al391: (Default)
[personal profile] al391
Новая диаграмма политических течений, призванная заменить диаграмму Нолана:


Пишет [livejournal.com profile] ancapi:

Какие самые известные заблуждения устраняет данная диаграмма? Рассмотрим некоторые из них:
1.Либертарианцы и правые - это одно и то же. Правые - это те, кто "за свободу".
На самом деле, данное разделение неверно.
Правые либертарианцы это, действительно, правые. Но правые этатисты - не либертарианцы. Под "правыми" принято семантически подразумевать не "абстрактных правых в вакууме", а кого-то, кто занимает более правую позицию в обсуждаемом спектре.
Например, в любом парламенте, даже северокорейском, есть кто-то, кто хоть немного симпатизирует частной собственности. Они и будут там "правые" (бухаринцы-каменевцы). В демократических странах "правые" традиционно - либералы или консерваторы. В тоталитарных режимах "правые" - это нацисты. И так далее.
Это определение универсально, оно работает во всех ситуациях. Мы коснемся этого вопроса далее.
2. Минархисты - это не/либертарианцы.
На самом деле, минархисты могут сильно различаться между собой и иметь различные мнения по одним и тем же вопросам. Традиционно их относят к либертарианцам, но есть среди них и затесавшиеся упертые этатисты, которым просто нравится называться прикольным именем. Поэтому у них две или больше точек на диаграмме.
3. "Классические либералы".
Группа, которая между собой сильно различается по уровню правизны, но все они, безусловно, традиционные этатисты в той или иной форме. У них несколько точек, как у минархистов.
4. Нацисты - это правые, а коммунисты - это левые.
Интересно, что называя нацистов "крайне правыми" коммунисты не совсем неправы. Действительно, в коммунистической системе нацизм - это крайнее правое его выражение, т.е. дозволяющее максимум прав в бесправном бараке. Сталин расстреливал своих "правых уклонистов" именно с фашистской формулировкой.
Нацисты тоже не скрывали, что они - левые.
В статье "Гитлер или Ленин" Геббельс в характерной шизофреничной манере клянется в любви к пролетариату и одновременно грозит всем политикам, кто чуть левее его.

А разгадка проста - нужен был большевизм гибкого типа, чтоб можно было маневрировать вопросами собственности, финансов и "национальной нраственности". Нацисты были и за свободную любовь, и против капитализма, и за рабочих - но по-особенному, чтоб с эмуляцией "всего старого доброго, истинно немецкого". Далеко не глупая позиция с точки зрения электоральных результатов.

Таким образом, нацисты - это крайне правые коммунисты. "Ультраправые" ультралевые. Они не имеют никакого отношения к  верхней группе, которую мы назвали просто "правые". На самом деле, наци и комми - это крайние левые.
Наша диаграмма доказывает это.

Если сделать нацистов еще более правыми, то они будут выдвинуты из пределов тоталитаризма и превратятся  в буржуазных левых, вроде соцдемов, или левых националистов. Поэтому приставка "ультра" означает именно принадлежность к крайне левым, правее которых уже начинаются другие, некрайние левые.

5.Консерваторы ближе к наци, чем левые анархисты ближе к ним же.

На самом деле, левые анархисты ближе к нацистам, чем консерваторы. Если посмотреть на график, то видно, что анархи примерно равноудалены по горизонтали от наци по сравнению с консерваторами по вертикали. Однако, для всех групп, находящихся в нижней половине, ближними являются любые группы из той же половины.

Почему же левые утописты близки к нацистам, тем более что некоторые из них противники государства? Тут дело в необычайной шизофреничности левых мозгов, которые могут активно форсить Утопию, но ничего, кроме тоталитаризма, построить не могут в силу особенностей нашей реальности.
Левые анархи и коммунисты требовали уничтожения царизма и капитализма, а закончили супертоталитарным государством. Причем закончили очень быстро - от Апрельских тезисов Ленина до Октября всего несколько месяцев..

Интересно, что национал-социалисты тоже не обещали тоталитарный режим, они обещали расколошматить "старый опрессивный режим" и "дать нации свободу". Просто у тех и других анархо-утопистов быстро вырезали и заменили более реалистичными этатистскими группировками - у наци Рема потеснил Гитлер, у комми Троцкого Сталин.

