al391: (В ковбойской шляпе)
[personal profile] al391

"… Как-то шли по Осетии с группой альпинистов и туристов. В одном из селений подошел к нам старик и сказал: «Мы приглашаем вас на свадьбу. Вся деревня будет гулять; а ты, – показал он на меня, – не приходи». И вот я остался сторожить вещи группы. Сижу читаю книжку и вдруг вижу: улица селения в пыли, словно конница Буденного мчится, меня хватают и тащат. Жених и невеста кричат: «Извини, дорогой!» – меня притаскивают на свадьбу, наливают осетинскую водку арака в огромный рог и вливают в меня. Я спрашиваю моего друга: что произошло? Почему они меня раньше не пригласили, а сейчас потчуют, как самого дорогого гостя? Оказывается, мой друг спросил несколько ранее старика, и тот объяснил гордо: «Мы грузинов не приглашаем!» Мой друг сказал, что я не грузин. Тогда старик закричал, что только что кровно оскорбил человека, и он, этот человек, будет мстить. И вот свадьба, чтобы не было месте, сорвалась – и за мной… На другой день старик приходил узнать, простил ли я ему, что он принял меня за грузина…

Когда кончился маршрут, мы спустились в Тбилиси. Вечером вышли гулять. Подходят два подвыпивших гражданина и что-то говорят по-грузински. Я не понимаю. Тогда один размахивается и бьет меня в ухо. Я падаю. Кто-то в подъезде гостиницы кричит: «Наших бьют!» Альпинисты выскакивают из гостиницы, и начинается потасовка.

И вот мы в милиции. Идет разговор по-грузински. И вдруг бивший меня кидается к моему паспорту, лежащему на столе, изучает его, идет ко мне говоря: «Извини, мы думали, что ты армяшка из Еревана. Идем, будем гулять».

В нашей группе альпинистов половина была из Прибалтики. Они прекрасные спортсмены. После того, как все это произошло, мы сблизились. Но когда они о чем-то говорили и мы подходили – они замолкали, а когда я спросил, в чем дело, мне ответили: «Ты же русский».

Когда я приехал в Москву, узнал, что меня не утвердили в должности члена редколлегии литературного журнала, потому что я еврей…
(Григорий Свирский. Из выступления на собрании московских писателей. Журнал «Горизонт», 1990, № 3)

От Ала: Вот так бывает, когда сущность человека и его нацию путают с биологическим происхождением, тем, кто из какой  половой щели (неожиданно для себя) вывалился.....
 Есть и у нас такие "русские патриоты", единственное достоинство которых, что они выпали из русской шизды...
Позоря русскую культуру. своею быдловатостью, холопством и зобированностью властью и ревом племени...

Date: 2014-06-09 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] r-wine-partizan.livejournal.com
не понимаю вашего возмущения, человек огрёб по очереди от всех возможных наций кроме русских, а позорится почему-то русская культура....

Date: 2014-06-09 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] sheenkow.livejournal.com
Да, верное наблюдение. А пугают почему-то только страшными русскими фошыздами. Грузинский, осетинский, дагестанский, латышский, украинский (не к ночи будь помянут) национализм - это хорошо и здорово. А русский национализм - ни боже мой, под страшным запретом и осуждением... Суки...

Date: 2014-06-09 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] r-wine-partizan.livejournal.com
я не знаю, что там нацонализм, что нет, но, вот, данный опус от писателя Свирского - хороший такой фашистский наброс говна на вентилятор, что , впрочем, вполне ожидаемо....

с подачи Ала почитал и про Свирского и то, что он писал....незатейливая, бесталанная брехня, густо замешанная на нетерпимости и поддержании корпоративного интереса.

Date: 2014-06-09 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Не думаю, что это брехня (полная)...
Другое дело, что пишет писатель и текст в целом не документальный, а художественный..
Потому, похоже, просто сгруппировал несколько событий в одно..

Но каждое из них -бывало в нашей жизни...
Я много лет (более 40 лет) прожил в национальных республиках среди многих наций и нечто такое встречал (не скажу часто, но встречал)..

Как от те факты, что за национальность (еврей, чеченец, даже русский) могли не принять в институт, потому, что проводиласть кадровая политика такая...
Другое дело, что в разных республиках и в разное время была разная интенсивность таких событий -но это было.

