al391: (Default)
[personal profile] al391
Начало здесь.

Приступим к разбору прошлого непосредственно Константина Эрнста.




Родился 6 февраля 1961 года в Москве.
Это понятно, здесь, в Москве его папа трудится в эти годы, включая год рождения сына, старшим научным сотрудником отдела разведения крупного рогатого скота во ВНИИ животноводства.

Но среднюю школу (№35) в 1978 юный Костя заканчивает почему-то уже в Ленинграде. Каким образом он там, в Ленинграде, оказался? В каком возрасте? У кого жил? У родственников? Или с мамой, жившей отдельно от папы? Учился все школьные годы, с 1-го по 10-й класс, в этой самой 35-й школе, или только последние годы перед выпуском? Непонятно.

Еще вопрос по выбору школы. Сейчас, в данный момент, школа №35 - это школа с углубленным изучением английского языка, т.е. как минимум, повышенного уровня по сравнению с рядовыми школами. Но в те годы, когда там учился школьник Костя Эрнст, эта школа была рядовой городской школой. Почему папа, доктор наук, имеющий вес в научной иерархии, не отдал сына учиться в школу с углубленным изучением естественных дисциплин, или хотя бы того же иностранного языка? Загадка!

В 1983 году, в 22 года, Костя Эрнст окончил биологический факультет Ленинградского университета. (Значит поступил в университет сразу после школы в 1978 году.)
Понятно, почему именно биологический. Имея папу, на тот момент уже целого председателя президиума Отделения ВАСХНИЛ по Нечерноземной зоне РСФСР и одновременно с 1976 г. вице-президента ВАСХНИЛ, академика-секретаря Отделения животноводства - куда ещё мог он поступать, кроме как на биологический?
Но... Маленький вопрос - почему учился не в Москве, не в Московском государственном университете, например? Почему диплом не первого вуза СССР? Смешно предполагать, что папиной лапы академика не хватило бы на устройство сына в самый главный и престижный университет страны, с гордым именем МГУ. Ответа нет.

Ладно, смотрим дальше.
После окончания Ленинградского университета Константин Эрнст "работал в научно-исследовательских институтах." И при этом через три года, в 1986 г. в возрасте 25 лет "защитил кандидатскую диссертацию по биохимии на тему «Динамика созревания мРНК при созревании ооцитов млекопитающих in vitro»."
Оценим и переварим информацию.

Общеизвестно, что при Советской власти после окончания вуза (или техникума) было обязательное распределение выпускников. Не капитализм, чай! Тебя Советская власть выучила (причем бесплатно и со стипендией), дала диплом? Значит будь добр отпахать три года там, где тебе скажут!
Распределение (т.е. населённый пункт, организация, оклад, и т.д.) могло быть лучше или хуже, но оно было обязательно, и для всех без исключения!
Конечно, жителям наших двух столиц, Москвы и Ленинграда, было лучше, их, имеющих московскую или ленинградскую прописку, не распределяли на периферию, а оставляли в самом городе.
И если Эрнст в течение трех лет после получения диплома работал "в научно-исследовательских институтах" (т.е. по смыслу - в нескольких разных местах), пусть даже только в самом Ленинграде, то этого по советским законам быть не могло. Любой советский кадровик (а частных негосударственных организаций в СССР не было!) завернул бы пришедшего к нему такого кандидата на работу с порога, только взглянув бы на дату выдачи диплома ("отработаешь три года по распределению - тогда и придёшь!")
Поэтому по вышеописанному вопрос один - "это СССР, или где?"...

Еще смешнее выглядит информация о защищённой им диссертации.
Как известно, в СССР было два основных способа стать кандидатом наук. Поступить в аспирантуру, обычно сразу после ВУЗа, или, накопивши научный материал по месту своей основной работы, на его основе попытаться защитить диссертацию самостоятельно.
Первый способ надёжнее и быстрее, само собой. Второй способ, соответственно, - намного дольше и намного менее надёжный. Именно по окончании аспирантуры и становились кандидатами основная масса молодых претендентов, в течение трех лет аспирантского срока готовя свои диссертации (как тогда шутили, "пространное заявление об увеличении зарплаты") под руководством своего научного руководителя. Проблема в том, что в аспирантуру попасть была большая проблема, всех желающих подряд туда не зачисляли. А гарантии, что ты сможешь защитить диссертацию, трудясь где то после окончания вуза, и одновременно готовя материалы для защиты - не было никакой! Можно было тужиться до пенсии, но так и не стать кандидатом наук.

Никакой информации, что Эрнст-младший был в аспирантуре и там готовил диссертацию - нет. Глупо считать, что папа-академик не смог бы организовать поступление сына в аспирантуру. Значит?...

Значит надо принять на веру, что трудясь то в одном, то в другом НИИ, Константин смог самостоятельно собрать нужные материалы, ставить необходимые опыты, публиковаться в научной прессе (для защиты диссертации нужно иметь достаточное количество научных публикаций по теме, иначе тебя к защите не допустят - это если кто не знал). За три года, да!..
С учётом того, что молодой специалист - это по определению неопытный пацан, по сравнению с теми, кто работает в НИИ уже много лет. То есть попросту, "подай, принеси, прибери здесь, завтра едешь в колхоз(на овощебазу на картошку), и т.п"
И готовить свои материалы к своей диссертации, когда многие более заслуженные сотрудники НИИ еще не защитились, тем более пренебрегая своими прямыми служебными обязанностями - да кто ж ему такое просто так позволит? Когда даже зам. директора еще докторскую не защитил?
"В очередь, сукины дети!" В смысле поработай, послужи, набери стаж, дорасти до старшего инженера, или до зам. нач. отдела, а там посмотрим...
Тем более в столичном (в данном случае, ленинградском(?)) НИИ, где всегда повышенная концентрация "блатных", т.е. родственников, знакомых и прочих близких руководству НИИ людей.
Может молодой 22-летний пацан самостоятельно, забив болт на основную свою работу, подготовить и защитить диссертацию, да еще за три года? Нет, такого быть не может.
В лучшем случае, молодому специалисту Косте, учитывая папу-академика, делали бы поблажку в отношении "подай/принеси/езжай в колхоз". Всё!

Но Эрнст защищает диссертацию в 25 лет. Как? По той информации, что в открытом доступе в интернете - никак, т.е. у меня просто нет предположений.
С учётом какбе немецкой крови Эрнста, в поисках ответа следует перечитать "Железную волю" Н. Лескова, тоже про немца. Шутка, конечно!

И где же собственно теперь живет Константин после всех этих диссертационных дел?
В г. Москве, в доме №37 по Ленинскому проспекту. Что это за дом?

Читаем у Солженицина в "Круге первом":
Судьба послала Наде неожиданную, но заслуженную ею награду: случилось
так, что Глеба не увезли в Заполярье, а выгрузили в самой Москве -- в
маленьком лагерьке, строившем дом для начальства МГБ и МВД -- полукруглый
дом на Калужской заставе (впоследствии, после переименования - Ленинский проспект - NV).
Опаньки!.. Дом то не простой, оказывается! Совсем не простой.


Вот этот самый полукруглый дом №37 - это который справа (на фото)

На сегодня всё, устал! :)

Продолжение
Завершение


----------------------
Непростой Вася: добавить в друзья

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 01:16 am
Powered by Dreamwidth Studios