядел молодо, даже в 50 мне больше 40 не давали, да и про 40 сомневались. Сейчас, конечно, про 40 не говорят, но моих лет все равно не дают. А борода хоть как-то приводит в соответствие с возрастом, а то приходится в метро место уступать людям, которые явно младше )))

Date: 2016-12-31 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Старорежимный ты товарищ...
это и выдает возраст хе-хе.
Счаз хрен кто уступит - у вас думаю тож...

З.Ы. Я тож с такой бородой был под 50..
И тоже никто не давал тех лет..
Болезнь вот подкосила..
Хорошо, что оказалась доброкачественная...
Вырезали, вроде отошел
. но... кураж -почти - пропал..
да пока лечился с работы попросили
э-хе-хе..

Date: 2016-12-31 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-gamma.livejournal.com
Я бороду уже за 60 вырастил, в 50 я все еще юношей прикидывался )))

Ты знаешь, тут вообще-то уступают место, это не исключительная ситуация. Просто если кто не уступает, то ни стыдить, ни замечания делать, никто не станет. Личное дело каждого, в конце концов, за проезд все платят одинаково. Но я как-то не могу сидеть, когда беременная женщина или явно пожилой человек, пусть даже и моложе меня, но выглядит старше )))

Ох, про "вырезали" я понимаю хорошо, весь уходящий год прошел под этим знаком, не у меня, правда, а у жены, но это этого не легче, а как бы не наоборот.

Date: 2016-12-31 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Да уж...
Трудно счаз говорить (выпиваем)..
Но я тебя хорошо выпиваю.., ой понимаю...
:-)))))))))))))))))))))

Date: 2016-12-30 02:24 am (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Кстати, автор этой статьи ( Ричард Ла Пьер) известный ученый-психолог, профессор Стенфордского универа, за ним числится в науке так называемый "Парадокс Лапьера" )о котором мы и говорили)

Вот что про этот парадокс пишут:

"Как известно, одной из серьезнейших проблем психологии является проблема прогнозирования человеческого поведения в той или иной ситуации. Считалось (и считается, в основном), что такой прогноз можно дать на основании результатов опросов, т. е. основываясь на мнении большинства по тому или иному поводу.

Исходя из ответов на вопросы о предположительном поведении в той или иной обстановке, психологи моделируют аттитюд — социальную установку, этакий шаблон поведения, обычную реакцию на ситуацию. Используя аттитюд, прогнозируем поведение человека, группы или социума — всё просто.

Психолог Ричард Лапьер решил проверить этот простой вывод. Для этого он и провёл свой эксперимент.

В 30-х годах прошлого столетия психолог отправился в путешествие по США с молодой парой китайцев. Путешественники преодолели около 16 тысяч километров, останавливались в 67 отелях и обедали в 184 ресторанах. При этом Лапьер наблюдал за поведением клерков, горничных, лифтеров — в общем всех, с кем сталкивалась китайская пара (причем делал всё, чтобы его собственное сопровождение не было очевидным и не влияло на реакцию: например, специально входил в ресторан после пары или задерживался с багажом и тому подобное).

Несмотря на то, что общество в США тех времен было сильно далеко от сегодняшней толерантности, особенно в отношении лиц не белой расы и не англосаксонцев, никакой дискриминации своих друзей Лапьер не зафиксировал. Отношение к ним было ровным и доброжелательным. Присутствовал определенный интерес, который мог быть вызван тем, что жители региона ранее редко встречали азиатов, а тем более — не общались с ними.

Вернувшись из путешествия, Лапьер разослал в те же самые заведения письма с опросником. В числе вопросов был и такой: «Согласны ли Вы принять в своем заведении в качестве гостей представителей китайской национальности?».

Ответы были получены примерно от половины отелей и ресторанов.

Одновременно психолог послал свой опросник и другим ресторанам и отелям — из того же региона, но тем, которые они не посещали. Это было сделано для того, чтобы исключить влияние на ответы уже сложившихся впечатлений от посещения китайской пары.

Во всех случаях в письменном опросе был получен категорический отказ в возможном обслуживании (что в общем-то соответствовало действующей в то время отрицательной социальной установке по отношению к китайцам).

Иными словами эксперимент показал, что реальное поведение людей не соответствовало действующим в обществе социальным установкам, смоделированным, в том числе и на основании их же ответов на гипотетическую ситуацию. Вот в этом и состоит парадокс Лапьера.

Есть определенная критика эксперимента. Например, что он был примитивным, не учитывал мнение всей выборки (ответы-то были получены не от всех), был разнесен по времени (то есть персонал, фактически обслуживавший пару, и персонал, отвечавший на вопросы, был разного состава), содержал неверно сформулированные вопросы и тому подобное.

Были несколько вариантов пояснений полученных результатов, в частности, предусматривавших наличие в аттитюдах нескольких компонентов (эмоциональные и поведенческий, на ситуацию и на объект), их сложные взаимоотношения и активизацию (скажем, при посещении китайской парой отеля активизировался поведенческий аспект и преобладала установка на выполнение обязанностей по обслуживанию клиентов, а при чтении опросника активен был эмоциональный компонент и установка на негативное отношение к китайцам).

Забавно, что разрешить этот парадокс психологи до сих пор не смогли.

Фактически человек в отношении к другим людям (определенным группам) может повести себя не так, как он сам же утверждал, пока ситуация была виртуальной (возможной).

Мы сталкиваемся с таким парадоксом очень часто. Скажем, на вопрос об отношении к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией, большинство, скорее всего, выскажется положительно или нейтрально. Однако, какой будет реакция на учителя вашего ребёнка — ярко выраженного гея? А почему?"

Date: 2016-12-30 02:42 am (UTC)
From: [identity profile] mr-gamma.livejournal.com
Многое для меня стало на свои места, когда я выяснил, что исходная работа датирована 1934 годом. Могу биться об заклад, что сегодня результат был бы совершенно другим: Америка меняется, меняются люди, меняется общество. Даже за те четверть века, что я в ней живу, все довольно сильно поменялось. А уж между сегодня и 34 гдом был Мартин Лютер Кинг, десегрегация, и борьба за гражданские права. Общество изменилось радикально. Последний раз линчевали в 60х годах, т.е.полвека назад. Выросло новое поколение, которому расовые проблемы неинтересны, оно просто живет в мультирасовом обществе... Как пример, в соседнем от моего доме живет черный парень. Мои детки, которые сейчас временно живут со мной, сбросив на нас внучку, часто идут к нему в гости, потрепаться, выпить пива и т.п.

Date: 2016-12-31 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Да, это так...

Я не раз бывал у дочки, в Сан-Франциско - там полно и китайцев и мексиканцев и кого угодно (в том числе и русских хе-хе).
И в универе, когда она прислала фото выпуска магистров аудита -там серным черно хе-хе...

Да и вторая жила среди турок и рабов, когда жила в Германии - счаз сежала... хе-хе...

Впрочем и у нас тоже...

Я вот себя считаю русским, а у меня ни капли русской крови нет...
:-))))))))))))))))))

Date: 2016-12-31 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-gamma.livejournal.com
Во мне всякой крови понамешано, но я считаю себя русским по культуре: язык, среда, в которой вырос, книги, фильмы. Когда началась эта история с Крымом и Донбассом, проснулась украниская кровь. А в целом как у Юлия Кима:

Во мне кошмар национальной розни!
С утра я слышу брань своих кровей:
Одна кричит, что я - кацап безмозгий,
Другая - почему-то, что еврей.

Date: 2016-12-31 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Да все так как и у меня....
Одна бабка -сумская украинка...
И у меня тож проснулась...
Да и объективно -гадость там творят....

да, Юлий Ким..
Пом ню в 70-х... его сильно слушали...

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 01:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios