
Дело в том, что 31 января 1865 года гениальный наш ученый Д.И. Менделеев защитил докторскую диссертацию «О соединении спирта с водою». Для многих ( россиян) это событие ассоциировалось с изобретением русской водки.
Однако, надо признать, что идеального 40%-ного соотношения ингредиентов Менделеев не открывал – собственно говоря, в научной работе нет ни слова о производстве алкогольных напитков.
Просто позже Менделеев, работая начальником Палаты мер и весов Российской империи, подзадумался над вопросом транспортировки привычной для русских водки (имеющей небольшую крепкость): возили водку тогда медленным ходом, возами. И в зимнее время если возчик мог спрятаться на ночь в избе, то воз оставался на улице и часто водка замерзала...
Да и возить водку, имеющей лишь 20 градусов, было просто мало рентабельно - возить столько воды...Вот и нужен был некий оптимум...
Вот и он стал выискивать тот "оптимум", когда водка не так вредна - в силу своей крепкости - для здоровья, и в то же время экономно транспортабельна, и главное - не замерзает. Он и высчитал эту оптимальную точку (впрочем, химики здесь имеют право меня поправить -говорю лишь как любитель (водки ... хе-хе). Кстаи, кто хочет проверить, не разбавленная ли водка, советую поместить её на часок в морозильную камеру холодиль ника -если замерзнет - значит разбавленна. Этим до сих пор балуются некоторые её "производители"...
Но в целом, думаю, что заслуга появления (именно) современной водки принадлежит неким чиновникам, которым надоело высчитывать традиционную 38%-ную крепость. Тем не менее красивая легенда о Менделееве прижилась и история открытия водки прочно ассоциируется с именем Дмитрия Ивановича.
Еще один весьма дискуссионный вопрос связан с пользой от водки.
Можно привести массу способов бытового использования «сорокоградусной» – от нанесения компресса на простуженное горло до заправки пустого бензобака. Однако частое «внутреннее применение» напитка явно на пользу не идет.
Вспомним -в такой день - Веничку Ерофеева: "это всё ерунда, -обрывал он, бывало, какой нибудь разговор, вспоминает его друг Игорь Авдеев, -а вот у меня есть идея!" И идею все знали:скинуться или собрать посуду -и в ближайший винный отдел"...
Об одном своем приятеле Веничка как-то так высказался:"был достойный человек, и куда всё его достоинство делось, как пить бросил, скотина скотиной стал!..."
В обращении к русскому народу Вениамин Ерофеев сказал следующее: "Больше пейте, меньше закусывайте. Это лучшее лекарство от самомнения и поверхностного атеизма". "И немедленно выпил" (https://lurkmore.to/%D0%98_%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE_%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%B8%D0%BB)
И напоследок, кому не лень, прочитайте в этот день ерофеев "Календарь алкаша". Страшная вещь, это почище гётева "Фауста"!
31 января 149 лет назад Дмитрий Менделеев изобрел наш нац
Date: 2014-01-31 10:51 am (UTC)no subject
Date: 2014-01-31 11:25 am (UTC)