Дмитрий Черняков — один из лучших с мире режиссеров и художников-постановщиков классической оперы . Родился в Москве, в 1993 году закончил РАТИ. Среди его режиссерских постановок: оперы “Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии” Римского-Корсакова (Мариинский театр, 2000; “Золотая маска”, 2002), “Похождения повесы” Стравинского (Большой театр, 2002; “Золотая маска”, 2004), “Аида” Верди, 2004; “Золотая маска”, 2004), “Жизнь за Царя” Глинки (Мариинский театр, 2004), “Тристан и Изольда” Вагнера (Мариинский театр, 2005), “Борис Годунов” Мусоргского (Unter den Linden Staatsoper-Berlin, 2005), "Евгенийц Онегин" П. Чайковского -Большой театр России, 2006; «Хованщина» М. П. Мусоргского — Баварская государственная опера в Мюнхене,2007); «Игрок» С. С. Прокофьева — Берлинская государственная опера Unter den Linden и Миланский театр «La Scala» - 2008 г.; «Макбет» Дж. Верди - Государственная парижская опера (Франция, 2009); «Дон Жуан» Вольфганга Амадея Моцарта — Большой театр России - 1010 г.); «Борис Годунов» М. П. Мусоргского — Датская Королевская опера в Копенгагене, 2011; «Трубадур» Джузеппе Верди — Ла Монне(Королевский оперный театр La Monnaie) в Брюсселе - 2012; «Дон Жуан» Вольфганга Амадея Моцарта — Королевский театр (Мадрид, 2013 г.); «Травиата» Джузеппе Верди — Театр Ла Скала (Милан, Италия, 2013); «Князь Игорь» А. П. Бородина — Театр Метрополитен Опера (Нью-Йорк, США, 2014); «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова —Театр Ла Скала (Милан, Италия, 2014 г.);«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. А. Римского-Корсакова — Гранд театро дель Лисео (Барселона,Испания, 2014 г.)
Д. Чесноков: "Давайте честно говорить, что Россия проиграла в холодной войне, давайте честно говорить, что в России плохое оборудование, плохая рабочая сила, плохая промышленность. В советские годы надо было честно говорить, что Россия не успевает за Америкой, что СССР — отсталая страна.
И давайте честно скажем, что с точки зрения уровня оперного искусства (как и многих других) Россия — цивилизация третьего мира, развивающаяся страна, что Россия недосмотрела, недопознала, недополучила, недовключилась в те вещи, которые европейской культурой давным-давно пережиты.Д. Чесноков: "Давайте честно говорить, что Россия проиграла в холодной войне, давайте честно говорить, что в России плохое оборудование, плохая рабочая сила, плохая промышленность. В советские годы надо было честно говорить, что Россия не успевает за Америкой, что СССР — отсталая страна.
Здесь мне, конечно, могут возразить про какой-то особый “русский путь” и про всякую хуйню, типа, у российских собственная гордость, но я считаю, что, когда выдвигается подобная аргументация, проблемы начинают проступать особенно ярко".
См.: http://magazines.russ.ru/km/2006/3/che4.html
no subject
Date: 2014-11-08 06:55 pm (UTC)no subject
Date: 2014-11-09 07:46 am (UTC)Или куда он вступает -тока путь (какого то) девотченко?
no subject
Date: 2014-11-09 10:16 am (UTC)Это тот недавно погибший человек, чей талант задохнулся в своей стране.
no subject
Date: 2014-11-09 05:40 am (UTC)Была в Большом не так давно.....
Кроме самого здания , ничего впечатляющего не обнаружила....
а ведь ждала и трепетала...
no subject
Date: 2014-11-09 07:48 am (UTC)Когда я в первыфй раз приехал в Москву, тож хотел -первым делом -сходить в Большой и в Третьяковку...
Меня сестра (которая 40 лет прожила в Москве) обсмеяла...
Туда, среди коренных москвичей ходят лишь профессионалы и сыры....
А она например, повела меня в Вахтаногова, Маяковку, Современник, таганку...
А чо Большой...
Но -с другой стороны - это эмблема России...