al391: (Default)
[personal profile] al391

08.02.2014, Москва 08:32:22 Церемония открытия XXII зимних Олимпийских игр в Сочи, ставшая главным событием дня, получила разнообразное освещение в зарубежных СМИ.

USA Today: "После нескольких недель переживаний и опасений за успех церемонии кто бы мог подумать, что самой крупной неудачей станет неисправность одного из олимпийских колец? Если бы не это происшествие, можно было бы утверждать, что игры, яростно критикуемые за астрономический бюджет в 51 млрд долл. и вызывавшие сильные опасения по поводу террористической угрозы, начались с ошеломительного успеха". Тем не менее, газета, чей отзыв оказался едва ли не самым благожелательным, не упускает случая заметить, что "подобные грандиозные шоу могут позволить себе только такие страны, как Россия и Китай, потому что никакая демократия не позволит тратить столько денег".

The New York Times, делает акцент на содержании церемонии: "Главным ее посланием стало: Россия возвращается. (Куда она направляется, учитывая замедление экономического роста, нарушения прав человека, подавление политического инакомыслия - это уже вопрос на завтра.)". Пока же церемония открытия продемонстрировала, по мнению издания, "чистое великолепие и национальную гордость", вкупе, однако, с "доморощенным мифотворчеством и самовозвеличиванием". Корреспондент увидел в шоу открытия намеки на трагические моменты истории СССР, такие как сталинские "чистки" и ГУЛАГ, сделав вывод, что представление о себе новой, воссозданной России сильно отличается от того, что предъявил миру СССР в 1980г., в ходе летних Олимпийских игр в Москве. Автор статьи сопоставляет церемонию в Сочи с лондонской: последнюю, по его мнению, отличала "ирония самоуничижения", что сближает ее с нелицеприятным отображением советской истории.

Англичане из Guardian сочли, что церемония не содержала "ни намека на сталинские репрессии" и вместе с тем была "удивительным образом совершенно лишена националистической помпы". С точки зрения газеты, главным действующим лицом церемонии открытия стал российский президент Владимир Путин: несмотря на то, что ему предстояло произнести лишь несколько фраз, "торжествующая улыбка на его лице стоила тысячи слов". "Для него эти две недели должны стать кульминацией политической карьеры", - считает издание. Газета также отметила многозначительное отсутствие ряда мировых лидеров на шоу, не удержавшись от ироничного замечания в адрес президента Украины Виктора Януковича, пустое сиденье рядом с которым, "вероятно, предназначалось для ЕС".

Канадская The National Post, не вдаваясь в подробности церемонии, посвятила статью якобы противоречивым фигурам факелоносцев. Упомянув о предшествовавшем Олимпиаде международном скандале, связанном с законом "о запрете гомосексуальной пропаганды несовершеннолетним", газета делает акцент на том, что открытие, счастливо избежав щекотливой темы, все же не обошлось без намека на дискриминацию, правда, другого рода. Издание не упускает случая напомнить, что трехкратная олимпийская чемпионка, член партии "Единая Россия" Ирина Роднина, которой вместе с легендарным вратарем Владиславом Третьяком была доверена честь зажечь Олимпийский огонь, некоторое время назад разместила в своем микроблоге Twitter фотографию президента США Барака Обамы с супругой, которую многие сочли расистской, и не извинилась за свой поступок, сославшись на свободу слова.

Испанская El Mundo считает, что выступивший в начале церемонии открытия дуэт t.A.T.u. не попал на телеэкраны из-за дискриминации. Саму церемонию открытия газета сочла "сплошной апологией величия Матери-России", при этом мужской хор московского Сретенского монастыря, исполнявший гимн РФ, был почему-то назван "хором Министерства внутренних дел". Испанской прессе бывает присуща некоторая небрежность в деталях.

Одной из самых сдержанных стала реакция Шведского радио (Sverigesradio): "Радующая глаз, поучительная, развлекательная, временами помпезная и несколько перенасыщенная, эта церемония, как и в прежние времена, была проведена с намерением показать принимающую страну с самой лучшей стороны". Шведские журналисты также упомянули отсутствие на открытии Олимпиады президента Франции Франсуа Олланда, президента США Барака Обамы, премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона, как и премьер-министра Швеции Фредрика Рейнфельдта.

The Washington Post. Американская газета не нашла ни одного доброго слова ни для церемонии, ни для ее организаторов, ни для России в целом. С самого начала издание берет предельно агрессивный тон: "Колоссальная церемония стоимостью в 51 млрд долл. - плод деструктивной мегаломании, словно делает нас соучастниками тошнотворного преступления". В подобных выражениях написана вся статья. По мнению газеты, Олимпийские игры - "Потемкинская деревня", хитроумный фасад, созданный, чтобы украсить имидж маленького, неприятного, холоднолицего человека, который обожает позировать с голым торсом, чтобы казаться выше". Затем американские журналисты обращают взор на город Сочи и видят "ковры, списанные в утиль", "30 млрд долл. из 51-миллиардного бюджета, потраченные на малопонятное "наблюдение" - если только не имелись в виду постельные клопы" и тому подобные прелести жизни. Оформление церемонии также вызвало брезгливое неприятие американцев: "многометровые конструкции, чья цель - низвести людей до карликов, внушив им беспомощность перед "новым" российским государством". "Это самая тревожная Олимпиада современности, омраченная подавлением инакомыслящих, страхами и опасениями, мятежами на границах, кампанией против геев", - делают вывод журналисты.


