al391: (Default)
[personal profile] al391
Вот такойдокумент я сфотографировал в одном из отелей в Турции, пишет [livejournal.com profile] kirillman. Отдыхал я там недавно. Россиянин должен расправить плечи и задрать от гордости высоко свой славянский нос. Мы заставили их учить наш язык!

Но повода для гордости тут, к сожалению, очень мало. Во-первых, мы заставили их учить наш язык потому, что не знаем ни одного другого. Турки во многих отелях сносно общаются на немецком, но немцы знают и английский. Я встречал в анталийских гостиницах голландцев, итальянцев, сербов, чехов и даже украинцев. Почти все они могли заказать коктейль, попросить поменять полотенце, уточнить как работает интернет на английском. То же самое и с казахами (последние, кстати знают два языка помимо английского - казахский и русский).

И только мы, представители великой нации, не знаем даже цифр ни на каком языке, кроме родного. «Убогий» турок, который менял пляжные полотенца (наверно одна из низших ступеней прислуги) был настолько глуп, что не мог спросить по-русски «какой ваш номер комнаты». Он это делал в силу собственной убогости по-английски. Наши впадали в ступор, раздражались и не знали, что делать. В конце-концов меняла полотенец давал им бумагу и ручку. Мои соотечественники писали цифры.
Большинство из тех, кто отдыхал со мной в одном отеле этой осенью, не задумывались над такими тонкими материями. Они просто радовались, что можно не напрягаться и понимать почти все, что говорят или пишут.
НО!
Это же НЕ русский язык. Вам написали кириллицей, но так по-русски НЕ говорят и НЕ пишут. Туркам глубоко наплевать на вас. Вы не дорогие гости. Вы – дойные коровы. Так к вам и относятся. Что бы коровы хорошо доились, надо летом их пасти
на лугу, а зимой ставить в теплый хлев. Коровы считают, что их уважают, если им предоставляют крышу над головой в дождливую и холодную погоду.

Не обольщайтесь, это вам создают условия для хорошей дойки. Уважения не больше, чем к последней телушке в стаде. Владельцы отеля поленились попросить кого-то из носителей языка сделать нормальный перевод. Любой, кто закончил десять классов школы в России, может написать пограмотнее. Но для этого надо поискать такого человека, а то и заплатить ему, пусть не много, но все-таки. Зачем? И так схавают.

Вас, кто гордится, что Турция заговорила по-русски ни во что не ставят. Они не утруждают себя уважить вас приличным текстом.

А зачем они вообще тратили силы и время на перевод правил пользования бассейном? Да затем, что бы снять с себя ответственность. Это они не о вас беспокоятся, а себе задницу прикрывают. Вот ты поскользнулся, упал или неудачно прыгнул в воду. Отель палец о палец не ударит ради тебя. Ткнет тебе под нос безграмотный текст про правила: «Читал? Понял? – до свидания, мы тут не причем».

А деньги ты им уже заплатил. Через турфирму. Мычи – не мычи по-русски, больше ты им не интересен.

Date: 2012-12-30 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksei-44.livejournal.com
С Новым Годом!
В Новом Году,
- Даёшь "Приватизацию прихватизаторов!"!

Date: 2012-12-31 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Привет!,
ДАЕШЬ!
ХЕ-ХЕ..
С Новым годом..
Ал

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 03:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios