al391: (В ковбойской шляпе)
[personal profile] al391
Оригинал взят у [livejournal.com profile] aillarionov в Алексей Широпаев. Украина-Русь и Орда

http://www.youtube.com/watch?v=1907E5YjJYQ#t=844

Выступление на общественной конференции «Майдан или Орда?», состоявшейся 2 июня 2014 г. в Сахаровском центре (полный текст)

Алексей Широпаев. Украина-Русь и Орда

Тема моего выступления — «Украина и Орда» (Орда — разумеется, в широком, метаисторическом смысле). Я бы даже поставил вопрос более резко: Русь или Орда?

Ведь именно Украина исторически представляет собой собственно Русь (еще и Новгород — но сейчас мы сосредоточимся на Руси-Украине). Характерно, что фундаментальный труд украинского историка Михаила Грушевского называется «История Украины-Руси». Грушевский хотел подчеркнуть, что Украина — это и есть Русь. Северо-восточные земли, ставшие базой и своего рода полигоном формирования Московии и России, исторически оппозиционны и по отношению к Киеву, и по отношению к Новгороду. То есть к собственно Руси.

Грушевский
Михаил Грушевский.

Это прослеживается уже в домонгольские времена, что особенно видно на примере Андрея Боголюбского, князя владимирского. Он, как известно, бросил вызов традиционному русскому, аристократическому и вечевому укладу (потому и стал объектом боярского заговора). Боголюбского неспроста называют «первым русским царем», посеявшим семя московского самодержавия. И вот что важно: при этом он демонстративно порвал связи с Киевом. Он не захотел княжить в Вышгороде Киевском, вопреки воле отца, Юрия Долгорукого. Андрей рвался на Северо-восток, в Залесье. В 1155 году он вывез из Вышгорода Киевского (по сути, выкрал) во Владимир знаменитую икону Богоматери, позже получившую название Владимирской. Это, несомненно, весьма знаковое событие, символически обозначившее межу, уже тогда разделившую собственно Русь, потом получившую название Украины, и Северо-восток (Залесье) позднее узурпировавший имя Руси. Боголюбский явно стремился порвать с миром Киевской Руси и наметить свой, особый исторический вектор (который потом продолжит и окончательно закрепит Александр Невский). Вот он, первый, так сказать, ненавистник Майдана — Андрей Боголюбский. Еще тогда стали расходиться наши дорожки с Украиной. Как отметил Ключевский: «В лице князя Андрея великоросс впервые выступал на историческую сцену...». Наконец, в 1169 году Андрей Боголюбский, уже будучи великим князем владимирским, нанес удар по Киеву, и (цитирую Льва Гумилева) «
отдал город на трехдневное разграбление своим ратникам. До того момента на Руси было принято поступать подобным образом лишь с чужеземными городами. На русские города НИ ПРИ КАКИХ междоусобицах подобная практика никогда не распространялась. Приказ Андрея Боголюбского показывает, что для него и его дружины в 1169 году Киев был столь же ЧУЖИМ, как какой-нибудь немецкий или польский замок» (выделено мной. — А.Ш.).

Это размежевание резко усиливается и окончательно оформляется в ордынский период. Северо-восток скрылся как бы за «железным занавесом», он исчез из поля зрения Европы. Став вассалами Орды, правители Северо-востока увидели в таком положении дел уникальную возможность покончить с исконно-русскими порядками, со «стариной», как тогда выражались, и установить деспотию по ханским образцам. Общеизвестно, что эта возможность была с блеском использована. В результате Московский улус превратился в Московское царство и стал, по сути, новым ордынским центром власти — вместо Сарая. Это отправная точка истории собственно России и российского государства. Хотя данное образование и называет себя порой Русью, оно имеет совершенно особый генезис, с Русью практически никак не связанный. Если и можно говорить о какой-то связи, то только в плане некой чудовищной мутации, приведшей к полной утрате изначальных качеств. Россия — не Русь. Россия — Орда. Это не оскорбление и не публицистический ярлык, а всего лишь культурно-историческая констатация.

Украина (т.е. собственно Русь), к счастью оказалась в пределах сначала Великого княжества Литовского, а затем — Речи Посполитой. Благодаря этому она и сохранилась как Русь и как часть Европы. В Украине сохранялись вечевые, гражданские начала — в городском самоуправлении (Магдебургское право), в козачестве. Украина никогда не была отгорожена от Европы, более того: она была включена в общеевропейскую жизнь. Скажем, православный шляхтич Богдан Хмельницкий объездил почти всю Европу, знал несколько европейских языков. Православная козацкая шляхта охотно воспринимала «польский строй жизни». До известных пор в ряды запорожцев нередко вступали шляхтичи-католики. Вообще поляки были козакам куда ближе, чем московиты. Козаки и поляки находились по одну сторону цивилизационной границы.