Трансляцию открытия Олимпиады вел канал France 2. Началось с подколок, рассказов про коррупцию, фараона Путина, подсчетов сколько чего стоило и недостроенные гостиницы. Непонятно зачем пригласили некого Владимира Орловского "специалиста по России", который не давал услышать ничего, что происходило на стадионе, развлекая телезрителей рассказами о миллиардах замученных Сталиным и кгб-шном прошлом Путина.

Обсуждали выходы команд, ждали украинцев, чтобы посмотреть на реакцию русских, встретили украинскую делегацию невероятно тепло, пришлось французам констатировать, что это все таки один народ с русскими. Внимательно смотрели на реакцию зрителей на китайскую делегацию, к счастью их встретили тепло.Эх, не рушится дружба русских с китайцами, а китайцы еще и с российскими флажками в руках. Когда пошли французы и зал заметно оживился, комментаторы с восторгом отметили, "вот видите, русские - франкофилы". Пообсуждали принца Монако, "дорогого друга"  Владимира.

Date: 2014-02-08 07:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Открытие Олимпийских Игр не оправдало моих надежд - как русского человека. Я ожидал увидеть нечто грандиозное и восхитительное, то, что потрясло бы всё человечество и вызвало бы у всех уважение к моей стране.

И я был вправе ожидать этого, зная, какие деньги были истрачены.

А в результате мне показали какой-то бред, ни имеющий никакого отношения ни к культуре, ни к истории моей страны. Какая-то мельтешня бездарности!

Меня просто обманули! Сочли за быдло, которому показали пару гигантских голов с паровозом и запулили салют, который всё равно был ни больше и не дольше, чем на обычных фестивалях фейерверков и салютов.
t
Дескать, - с меня и так сойдёт?

Date: 2014-02-08 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] swingerman.livejournal.com
Например соглашусь.Тоже ожидал чего-то более грандиозного даже просто исходя из пиара открытия который вёлся по ТВ.Как мне лично показалось и сам ВВП был не особо доволен всей этой церемонией,да плюсом еще уснувший Дима...и это на глазах миллиардной аудитории.

Date: 2014-02-08 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] catilina90.livejournal.com
Не трожьте Димона.
Димон работал.
Димон устал.

Date: 2014-02-08 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Не говори...
А может и правда...

Или обиделся...

Date: 2014-02-08 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Да.... все уже стали...
хотя все только начинается...

Но лишь бы ребята что-либо показали...
Они же не в чем не виноваты....

Date: 2014-02-08 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
да, здесь есть что сказать....
Э-хе-хе..

Date: 2014-02-08 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] catilina90.livejournal.com
Re: "Колоссальная церемония стоимостью в 51 млрд долл."

Фашингтон П. так прямо и написала? Читателям газетки должно быть поплохело от таких цифр.

Date: 2014-02-08 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Да уж..
Это конечно не так...
Но если бы эти деньги вбахнули в народную физическую культуру....

Date: 2014-02-09 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] swingerman.livejournal.com
Согласись,что если бы олимпиады не было,то чинуши вряд ли жили бы наичестнейшей жизнью.Разворовали бы деньжата так или иначе.Но!Тут хоть что-то построили и хоть что-то останется,да и Путина на Сочи планы большие в дальнейшем,а это уже большой+.

Date: 2014-02-09 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
ну да, кто с этим спорит...
Другое дело, что денежки по статье бюджета "физкультура и спорт" идут на 47% на высокий спорт.. даже ещё эти 1,5 триллиона...
если бы их пустили на народ, чтобы в каждом микрорайоне было бы по плавбассейну, спортплошадке и т.п..
А так...

Date: 2014-02-09 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] swingerman.livejournal.com
А что касается мнений всех этих западных СМИ...Я как почитал,оно у всех разное и каждый там видит то,что хочет увидеть.Лично я в открытии никакой подоплёки не увидел.Да я просто не думал даже об этом!Я смотрел открытие ОЛИМПИЙСКИХ СПОРТИВНЫХ соревнований,а не искал какой-то тайный смысл или послание.А все эти ..... уже просто не знают,за что бы им ещё зацепиться и как нашу страну обгадить.Ну а об их тупых и деградирующих сотрудниках говорит факт оскорбления памятника защитникам Брестской крепости.Так громко обосраться на весь мир надо было умудриться.Так что пошли они все эти западные и европейские сми куда подальше!Я болею ЗА НАШИХ!ЗА РОССИЮ!А ЗНАЧИТ ЗА СЕБЯ!!!

Date: 2014-02-09 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
да ты прав...
конешно...
Но ведь и наши так же себя ведут -по отношению к Западу..
Это идеология....

Что уж..

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 04:57 am
Powered by Dreamwidth Studios