Так что правильно всю нижнюю часть называть Синдромом Левой Шизофрении, так как все точки этой половинки в реальности устремлены в нижний правый угол.


Краткое описание  от  [livejournal.com profile] i_ddragon...деление "правые-левые" должно проходить по линии признания-непризнания self-ownership и частной собственности.
Те, кто признают безусловность частной собственности и право заключать любые контракты, где объектом является принадлежащее субъекту тело и имущество - это правые.
Те, кто не признают безусловность частной собственности, принцип самовладения и право заключать любые контракты, в т.ч. с оговоренным исполнением, - это левые.
...
Итак, ось ординат у нас сложилась весьма непротиворечивым способом. Любого человека можно сравнить с другим человеком по набору прав собственности, которые он считает нужными и возможными. Кто-то всегда будет правее кого-то, а кто-то всегда левее. Далее мы рассмотрим реальные примеры известных нам персонажей.
Теперь займемся осью абсцисс. Здесь тоже есть весьма четкое понимание, как она должна выглядеть. Она должна называться очень просто - ЭТАТИЗМ - АНТИЭТАТИЗМ. (Она же - территориальный монополизм, поскольку государство есть всего лишь предприятие, которое рассматривается с точки зрения оказываемых им услуг. Если эти услуги навязываются системным образом, возникает ситуация этатизма.)

Date: 2012-12-29 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Математическая безграмотность гуманитария во всей красе.

>> Кто-то всегда будет правее кого-то, а кто-то всегда левее.

- С чего вдруг? Один считает нужным право собственности А, но отрицает право собственности В. Другой - наоборот. Кто из них правее, а кто левее?

Date: 2012-12-29 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Ну, во первых это и не я писал. А некто, пост которого я и поместил на обсуждение..
Но и ты не "прав абсолютно".
Потому, что для наглядности -в определенной пропаганлисткой среде - вовсе не обязательно соблюдать все подходы и приемы математики...
Помнишь, на ТВ в рекламе вместо настоящего чего то там показывали (для эффективности) нечто другое (пасту там или сметану...)

Скажу тебе некое общее правило пропагандонское хе-хе: всему свой место: где нужна доказательность, а где - убедительность..
И излишний ригоризм может вызвать только усмешку...

Date: 2012-12-29 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Мольеровский мещанин во дворянстве очень удивился, узнав, что говорит прозой. Автор, на которого Вы сослались, не знал, что пытался построить математическую модель. Не имея об этом никакого понимания.

Date: 2012-12-29 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
бог с ним (похоже, он действительно не знал, что делал)..
Но я как древний грек и крупный хе-хе мыслитель, тебе говорю, так и должно быть.

Богово -богов, кесарю-кесарево....

А если Путина надо обосрать и пришить ему звонкий ярлык, никакая нумерология здесь нас не остановит.... хе-хе..

Потому что я их всех (чекистов) на дух не перевариваю...
Впрочем, как и они нас....

так вот и живем -в стране родной...

Date: 2012-12-29 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] i-ddragon.livejournal.com
Автор - не я, а [livejournal.com profile] ancapi
http://libertarians-ru.livejournal.com/657650.html
http://libertarians-ru.livejournal.com/657275.html

Date: 2012-12-29 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Ну, извини, значит я у тебя перепостил, и сослался на тебя..
Ничего особенно страшного..

Валерий Павлович -страшный математик и ввязался.... хе-хе..
Я тож такие схемы не раз делал..
Ну и что что там немного не так, с точки зрения, типа, геометрии..

Главное в таких схемах доходчивость и запоминаемость...

Привет, извини. что потревожил... хе-хе..
С ув. Ал

Date: 2012-12-29 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] i-ddragon.livejournal.com
Та ничего.

Только вот:
>>Краткое описание от автора i_ddragon ):

Эту строчку хорошо было бы отредактировать...

Date: 2012-12-29 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
А я там уже переделал -посмотри если ф чо - скажи как..

Я это писал несколько в запарке (точнее, выпил в обен немного, 3 рюмочки. хе-хе, и похоже что то попутал...
Привет, Ал

Date: 2012-12-29 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Поправил там- с авторством и комментариями..
Ал

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 03:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios