О Николае, коньяке и лимоне ...
Sep. 9th, 2011 03:17 pmПишет фрэнд uzabook: Был на Руси такой император Николай II.
Получив от своего батюшки императора Александра III в наследство процветающую и богатейшую мировую
державу, умудрился просрать её всю без остатка менее чем за 30 лет. Во время своего царствования ввязался и бесславно проиграл две крупных войны, получил под жолу две революции, и расстреливал свой народ пачками
во время "кровавого воскресенья" и ленских событий, за что от подданых получил прозвища Николашка и Николай "Кровавый".Нраву был тишайшего, любил писать своей супруге императрице Алекс нежные и проникновенные
письма, потягивая на закате "Массандру" на своей даче в Крыму. Сейчас произведён в "святые". Короче говоря, - дрянь был император, но оченьтонкой души человек. Придумал коньяк лимончиком закусывать.
Так вот, на этом самом приёме Шустов преподнёс Николаю на дегустацию свой самый лучший коньяк 20-ти летний "Финь - Шампань отборный". Общеизвестно, что Николай не переносил коньячного привкуса, но что бы не обидеть Шустрова, бокал из его рук принял. Распорядился принести ему тонкий ломтик лимона, посыпанный сверху кофейной и сахарной пудрой, дабы после принятия зелья внутрь, все подумали, что скривился он не от спиртного, а от лимона. Тут же эту моду подхватили все придворные холуи, а за нимидворянство, купечество и офицерство.
С тех пор, почти сто лет в России считается признаком хорошего вкуса небольшой глоток коньяка загрызть и занюхать корочкой лимонной дольки, иногда с сахаром, а чаще без.
А кофе, по причине буржуазности напитка, в 20-30 годах XX века в РСФСРе почти не употребляли.
От Ала: забыл коллега отметить ещё одно положительное качество Николая II - он любил и умел дрова пилить. Говорят, что последние годы своего царствования - при желании - мог напилить дров на опопление всего Зимнего...
Возможно, поэтому его и поеределели в святые 9а других соновательных причин не вижу)....
no subject
Date: 2011-09-09 11:29 am (UTC)no subject
Date: 2011-09-09 11:43 am (UTC)no subject
Date: 2011-09-10 10:13 am (UTC)Фотографом был еще неплохим, говорят. Для своего времени, понятно :)
no subject
Date: 2011-09-10 07:45 pm (UTC)Царь, похоже он был никудышний, но человек неплохой..
Некоторые считают, если был был бы командир полка -то как был бы на своем месте...
Вот они изъяны монархизма..
Хотя, мы счаЗ видим и его плюсы...
Там хоть воспитывали хорошо, и большинство царей были и люди порядочные и думали о будущем...
А не о выборах только...
Спасибо за коммент.
Привет, Ал