В чем одна из причин путинского сбоя...
Mar. 21st, 2011 09:54 pmВ минувшую субботу СБ ООН одобрил введение санкций против Ливии, предусматривают эмбарго на торговлю оружием и замораживание счетов Каддафи. За эти меры СБ ООН проголосовал единогласно - и имеющая право вето Россия. Но эти санкции бьют но и по России...
Почему? А дело в том, что Путин простил Каддафи ливийский долг СССР в 8,5 млрд долл. Таки взял и простил. Но думал, что поступит хитрее: заключил с Каддафи громадные контракты на поставки вооружений...
Уже заключенные контракты с нашей страной оцениваются почти в 2 млрд. долл., а вместе с перспективными сделками – до 4 млрд. долларов. Ливия стала первым покупателем 15–20 наших новейших тяжелых истребителей поколения 4++ Су-35С - но ещё не проплатила деньги. Кроме того, ливийцы хотели закупить четыре Су-30МК2 и пятьучебно-боевых самолетов Як-130. Упускать такой «куш» обидно.
Для Уралвагонзавода потеря ливийских контрактов еще критичнее. В их пакете заказов есть контракт на модернизацию танков Т‑72М1, приближавших их к уровню танка Т-90С. Кроме того, планировалась закупка ливийцами новых танков Т-90СА. Учитывая окончание ряда экспортных контрактов, это очень неприятно для завода. Ударили санкции и по производителям средств ПВО. Ливия планировала закупки ЗРК «Бук-М1-2Э», «Тор-М2Э» и даже С‑300ПМУ-2. Пострадали и судостроители – им был сделан заказ на три ракетных катера проекта «Молния» с ракетами «Уран‑Э» и ожидался заказ на подводные лодки проекта 636М.
(подробнее см.:yandex.ru/yandsearch)
От Ала: Так и получилось, что теперь счета Каддафи арестованы и никто нам деньги не заплатит и не будет проплачивать те заказы, которые уже делаются на наших военных заводов. Получается и то, что ПУТИН сделал глупость, простив Ливии такие долги... Потому, думаю, у него была такая вот реакция...
Хотя, похоже, были и иные мотивы..
Но, по всякому, Путен понес поражение.... Конечно, не решающее, но неприятное -для себя...