С Московией Украину связывало только православие — да и то относительно, учитывая степень влияния в Украине европейской культуры. В минуты очередного обострения отношений козаков с «москалями», козаки говаривали в сердцах, что у «москалей» и православие-то какое-то другое. Вообще, веди поляки себя умнее, козачество никогда не пошло бы на так называемое «воссоединение» с Россией. На Переяславской раде козаки демонстрировали вполне европейскую ментальность, требуя от московского царя присяги в соблюдении козачьих вольностей — в духе взаимоотношений шляхты с королями Речи Посполитой («москали», разумеется, не поддались на эту «провокацию»). Уже тогда, задолго до Майдана, Украина и Москва говорили между собой на разных цивилизационных языках.

Мы сейчас не будем подробно останавливаться на взаимоотношениях Украины с Россией после Переяславской Рады, скажем лишь, что со стороны Москвы шла последовательная политика по превращению Украины в колонию — что и привело к так называемой «измене» гетмана Мазепы. Мазепу, как известно, поддержали запорожцы, и за это Сечь была потом дважды стерта с лица земли — сначала Петром, а затем Екатериной. Уничтожение Сечи является таким же знаковым этапом становления России, как и уничтожение Новгородской республики.

Украина стала славянской колонией Российской империи. Я сформулирую даже более определенно: Русь стала колонией Орды. Причем особый гротеск данной ситуации в том, что метрополия называет себя Русью, в то время как собственно Русь лишена этого имени. Колонизаторы назвали Русь-Украину Малороссией, тем самым желая подчеркнуть ее подчиненное положение по отношению к Великороссии. На протяжении двух веков империя рассматривала украинцев лишь как одну из компонент «триединого русского народа» (был создан такой имперско-пропагандистский конструкт для оправдания «московизации» украинцев и белорусов). Тот факт, что украинцы и русские (в смысле — великороссы) — два разных народа всячески игнорировался. Не будем на этом подробно останавливаться, просто констатируем, что данная политика ни к чему не привела.


Устойчивость украинского самосознания удивительна. На первом же крутом историческом повороте — в 1917 году — украинцы заявили: мы — другие. Причем, подчеркиваю, речь не о верхушечном, интеллигентском поветрии, а о глубинном движении, на что указывает массовая поддержка того же Петлюры со стороны украинского крестьянства. Победившие большевики не могли не считаться с этим фактом, и в результате украинцы были признаны особым народом со своей, пусть и декоративно-колониальной, но, все же, республикой. Тем не менее, потребовался Голодомор, чтобы снять угрозу украинского народного восстания и выхода Украины из состава СССР. В период Второй мировой войны украинским патриотам пришлось вести войну на два фронта, поскольку не только Сталин, но и Гитлер рассматривали Украину только в качестве своей колонии. Пропагандистские утверждения о каком-то «пронацистском» характере украинского национально-освободительного движения звучат просто дико.

О чем говорит так называемая «бандеровская» символика, которую мы видим на Майдане? Разумеется, не о каком-то там «нацизме», которым пугает мир российская машина пропаганды. Эта символика указывает на то, что Майдан рассматривает себя как продолжение украинского национально-освободительного движения. К Майдану Украина шла очень давно. Исторические предпосылки Майдана очень глубоки. Майдан уходит корнями в козацкую Гетманщину и глубже — в ту самую вечевую Русь, в те времена, когда киевская княжна Ярославна вполне в духе тогдашней евроинтеграции стала французской королевой.


В чем отличие украинцев от нас?

Мы смирились с ордынской судьбой и даже опоэтизировали ее, придали ей мессианский смысл, якобы оправдывающий нашу традиционную отсталость и агрессивные устремления. Мы построили целую историософию нашей ордынской «особости». Украинцы же боролись и продолжают бороться за изначальную, европейскую, именно русскую судьбу. Они, по сути своей, более русские, чем мы. Мы — Орда и хотим оставаться ею. Более того, мы хотим и Украину включить в свой ордынский мир, называя его «русским». Мы кричим украинцам о «братстве», а на деле хотим навязать им курс ускоренной евразийской мутации. А Украина не желает быть частью Орды. Украина не желает и зависать между Ордой и Европой. Украина желает быть частью Европы. Русью.

Ее верность европейскому историческому вектору удивительна. В лице Майдана Украина в очередной раз заявила Москве: мы — другие. Москве это не нравится, она настаивает: нет, мы братья (пытаясь, таким образом, оправдать свои притязания на Украину). Важно понять вот что: одно из главных значений украинской революции для нас заключается в том, что она вычленяет, выкристаллизовывает в России (Орде) Русь — в человеческом и гражданском плане.


Отношение к Майдану — безошибочный тест на русскость в ее изначальном культурно-политическом значении. В чем состоит это значение, легко понять, если увидеть, что противники Майдана — как правило, противники демократии и Запада. То есть они враги духа вольности. Дух вольности — он и есть истинно-русский дух. Ненавидя Украину, путинская Россия ненавидит Русь как некое культурно-политическое начало. В ненависти к украинской революции проявилась русофобская сущность России как Орды. Россия-Орда исторически сформировала своих «русских» — послушных и неприхотливых рабов. Их сознание извращено настолько, что они не узнают в Украине, в Майдане Русь. Зато узнают «Русь» в Сталине, в Иване Грозном, в Путине — чуть ли не в Пол Поте. А в собственно Руси они видят «бендеровщину» и «нацизм». Невольно вспоминается: «Ты знаешь, как появились орки? Когда-то они были эльфами. Но темные силы захватили их, пытали и мучили. В пепле страдания родилась новая, уродливая форма жизни...». Это сжатый конспект нашей истории. Так Орда создавала свой вариант «русских». Именно они теперь заявляют о себе в Донбассе и на Луганщине. И при этом называют себя «Русью».

Украине необходимо срочно вернуть себе имя Руси на государственном уровне: Русь-Украина. Это прозвучит очень сильно и радикально изменит всю оптику восприятия российско-украинского кризиса. А нам в России остается надеяться, что дух Майдана спасет от ордынского морока тех из нас, кого еще возможно спасти.

http://rufabula.com/articles/2014/06/06/ukraine-rus-and-orda

Все выступления на конференции «Майдан и Орда» (М.Фейгин, А.Пионтковский, А.Широпаев, Г.Джемаль, А.Белов, А.Пелипенко, И.Яковенко и др.):
http://www.youtube.com/watch?v=l3Vw5zDBWzc&index=1&list=PL2auow0VydB38a3XcBUXfUThlaeSoACH0

Date: 2014-06-13 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kh-sugutskiy.livejournal.com
укры и есть орда
они сами Мамая признают

Date: 2014-06-13 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
ну он хоть был крымский, его итальянцы немного отполировали..
А наши сапоги целовали Узбек-хану и Тахтамышу.... хе-хе...

Date: 2014-06-13 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kh-sugutskiy.livejournal.com
http://sofya1444.livejournal.com/2311361.html
Украинцы - это тюрки, а не славяне

Date: 2014-06-13 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Это не совсем точно, но и унижения никакого тут нет.. Тюрки свободный и вольнолюбивый народ..
А славяне - рабы...

Date: 2014-06-13 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kh-sugutskiy.livejournal.com
Это тебе так кажется
Потому что ты барыга
А выстроенные люди кажутся тебе рабами если живут хуже тебя. Но имеют мир не барыги а системы где есть индустрия примеру амеры и немцы. Никакой свободы у них нет. С утра до ночи карьеру делают. А барыги тащатся на калымных работах и с ними промышленность не построишь. К примеру арабы.

Date: 2014-06-13 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Во всем мире (европа ли, арабы, япона мама) ныне рынок.
Это значит конкуренция, горизонтальные связи, демократия (если настоящий рынок)..
А у нас вертикаль власти поддерживает привычный способ управления, основанный на экстенсивной экономике - административно-командный, где по природе вещей не может быть частная собственность..

У нас и нет настоящей частной собственности, нет субъектов этой собственности, потому, что подлинным субъектом всякой собственности у нас является царь и его бояре...
Потому у нас и не рынок, а лишь ешь его симулякр, со всеми вытекающими последствиями..

А мы ругая изъяны симулякра делаем вид что мы такие умные и критикуем саму рыночную экономику..
Которая (в передовых странах) прекрасно уживается с государством, потому, что это настоящий рынок и настоящее социальное государство...

Date: 2014-06-13 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kh-sugutskiy.livejournal.com
у тебя наивные представления о людях
Немцу и амеру по барабану твоя собственность
У греков все отжали

Date: 2014-06-13 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kh-sugutskiy.livejournal.com
ты в теме что последние 10 лет ВВП Германии рос за счет обнищания периферийных стран ЕС

Date: 2014-06-13 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kh-sugutskiy.livejournal.com
Мужик приходит к доктору и жалуется, что 17 лет страдает головными болями и ничто не может ему помочь. Доктор посмотрел историю болезни, убедился, что больной испробовал все лекарства и говорит:
- Когда у меня болит голова, я плюю на боль, беру жену, иду с ней в душ, и знимаюсь с ней сексом так, чтобы забыть обо всем.
Через какое-то время доктор встречает пациента и интересуется результатом. Пациент, в совершеннейшем восторге говорит:
- Здорово! 17 лет ничто не могло мне помочь, а тут — как рукой сняло!
- Hу, дык! Я плохого не посоветую!
- Действительно, доктор, у вас великолепная жена!
http://moroz-moros.livejournal.com/496456.html

Date: 2014-06-13 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
ну хотя бы не славяне-рабы (так во всех мировых словарях переводится "славяне"...

Date: 2014-06-13 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kh-sugutskiy.livejournal.com
Как раз хохлы рабы были. И теперь стремятся
http://misssing-link.livejournal.com/537971.html


У русских крестьяне к земле привязывались а не к хозяину

Date: 2014-06-13 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Ага -к соседней..
Свою засерут и бегут на соседнюю...

так и появилось традиционное экстенсивное землепользование, когда надо было соседей зорить и захватывать..
так с опорой на количество и перли..
Потому и Крыму рады -рефлексы -у кого больше земли, тот и царь..

А Дания, бельгия , Япония показали суть современной экономики -интенсификация..
за счет роста технологии и ума..

А Ванька - хули...
Ему бы ещё чо захватить, попользоваться, а потом засрать..
Уже пол России засрато, в свалку преврашено, все реки загажены...
Вот и смотрим на Константинопль и иные ухоженные европейские земли...

А Украина все ухожена... хоть и бедлам там...

Date: 2014-06-13 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kh-sugutskiy.livejournal.com
В Дании есть экономика?
В Бельгии что производят?
Япония 20 лет в стагнации экономика

Date: 2014-06-13 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
хе-хе..
Она 2о лет в стагнации -и производит в несколько раз больше, чем мы 20 лет в реформах...
Не5 смешт народ: вся Россия в Панасониках, СОнях, Ниссанах, Тойотах.
а ты их Хорошнишь...
Нет можешь уйти от партийной точки зрения даже при очевидностях..
Это твое самое слабое место (хотя иногда сведущ и умен)..
Впрочем все русские такие: им их "русская правда" глаза застрит..
Не могут отсюда видеть истину...
Не дано, из-за менталитета...

Date: 2014-06-13 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kh-sugutskiy.livejournal.com
Ты в брендах запутался
Они не японские по месту производства так и Нокия давно не финская
Еще скажи что Апл Стива Джобса супер амрская компания
Все в Азии

Date: 2014-06-14 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] yuridmitrievich.livejournal.com
У меня Нокия "Сделано в Венгрии".

Date: 2014-06-14 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] yuridmitrievich.livejournal.com
По немецки раб будет - Knecht, Sklave (слуга, раб)
раб Господень — Knecht des Herrn
африканский раб — afrikanische Sklave

Сходство звучания некоторых слов на других языках может, иногда, иметь совершенно другое значение, поэтому не надо говорить, что "так во всех мировых словарях переводится "славяне"... Особенно сейчас, когда есть интернет-переводчики.

Date: 2014-06-14 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] yuridmitrievich.livejournal.com
= Украине необходимо срочно вернуть себе имя Руси на государственном уровне: Русь-Украина.

Дураков не сеют и не пашут, а они сами родятся.

Date: 2014-06-15 01:43 am (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Та Москва и никогда не была Русью.
была Залесской Окраиной, Московвским улусом. Московским царством, Россией, СССР, Россицйской Федерацией..
А Русью никогда и не была...

Это ей потом наши сказочники навязали...

Date: 2014-06-15 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] yuridmitrievich.livejournal.com
Я это к тому, что не надо говорить, будто Иран должен назваться Персией

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 03:19 am
Powered by Dreamwidth Studios