al391: (Default)
[personal profile] al391

Мною были проведены в 1993- 2008 гг. несколько полевых исследований (опрошено более 1000 русскоязычных переселенцев в Саратовской, Волгоградской, Воронежской областях), которые показали, что у этих людей весьма сложные проблемы с так называемой «диаспоральной идентичностью»

С одной стороны, у этих людей десятилетиями вырабатывался комплекс отношения к бывшей стране проживания (Казахстан, Таджикистан, Азербайджан и т.д.) в значительной степени опре­деляемый имперским сознанием, трактовкой себя как неких цивилизаторов населения этих республик. Но, при этом, наряду не с очень высокой оценкой квалификации и трудолюбия местного населения (казахов, таджиков, киргизов и т.д.) все они (в подавляющем большинстве) весьма положительно отзываются о многих  чертах образа жизни и сознания местного населения, об атмосфере позитивного межнационального об­щения, о местной культуре и местных традициях.

В то же время, большинство из них оказались весьма разочарованны в тех своих  представлениях, которые у них имелись о характере человеческих отношений в России, в самой атмосфере современного «русского» бытия, достаточно негативно высказываясь о ряде черт местного (российского) общения, культуры быта и т.п. Действительно, большинство из них проживали в крупных городах республик (Ташкент, Алма-Ата, Баку, Душанбе, где, как правило, работали на крупных, современных предприятиях). Эти люди – по своим понятиям - выполняли и привыкли к роли «белого человека», несли это «бремя» на глазах не очень цивилизованного местного населения, привыкли следить за своим поведением. И их весьма поражали многие черты русской провинции (большинству из них пришлось поселиться именно в провинциальных городах, а то и сельской местности). Их раздражал как и  уровень производительности труда местного (русского) населения, неизбывное провинциальное местничество и взяточничество (в том числе и при получении гражданства), махрово-родственные и «одноклассные» связи, которыми проникнуты все  отношения в русской провинции, низкий уровень культуры, информации, пьянство, даже отсутствие культурного русского языка (одни: типа, по-любому, моло­дца и др.) и т.п.
  Особо многих опрошенных  удивляло  плебейское отношение русской  провинции к власти, боязнь отстаивать свои права, зараженность зомбированием телеящиком.

Для этих людей (особенно первые годы жизни в России) было странно искаженное ощущение того, где их «дом»: у них постоянно выскальзывало «у нас, там», а они, здесь». Наиболее очевидное здесь было связанно со степенью гостеприимства, душевностью общения, массовым распространением зависти, сплетен, открытой недоброжелательностью к приезжим… «Родина» для большинства из этих людей разделилась на два воплощения: на «родину» (как некое идеальное место, куда они стремились) и «их отчий дом» (место, где они привыкли жить, где осталась их душа, память о лучшем).

Конечно, проходили годы, и люди привыкали, приспосабливались, но – в своей среде, под лирическое настроение – они до сих пор вспоминают свою прежнюю жизнь, подчас, удивлялись, что и они стали такие же, как местные, начинали плеваться на улицах, материться при людях, выпивать по любому поводу, тащить все что попадется под руку, напирать на помощь «своих» и т.п.

З.Ы. Конечно, кто-то скажет, что я, типа, как обычно, вижу только негативное…

Но важно понять, что в условиях, где мы видим только «самолюбование», важно иметь пред глазами и некое объективное исследование того, что у нас происходит в той или иной области отношений.

З.Ы.Ы. Тут один инсургент вопрошал: почему ты, Ал, только недостатки видишь, только плохое? Но здесь главное: есть это плохое   - в нашей жизни? Или я его выдумал?

Если выдумал –то это плохо… Но есть это есть в нашей жизни –то кто то должен это исследовать, просто говорить об этом, что бы – хотя бы –голова у нас не закружилась от самолюбования…

Ведь это и в медицине: есть врач, который изучает ухо-горло-нос, но   есть и врач, которого можно попрекнуть (напр.: маммолога, гинеколога и т.п.), что он изучает только сисиськи и т.п.…. хе-хе..

Социологический анализ (что бы быть объективным) должен видеть все –в этом   его и достоинство….

Date: 2015-03-01 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] marivana53.livejournal.com
лично знаю бедолаг из Казахстана и Украины , которые уже больше 5 лет не могут получить гражданство.
Мне повезло - я получила через 3месяца. Но я же - товаровед .....умею разговаривать и договариваться с любым.
Зато восстанавливала паспорт после утери целый год. Менты в другом отделении не верили, что всё чисто - проверяли сто раз, посылали запросы за запросами туда, где выдали....
Но им - облом.
АХАХАХА! а паспорт я потом нашла....

Date: 2015-03-01 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Да, и это тоже ..
Некоторые русские из республик по 5-7 лет получали гражданство...
так ты откуда приехала тогда в Россию (что то запомятовал)..

Date: 2015-03-01 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] marivana53.livejournal.com
из украинского Крыма.

Date: 2015-03-01 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] gavr-am.livejournal.com
Есть такое... да, но никто не хочет видеть плохие стороны (считающиеся таковыми в парадигме ценностей общества в котором обитает индивид, в данный исторический промежуток) и скрывают очевидное, память же хранит то о чем говорят и думают в последний раз воспоминаний. C'est la vie.

Date: 2015-03-01 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
ну так...
А я занимаюсь сойиальной философией, социологией и как то привык к этому, анализу скрываемого
как хе-хе проктолог...

Date: 2015-03-01 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] gavr-am.livejournal.com
незнаю, мне не кажется что негативные записи. ведь по-сути в жж и других иже с ними ресурсах глобальной паутины люди пишут в том числе о том, о чем не могут поговорить в обычной жизни (неспешно, с чувством с толком с расстановкой...) или отсутствует адекватная аудитория... хе-хе про проктолога сравнение зажигательное, ога.
есть в азиатском менталитете такая закономерность: " если никак нельзя , но совсем никто не узнает, то можно". азия это континент омываемый четырьмя океанами.

Date: 2015-03-01 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Да уж..
Это наше хе-хе...
привычное...

Date: 2015-03-01 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] raelrulez.livejournal.com
Ученые Института социально-политических исследований РАН анализируя статистические данные пришли к выводам, что в 1989-2004 гг. в Россию из ближнего зарубежья прибыло 5430 тыс. русских, из которых свыше 2 млн. затем вернулись обратно, столкнувшись на исторической родине "не только с материальными трудностями, но и с неблагожелательным отношением сос тороны государства" [Трансформация миграционных процессов на постсоветском пространстве // РАН. Ин-т соц.-полит. исслед. / Под ред. проф. Л.Л. Рыбаковского. М., 2009. С. 17. Цит. по: Бисенбаев А.К. Не вместе: Россия и страны Центральной Азии. СПб., 2011. С.29]

Вот, такие факты излагает РАН.

Date: 2015-03-01 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Да..
Точных цифр я не знал (спасибо)..
НО тенденцию и сам представлял...

Date: 2015-03-01 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
почему ты, Ал, только недостатки видишь, только плохое?

А что там видеть хорошего?
Задворки мира. Окраина.

Аляска, к примеру, не окраина. Там люди живут. Я даже вижу раз в месяц на дороге машины из Аляски.

Date: 2015-03-01 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Да вот...

но есть и хорошее, но увы..
немного очень...

Date: 2015-03-01 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Есть, конечно. Заря, рассвет ... кто-то между простынями ...

Date: 2015-03-01 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
:-))))))))))))
бабы мне русские нравятся...

Они лучше очень многих...

И хоть сучек полным развелось, но есть ещё девушки романтические..
И с полным набором для ёбства
:0-)))))))))))))))

Date: 2015-03-02 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Да ну ...

Всякие женщины хороши. Главное, чтоб глазки блестели.

Date: 2015-03-02 12:31 am (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
И то....хе-хе..

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 07:06 am
Powered by Dreamwidth Studios