al391: (Default)
[personal profile] al391
Хотите в Ашхабад? Еще нет? А зря. Думаю, что после знакомства с этой записью, многие захотят съездить в Туркмению. Проверим?

AP6A2597.JPG
Как правило я готовлюсь к путешествию и кое-что читаю о стране и достопримечательностях. Эта поездка не была исключением - я отправился в путешествие с понимаем того, что меня ждет встреча со Сказочным Солнечным городом. Но действительность все равно произвела контрольный выстрел в голову. Туркмения сейчас одно из самых быстро развивающихся государств мира. Строятся города, автобаны, уездные дороги, новые деревни, новые курорты, высокоскоростные железнодорожные магистрали, аэропорты... Если приехать в Туркмению через год-два, вы можете ничего не узнать - все будет другим. Скорость строительства потрясает воображение: несколько лет назад они начали строить мегакурорт на Каспии, сейчас построено 24 гостиницы от 3 до 5 звезд (всего должно быть более 60 гостиниц, десятки торговых и развлекательных центров), заканчивают 640-километровый автобан из Ашхабада, по которому можно будет долететь до моря чуть ли не за 4 часа. Я проехал два десятка километров по этой трассе. В Москве такого не будет никогда - дорога им. Вечной Русской Мечты.

2. Ашхабад, по мнению туркменского руководства, должен стать беломраморной столицей. Сейчас около 550 зданий покрыты белым мрамором. Причем добывают мрамор не в туркменских горах, а завозят из Италии, Вьетнама и Турции. Говорят, что если строительная компания не может сразу представитьнужное количество мрамора, то им не дают разрешение на начало строительства. Строят в основном французы, иранцы и турки. Больше всего нареканий к туркам. Говорят, что они строят быстрее всех, но явно халтурно, подворовывая стройматериалы. Ведь нужно строить не просто высотные здания, а сейсмоустойчивые здания - Ашхабад трясет ежедневно, четыре бала может быть несколько раз в год. Доверия к туркам меньше всего.
Центр города уже полностью белоснежный и местами обильно покрыт золотом. Трудно поверить, что еще семь-восемь лет назад всей этой неземной красоты не было.
Туркмения

3. Обратите внимание на дорожное полотно, которое не плавится при +55. Фонари покрыты золотом. Почти все остальные фонари в городе, равно как и мусорные баки, перила - хромированные.
Справа - министерство обороны. Туркмения независимое государство, подчеркивающее свой нейтралитет. Но военных в городе очень много. Всего в армии служит 26 тысяч человек (население около 5 млн). Даже есть своей военно-морской флот на Каспии. Зачем такая армия - не знаю. Равно как и количество полиции. А еще невероятно раздутые штаты министерств и ведомств. В том числе экзотических. Например, есть министерство (ведомство) туркменского ковра или ахалтекинской породы лошадей. Скажем, в министерстве культуры и СМИ работает 800 человек! Понятное дело, что в министерстве работать престижнее, чем хлопок собирать или пасти верблюдов.
Туркмения

4. В стране активно борются с культом личности Сапармурата Ниязова Туркменбаши Великого: убрали с улиц десятки тысяч его портретов (сейчас повсюду портреты только нового президента, но его не называют Туркменбаши) и перенесли из центра в новый район главную 14-метровую вращающуюся за солнцем, стоимостью в 10 млн долларов скульптуру великого вождя всех туркмен. Все остальные 14 тысяч памятников, скульптур и бюстов, включая многочисленные позолоченные статуи Туркменбаши стоят на своих местах. Фотографировать их категорически запрещено. Снимал тайно, но все равно засекли и посвистели в спину. Хорошо, что хоть не потребовали стереть. Причину запрета на сьемку никто не объясняет.
Туркмения


5. Так же категорически запрещено снимать дворец президента (на фото) и ВСЕ государственные здания (министерства и ведомства). Полиции кругом невероятное количество, следят очень строго и даже ночью с другой стороны улицы снимать не дают - свист звучит постоянно. Несколько раз порывались меня повоспитывать, но слава богу все обошлось. Спасал вид приличного человека, иностранца, да еще и из России, которую они уважают. Но запрет действует всегда и на всех.
Так же категорически запрещено выходить на площадь перед дворцом, проходить и проезжать вдоль президентского забора - можно только посмотреть и то недолго.
Туркмения

6. Предыдущий снимок я сделал очень быстро, когда уговаривал этих девушек мне попозировать. Но и то засекли, и один полицейский уже побежал в мою сторону, но я помахал ему рукой, развернулся и пошел назад. Полицейский был крайне недоволен, но так как я покинул зону его ответственности, то решил меня не преследовать.

Вообще весь город в цветах и фонтанах. Все это нуждается в постоянном уходе не только для того, чтобы было красиво и ровно, но еще потому, что летом тут часто бывает +55 - растения нуждаются в постоянном поливе. И вы не поверите - весь город не просто в зелени, он весь в трубочках для капельного орошения. Ладно, столица. Мы видели ДЕСЯТКИ километров лесов, посаженных в пустыне и к каждому дереву идет трубка с водой! Представляете, тысяча квадратных километров нового леса с поливом каждого дерева!!! Через 10-20 лет Туркмения будет страной лесов.
Туркмения

7. Как жить в таком климате, спросите вы? А вот так: все общественные здания и новые жилые дома строятся только с системой центрального кондиционирования. Нигде не встретится кондиционер на стене дома - всё внутри. На фото обычный жилой дом туркменской столицы. Это дом не для элиты. Тут живут самые разные люди, даже дворники. Строение на переднем плане - обычная остановка общественного транспорта. Она так же с кондиционером внутри, огромной плазменной панелью, электронным табло расписания автобуса и цветами в горшках. Обратите внимание на хромированную мусорку справа. Кстати, весь гортранспорт в Туркмении бесплатен! Сел на автобус и хоть целый день катайся.
Туркмения

8. Совсем новая остановка, еще не работает киоск.
Туркмения

9. За остановкой одно из чудес Туркмении - самое большое в мире крытое колесо обозрения - 95 м. Почему крытое? -опять-таки, чтобы внутри было свежо и не жарко.
Туркмения

10. Два факта, чтобы был понятен масштаб колеса: 24 кабинки (они видны) расчитаны на 6 человека каждая, а высота маленького шпиля вверху - 17 метров.
Туркмения

11. Продолжение следует.
AP6A2642.JPG
Взял у http://gm-dar.livejournal.com/967946.html

Date: 2014-10-10 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] etsoothquose.livejournal.com
Красотище:)

Date: 2014-10-10 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
да ужжж.

Их газ идёт в страну, на строительство, ЖКХ, дороги....

Date: 2014-10-10 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Подозреваю, что за этой оберткой центральных улиц в столице скрывается нищета обычных людей.

Date: 2014-10-10 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Нет, ты не прав.. попозже я покажу (с чужих рук правда -сам там не был уже 30 лет) их деревни -почти тоже самое... И жилье такое -не как у нас. что потом надо вставлять окна, клеить обои и ставить туалеты, а в кондиционером, Интернетом под мрамор, с такими дорогами везед.. - И бесплатное фактически...

Date: 2014-10-11 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Средние зарплаты там, как пишут в инете, 200-300 долларов. Вот и весь мрамор.

Date: 2014-10-11 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
ну ты вдумайся....
и у нас многие люди -в провинции - получают так же (10-12 тыс).
Но там, например, до сих пор 20 лет был бензин бесплатно, а счаз 7 рублей литр.

Жилье стоит буквально копейки - в месяц (с кондиционером с такими потоками и парадными)
Продукты очень дешевые -на полсотни рублей можно купить целую сумку овощей и фруктов, мясо -не дороже ста рублей..

Хлеб, соль и все такое бесплатно (и в столовых)...
Медицина и образование тож...

тем более, что многие получают и намного больше...
Почитай внимательно...

там конечно по восточному -власть, но жить там будет местное население вскоре не хуже, чем в Кувейте...

З.Ы. Нужно стараться видеть дальше, чем хочется видеть..
Привет, Ничего личного...

Date: 2014-10-11 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
*** жить там будет местное население
вскоре не хуже, чем в Кувейте...

Не хуже, чем в Кувейте там будут жить местные чиновники. Это из серии сказок про Батьку в Беларуси и как там круто всем. Странно, что вы ведетесь. Ничего личного.. :)

Бесплатная соль - это крутой аргумент, ага.

Date: 2014-10-11 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
что с вами говорить -вы не можете перейти через свою заданность..
Увы, это характерно для многих...

Это трудно, но я, например, часто пытаюсь..
Иногда это полезно...
(deleted comment)

Date: 2014-10-10 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
да ужжж.

Их газ идёт в страну, на строительство, ЖКХ, дороги....
А у нас...

Date: 2014-10-10 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2014-10-10 07:37 pm (UTC)

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 03:27 am
Powered by Dreamwidth Studios