al391: (Default)
[personal profile] al391

Дело спортсмена Расула Мирзаева, обвиняемого в причинении смерти по неосторожности 19-летнему Ивану Агафонову, возвращено на стадию судебного следствия. Об этом 14 августа сообщает РАПСИ.

Вместо того, чтобы огласить приговор (как было назначено, и как обычно бывает -после судебного следствия, прения сторон  и оглашения государственного обвинения прокурором ), судья заявил, что собирается допросить эксперта Сергея Леонова (ранее он уже допрашивался). Сначала сообщалось, что заседание возобновится через час. Но затем РАПСИ стало известно, что эксперт в суд не явился. Скорее всего, допрос состоится 15 августа.

Первоначально обвинение Мирзаеву было предъявлено по четвертой части 111-й статьи УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, по неосторожности повлекшее смерть потерпевшего). Эта формулировка предусматривала до 15 лет колонии. 8 августа, в разгар судебного следствия, прокурор убедился, что дело необходимо переквалифицировать.  И им было объявлено, что государственное обвинение считает необходимым переквалифицировать дело Мерзоева на 109-ю статью УК РФ (причинение смерти по неосторожности). И прокурор потребовал для обвиняемого два года ограничения свободы.
Отметим, что в феврале 2012 года прокуратура уже пыталось переквалифицировать дело на 109 статью, но это вызвало акции протеста русских националистов. Формулировку обвинения снова сменили на 111-ю. После этого общественность проявляла мало интереса к делу. Правозащитница Елена Денежкина, побывав на первом заседании суда 25 июля, сказала "Ленте.ру", что дело рассматривается в правовых рамках, и активные действия общественности не требуются.
(http://lenta.ru/news/2012/08/14/mirzaev)

От Ала: Но после такого государственного обвинения родители и ряд националистических кругов подняли шум о необходимости более строгого наказания и призвали к  обструкции  заседания суда в день вынесения приговора.
Надо сказать, что  к такому демаршу призывали вовсе не все националисты - для некоторых из них  неправомерное поведение мажористого юноши (находившегося, кстати, под следствием за участия в грабежах)  и было  отправной причиной  дальнейшего несчастья. Мирзаев заслуживает наказания, но не предельно жесткого  - так считали многие...
Но  сборы митингующих начались -  похоже это и послужило причиной того, что   вынесение приговора было перенесено... Такие вот дела...
По информации издания Life News, в день приговора к зданию Замоскворецкого суда было выставлено усиление из 70 сотрудников уголовного розыска, ОМОНа и ГИБДД. Ответственными за обеспечение безопасности назначили двух руководителей полиции Замоскворецкого района.
   

Date: 2012-08-14 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] pervect.livejournal.com
Вот жмут! Ну и жмут!

Date: 2012-08-14 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Тапоски, что ли жмут?

Так купите лапти..
Я вот достал и теперь как записной русский парень хожу и не охаю.... хе-хе..
И вам будImageет на душе покойнее...


Date: 2012-08-14 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] pervect.livejournal.com
И узрел Первект, что сие есть круть несусветная!

Date: 2012-08-14 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
хе-хе..
Каждому своё...
Привет, Ал

Date: 2012-08-14 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Кстати, чем ты недоволен -в посту?
Достаточно объективно изложено происходящее...
Я, кстати, тож считаю, что Мирзаева надо было наказать: не совсем жестоко, но пару лет всунуть -все ж произошла сметь человека...
Я что так сильно радуюсь, что прокурор так "растаял"?
И зря он так - надо было попросить максимум по той статье, которую он -в ходе процесса инкриминировал..
А судья бы годик скостил -и было бы пара лет колонии.
И так было бы правильно..


Но я сужу об этом объективно (по закону), а не только потому, что "наши" или не "наши"...
так мы вообще развалим всю страну...

Date: 2012-08-14 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] pervect.livejournal.com
Ну, я на себя примеряю все эти метания от казнить до помиловать...

А собссно по делу, Вот смотри: факт второго удара зафиксирован, полученные повреждения, повлекшие смерть пострадавшего, МОГЛИ быть получены при обстоятельствах, установленных предварительным следствием (падение с высоты собственного тела) как в результате действий обвиняемого, так и в результате второго (?) падения. В том числе, повреждения, полученные в результате действий Мирзаева, в момент нанесения не опасные для жизни, в результате второго падения, могли усугубиться, стать опасными и привести к смерти ( я не обсуждаю механизм этого самого второго падения!). В этих условиях невозможно юридически безупречное установление причинно-следственной связи между действиями обвиняемого и наступившими последствиями, что исключает вынесение обвинительного приговора.

Так как в богохранимом Отечестве оправдательный приговор - ЧП если не федерального, то регионального масштаба, то, как мы и видим в данном случае, статья обвинения переквалифицируется на менее тяжкую и выносится обвинительный приговор с наказанием без реального лишения свободы.

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 05:17 am
Powered by Dreamwidth Studios