al391: (Default)
[personal profile] al391
Гражданская олимпийская война, разразившаяся в «Фейсбуке» еще во время церемонии открытия, выявила обнаженный нерв вечного вопроса: где кончается их государство и начинается твоя страна?

Толстой, конструктивисты, Гагарин с Королевым, а ты сидишь, нос воротишь? — да ты Родину не любишь! Встречный вариант: Чечня, Магнитский, Путин с «питерскими», воровство с узурпацией, а ты сидишь, пускаешь слюни разноцветными колечками?

Во время таких церемоний хорошо быть круглым идиотом, чтобы и гармония была полной. У мало-мальски рефлексирующего человека душа, конечно, идет на разрыв.

Могу ли я не радоваться русскому алфавиту, не гордиться причастностью к уникальной цивилизации и не желать золота родной пятнадцатилетней красавице на коньках?
И могу ли я не понимать, что Лев Толстой, конструктивисты и пятнадцатилетняя красавица на коньках призваны сделать так, чтобы мы в восторге упоенья напрочь забыли о текущем воровстве и текущей крови?

Могу ли я радоваться тому, что Путин припахал Льва Толстого, и граф исправно выполняет важную административную задачу?

Вот и живи теперь в шизофрении.

Ничто не ново под луной. Ровесники и болельщики старше меня помнят и этот душевный разрыв, и эти проклятые вопросы…

Можно ли было не болеть за Михайлова, Петрова и Харламова?

И можно ли было не понимать, что славные птенцы «тарасова» гнезда — представители армии и страны, которая только что оккупировала Чехословакию? Что гимн СССР для чехов — как для нас «Хорст Вессель»?

Нельзя было не понимать это. Шестьдесят восьмой номер Вацлава Недоманского означал: никакого отдельного, дистиллированного, без примесей политики, большого спорта нет и быть не может. И многие «старшие» болели тогда за чехов…

Мне было совсем немного лет, и я не то чтобы считал их предателями — я просто вообще не понимал, как такое возможно! Теперь вырос — и понимаю.

Мне очень нравится эта девочка на коньках. Очень! Но если бы вы знали, как нравился берлинцам летом 1936 года толкатель ядра Ханс Вельке, первый немецкий чемпион в легкой атлетике, улыбчивый парень, красавец, символизирующий молодость новой Германии!

Что-то, однако, мешает нам сегодня радоваться его победе. Не иначе, мы в курсе итоговой цены этого спортивного подвига — цены, в которую вошли и Дахау, и Ковентри, и Хатынь, и Ленинград… Не по вине Ханса, разумеется, но так получилось, что он поспособствовал.

Варево ведьм — штука со сложным рецептом. И очень душистые травки идут в ход, чтобы одурманить человека.

«Когда государство начинает убивать, оно называет себя Родиной», — сформулировал Стриндберг. Верно; но не только тогда!

Государство-администрация мимикрирует под Родину все время, и тем настойчивее и наглее, чем больше у нее, администрации, оснований попасть под раздачу от собственного народа.

Непрерывная кликушеская череда патриотических праздников, сопровождающая малолегитимное путинское правление — от «Евровидения», через спортивные победы, к грядущему мундиалю в России — лишнее подтверждение этого ведьминого рецепта.

Олимпиада, разумеется, отличный для них случай закосить под Родину: какой там Сечин с Чуровым, какой там Бастрыкин… — Кирилл и Мефодий, Барма и Постник, Королев и Гагарин!

И вот уже, взятые за патриотическое живое, даже клятые интеллигенты испытывают неловкость от собственной оппозиционности, и сами, как шииты, начинают побивать себя в кровь собственными цепями.

И гениальная девочка, взлетая надо льдом, прихватывает с собою вверх и путинский рейтинг.

Заодно повышая наши шансы отбросить коньки.

Виктор Шендерович, "Ежедневный Журнал" http://ej.ru/?a=note&id=24384

Date: 2014-02-28 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] andre knez (from livejournal.com)
Шендерович голова..- да,Шендерович это голова..

Date: 2014-02-28 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
:-))))))))))))))))

Date: 2014-02-28 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] naagmasa.livejournal.com
в России проблема с пониманием, действительно, зачем понимать нехристя Шендеровича. (Я не понял, ты кого, жидовская морда, с нацистом сравниваешь - русское олимпийское дитя ?)

Date: 2014-02-28 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Кажется один из лозунгов современной цивилизации - спор вне политики?

Кстати, для чехословакских хоккеистов, например, СССР был ничем не лучше фашистов..
Потому и, в их команде шла борьба за номер 68 на форме?
Которую чаще всего носил Недомански...

Кстати, для многих прибалтов русские ХУЖЕ фашистов....
Как это ни неприятно, но это опирается на реальные факты...

Да и вот то, что фашистом погоняют Бандеру это несколько даже смешно...
Да, руководители укров (находясь между молотом и наковальней) часто обращались то к тем (Россия), то к другим (ПОльша, Германия)...
Но гитлеровцы не долго его терпели, с его националистическим духом, то, что он хотел их использовать (как Александр Невский) в свою пользу..
Они его и посадили 9а наши убили)...
Но ведь если считать фашистом, тех, кто шел на те или иные компромиссы, контакты с Гитлером, то СССР и советские люди (именно в этом аспекте) еще больше оснований имеют получить такое прозвище...

Чай мы не просто контактировали, а Договор о Дружбе и ненападении заключали, союзнически пол-Европы разделили и потом парады нав эту тему устраивали и шампанское пили..... хе-хе..

То есть вся это болтовня только раньше проходила, а счаз только разве на ГПТУ-шников действует....

Если Бандера -фашист, то мы ещё более....
В чем я не прав?


:_))))))))))))

Date: 2014-02-28 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] naagmasa.livejournal.com
даже не фашисты - людоеды

Date: 2014-02-28 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
хе-хе..
Если майданцы, убили 12 силовиков, а силовики более 80 майданцев..

То кто они, беркуты это помойные?

Людоеды в квадрате?
Логики то нет никакой, коллега..
так, одно русское "Ндравится-не нДравится"....,

Чувствую с таким взглядами и мыслями тебе у меня будет неуютно....

Я уважаю объективных людей, умеющих считаться с фактами и аргументами...

А не просто со звериной племенной "правдой"

Date: 2014-02-28 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] naagmasa.livejournal.com
майданцы - молодцы. Только не выйдет ничего у них. С голой жопой долго не протянут. А людоеды в России живут в основном. Украину скушают скоро.

Date: 2014-02-28 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
А, значит я тебя не понял..
Что то односложно сказал -и я не понял...
Тогда извини...
А у майдана если не выйдет, все равно какая то подвижка да и будет...

Date: 2014-02-28 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] naagmasa.livejournal.com
мы ещё более фашисты - людоеды

Date: 2014-02-28 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
да уж, если немножко....

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 10:06 pm
Powered by Dreamwidth Studios