Данные весьма интересны (хотя это показаны не оклады, а зарплаты – что несколько разные вещи). Нехитрый анализ свидетельствует, что в эти цифры - у большинства вузов - включены и зарплаты администрации вуза (почти всегда ректоры и проректора вузов являются и профессорами тех или иных кафедр, а нередко и заведующими кафедрами). Но и эти данные интересны.
Самые большие зарплаты, понятно, у ППС московских вузов (например, Российский госуниверситет инновационных технологий и предпринимательства – средний заработок у преподавателей этого вуза за октябрь 2012 г. - 96,2 тыс. руб.), в северных вузах (так, Ханты-Мансийский институт дизайна и прикладных искусств - преподы здесь получили 78, 0 тыс. руб. за октябрь 2012 г.), питерских вузов (так, преподаватели Санкт-Петербургского национального минерально-сырьевого университета "Горный" получили в октябре 2012 г. В среднем по 74,5 тыс. руб.).
Среди самых нищих проф.-препод. составов вузов можно отметить профессоров и преподавателей Филиала Дагестанского государственного университета в г. Хасавюрте (средняя зарплата в октябре 2012 г. - 6,5 тыс. руб.), профес.-препод. состав Волжского филиала Казанской национальной исследовательсткого технологического университета (Мари-Эл) – 7,1 тыс. руб., преподавателей Новочеркасского политехнического института – 8,4 тыс. руб.), преподавателй Угличского филиала Ярославского педуниверситета – 9,9 тыс. руб, Старопольского филиала МГГГУ им. М. Шолохова - 9, 7 тыс. руб.
И т.д. - вузов, где профессора и преподы получают по 10-14 тыс. рублей уйма, особенно в центральной России...
З.Ы. Вуз в котором я работаю (система РАНХиГС)в список почему то не попал... Хотя там тож денежки платят небольшие. Но вот жена работает в педуниверситете. Там указан средний их заработок - 21 тыс. руб.… Не знаю, она к.ф.н., доцент, то есть среднего уровня преподаватель (если и выше – профессора, но больше и ниже –преподы и ассистенты) и она получает типа 12 тыс. рублей…
Такие вот дела... Думаю, что сдесь много натяжек…
Точно не скажу, как в Москве, но в средней полосе России профессор в массе своей получает по окладу 13-15 тыс. рублей. Если он – вытягивая свои жилы и, понятно, халтуря на работе – работает на 1,5 ставки, то он получает не более 18-19 тыс. рублей. А скоко в вузах ассистентов, преподавателей, старших преподавателей, доцентов, которые получают куда ниже…Преподаватель без степени, например, получает 6-7 тыс. руб. и ему не разрешают совместительство... Похоже, что есть вузы, которые показали свои зарплаты достаточно честно. Но есть вузы, где с зарплатами махильнули, что бы не вызвать недовольство губернаторов, с которых ведь спрашивают, что бы зарплата учителей и преподов была не меньше средней по региону….
Но, по любому, инициатива эта (показывать зарплаты) в целом неплохая…Глядишь и что-то станет прозрачнее…
З.Ы. Я так, пред пенсией, что бы получать несколько побольше, работал на 2-х и иногда и 3-х ставках – были дни, когда у меня по расписанию в 3-вузах бывало в день 10 лекций… Представьте себе, как я изворачивался, и что нёс на этих лекциях к 9-ти вечера… Да и счаз, на пенсии работаю на 1,5 ставки – жить то нада (пенсия всего 10 300 рублей)…
no subject
Date: 2012-11-28 06:11 am (UTC)Потому, что ничего толком не умеют делать.
Пенсия 10 т.р. - это нормально, большего, ты древний, и не заслужил. Тольно на судьбу пенять и русских обсирать и можешь. Я бы тебе и столько не дал.
Чемодан, вокзал, Хреция!
no subject
Date: 2012-11-28 12:57 pm (UTC)Ты давно себя здесь девузаировал...
Потому я те
бя даже не удаляю - что бы посмеяться над тобой...
no subject
Date: 2012-11-28 06:11 am (UTC)no subject
Date: 2012-11-28 12:52 pm (UTC)привет, Ал
no subject
Date: 2012-12-09 05:55 pm (UTC)no subject
Date: 2012-12-09 06:01 pm (UTC)И мне только -вымирать хе-хе..
Привет, Ал
no subject
Date: 2012-12-09 07:05 pm (UTC)Вообщем, о чем это я ? Тот , кто умеет вертеться - сможет найти выход из любой ситуации. Раньше наука служила источником доходов, теперь ученые степени - просто инструмент для получения доходов на стороне.
no subject
Date: 2012-12-09 07:40 pm (UTC)Что делать...
Но уже были случаи, когда моей научной работой и ГАКами руководили "мои" диссертанты... хе-хе.