Что касается моенго участия в этом блоге, то я пишу, как представляется, простейшие вещи: очень много людей традиционной психики нацию сводят к этносу, а то и к тому, кто из какой пизды выпал...
Это совершенно глупо в современный период, особенно для больших великих наций, где очень многое связаног не столько с биологией, а с проживанием, заслугами перед Отечеством, талантами и т.п.
Нация, в отличие от этнова -социокультурное явление (бразильцы, австралийцы, французы, "немцы", "русские", китайцы - это не этнические общности (как кажется неким ГПТУ-шникам, которые только на это и
уповают ревя белугой - "мы, русские"), а социокультурный феномен...
И связан главным образом с родством, отличным знанием и любюовью к русской культуре и, чаще, всего -вкладом в эту культуру, жизнь русского народа (Карамзин, Державин, Пушкин, Даль, Блок, Русланова, Зыкина, Высоцкий, Ефремов, Табаков, и т.д. и т.п.)
Edited Date: 2014-06-09 11:49 am (UTC)
(deleted comment)

Date: 2014-06-09 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Какую ахинею вы несете!.
"За национальность не могли не принять, но из-за квот для каждой народности - да"
Городите ерунду (что такое "народность" и "что такое "национальность" - вы хоть в курсе?)


Не принимали в вузы (я был много лет ответ.секретарем приемной комиссии вуза) по распоряжению обкомов партии, где прямо было сказано: принять по национальности "казах", "еврей", "немец", "русский" - столько то процентов..

И не принимали и немцев и евреев (бывало и русских ) именно по национальности (их личной).
Потому, что "народность" означает не ИНДИВИДУАЛЬНО качество той или иной личности, а характеристика СОЦИАЛЬНОЙ ОБЩНОСТИ.
И то, на определенной стадии развития общности (которую и русские и евреи куда уж давно как переросли хе-хе..).

О чем мало знаете, лучше не спорьте..
Тем более с человеком, который больше 30 лет преподает этнологию и демографию...


(deleted comment)

Date: 2014-06-10 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Просто -ты баран...
И похоже -потомственный - по квотам (я знаю, каких там и как принимали. Сам в МГУ учился....)
Это видно уже по тому, что ты мне пишешь о противоречиях, а сами в одном комменте говорите, что
"За национальность не могли не принять, но из-за квот для каждой народности - да"
а в другом: "Повторяю, для каждой национальности было предоставлено определенное количество мест"..

Просто похоже ты сам ещё из народности - в этом то и всё дело хе-хе-хе...

Удачи, мне нет времени с баранами общаться....

Date: 2014-06-09 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] r-wine-partizan.livejournal.com
художественный посыл Свирского, совершенно сионистский ( ну а что, как раз конец 60-х, чел собрался в Израиль, скажите, что он чужд сионистским идеям?!)...исполнено все достаточно примитивно, а литературно просто плохо...что касается практического наполнения, то, конечно, это брехня....можно эдо доказать буквально по буквам, но стоит ли...

Согласен, что нация социо-культурное явление, особенно современная нация (а русские вне всякого сомнения - современная нация), но думаю так же , что понятие нации очень многополярное и многослойное....ну не может нация существовать без маргиналов, как и без элиты.....человеческая природа не такова :)
Другое дело, что междуслойные (сказал бы междусословные, но это не точно) границы должны иметь право на взаимоуважение , каждый может жить так, как ему нравится, но он не должен нарушать чужие границы....если вам нравятся семки и пиво, то можете жрать их сколько угодно, но только у себя на районе, если вам нравится гонять на спорткаре и палить из оружия в небо, то делайте это в своей социальной резервации, а не в местах общего пользования...и при этом вы должны признавать право других социальных слоёв жить не так, как вам кажется правильным .

И, что касается собственно национальной культуры, то, согласитесь, она куда глубже и сложнее, нежели те идеи, которые провозглашались людьми из приведенного вами списка.

Date: 2014-06-09 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Да, наверно вам глубже видно особенности русской культуры, чем Карамзину, Державину, Пушкину, Блоку, Руслановой, Зыкиной, Высоцкому, Ефремову, Табакову.. Куда им да некоторых сложностей хе-хе...
Чему мне остается только вам завидовать...

З.Ы. А про то, что автор писал про некоторые факты, то я их видел и слышал многажды (повторяю более 40 лет прожил в республиках)..
Другое дело, что манера подачи, нотки... хе-хе.. - это да...

И с чем можно с вами согласиться: что воту вас вот свои нотки (пиво и семки) у него вот свои (писательские дела, альпинизм, работа в редколлегии журнала) - и можно вполне жить каждому по своим меркам - и без оскорблений и навешиваний ярлыков со стороны ....
:-)))))))))))

Date: 2014-06-09 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] r-wine-partizan.livejournal.com
Я вас умоляю....зачем вы троллите! это я альпинист со стажем и ценитель вина, например....а он не писатель ни разу, а просто злобный гоблин...зачем вы так?! (разрыдался от обиды)

Date: 2014-06-09 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Не применяйте "дамский аргумент" в споре...
Это не красит...
:-))))))))))

Date: 2014-06-09 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] r-wine-partizan.livejournal.com
ну, вы зря.....это принципиально, когда про какого-то мудака (простите,дамы) говорят, что у него "альпинистские дела" , остается только повеситься....

Date: 2014-06-09 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
ну так он сам себя так презентует.. Может и альпинист...
Хотя кто как себя считает..

Я тож много траз ходил по Тянь-Шаню (сам Алмаатинский).
даже через - в Киргизию ходил....

Правда, альпинистом себя не считаю.... хе-хе..
Аспирантом просто был - время было...

Date: 2014-06-09 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] r-wine-partizan.livejournal.com
ну, парнишко разок сходил в плановый маршрут по профсоюзной турпутевке (кстати, тут масса вопросов, если он "спустился в Тбилиси", то значит они шли по Грузии ( и инструктор был грузин), какого хера они в Грузии попали в на осетинскую свадьбу, на которую не пускали грузинцев, остается только ржать... я же говорю, что весь пасквиль от начала и до конца - чистое тенденциозное вранье, сиониста, готовящегося к отъезду на излёте 60-х, зря вы меня не слушаете...

а я хоть и не Тянь-шанский, но бывал там два раза в 89-м и 90-м годах в Талгаре и Туюк-Су...Талгар - прекрасен, Туюк-Су не особо понравилось...у меня друзья сейчас в Алма-ате на работе, зовут в гости, но врядли соберусь..

Date: 2014-06-09 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Да, здесь просто гуляет племенное сознание по просторам Евразии.... хе-хе..
Где больше, где меньше...

Другое дело, что пишет писатель и текст в целом не документальный, а художественный..
Потому, похоже, просто сгруппировал несколько событий в одно..
Но есть о чем говорить..
И, понятно, в первую очередь не ог русских....

Date: 2014-06-09 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] qulema.livejournal.com
А ведь точно!
Наше терпение, пофигизм и всепрощение вот так вылазят нам.

Date: 2014-06-09 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Да....., здесь просто гуляет племенное сознание по просторам Евразии.... хе-хе..
Где больше, где меньше...

Другое дело, что пишет писатель и текст в целом не документальный, а художественный..
Потому, похоже, просто сгруппировал несколько событий в одно..
Но есть о чем говорить..
И, понятно, в первую очередь не от русских....

Date: 2014-06-09 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
1. А я не возмущаюсь...

Где вы это нашли?
Просто даже смешно...

И, как я понял, Гр. Свирскаий тоже не возмущается русскими (во всяком случае не столько русскими и не столько возмущается, скоко даже юморит, как мне кажется).


2. А если здесь и стоит позорить, то ВОВСЕ НЕ РУССКУЮ КУЛЬТУРУ (как вам кажется).

А как раз тех биологических индивидов (как правило, с ГПТУ-шным образованием, от которых часто слышишь чуть ли не животный рев "мы, русские!"), кто к ней примазывается, имея на то только звериное отношение... хе-хе..

Как раз они то и позорят чаще всего русскую культуру...
За неё то я и ратую...

Edited Date: 2014-06-09 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] avn_msk сослался на вашу запись в своей записи «О русских - как нации ( или: нация и этнос: две большие разницы ....) (http://avn-msk.livejournal.com/1718598.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в О русских - как нации ( или: нация и этнос: две большие разницы ....) [...]

Date: 2014-06-09 11:51 am (UTC)

Date: 2014-06-09 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] abaevan.livejournal.com
Приврал Григорий.., приврал..

Date: 2014-06-09 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
НУ ДУМАЮ, НЕ СТОЛЬКО ПРИВРАЛ, СКОЛЬКО СГЕНЕРИРОВАЛ...
Писатель, мать его.... хе-хе...

Что ж пишет писатель и текст в целом не документальный, а художественный..
Потому, похоже, просто сгруппировал несколько событий в одно..
Сгустил факты до уровня художественной правды.... хе-хе..

Но есть тема для разговора...

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 05:03 am
Powered by Dreamwidth Studios