al391: (Default)
[personal profile] al391
Оригинал взят у [livejournal.com profile] polomnik77 в Экономим на ЖКУ?

Разберемся в вопросе — выгодно ли ставить счетчики воды/газа/электроэнергии в квартире?

Водные процедуры
Дело было так. В очередной квитанции за коммунальные услуги от управляющей компании я узрел, что объем якобы потребленной воды составил почти 18 кубов. (1 ж/д цистерна 60 куб.м., т.е. у меня треть цистерны потребилось). Полагаю, что даже физически такой объем воды потребить непросто, но управляющую компанию это не смутило видимо. Средний объем потребления воды не превышал и 1,5 куб.м. обычно. Со счетчиком воды все в порядке, данные передавали – т.е. все ОК должно бы быть. Соответственно, раз я воды якобы потребил 18 кубов, то соответственно столько же и слил в канализацию – влетел еще и на стоках в 200 руб.
После похода ногами в Жилкомсервис выяснилось, что истек срок поверки счетчика и они стали считать по так называемым нормативам потребления воды на человека из расчета ~6 куб.м. на человека в месяц. Кто и в каком угаре установил такую норму — лично для меня осталось загадкой.

Выгодно ли ставить счетчики на воду?
Получается, что если бы все посчитать по счетчикам, то я бы вместо 645 руб. заплатил бы от силы 100 руб. Про горячую воду расклад такой — по счетчику я за 1 кубометр по факту потребленный заплатил 67 руб., а если бы по нормативу, то 642 руб., т.е. 575 руб. разницы. Выходит, что на одной воде в месяц на квартиру с 3-мя прописанными (и по факту 2-мя проживающими) разница между «платить по счетчику» или «платить по нормативу» значительная. Выгода счетчика воды составляет порядка 1100 рублей... нехило!
Радиоточка есть почти в каждой квартире. Даже если её нет физически или нет радиоприёмника, каждый месяц нужно заплатить абонентскую плату. Почти незаметная сумма. Но копейка рубль бережёт. А что и кому бережёт радиоточка? Насколько просто отказаться платить, если вы не используете радиоточку?

Точка невозврата денег


Пришлось срочно покупать новые счетчики, вызывать слесаря и менять старые. По прикидкам окупится за полгода с учетом стоимости установки. А срок поверки счетчика 4-6 лет.

Посмотрите тарифы в интернете для Вашего региона и осуществите занимательную математику по экономии на водоснабжении Вашей квартиры.

Дела газовые. Экономия на счетчике газа

Такая же ситуация и по газу — по факту потребляем меньше норматива на порядок ! В нашем регионе, если мне изменяет память 9 куб.м. на человека в месяц. Учитывая то, что из 3-х прописанный в квартире, один не живет, а фактическое потребление газа не выше 1,5 куб.м., экономия более двух сотен рублей в месяц.

Получается, что счетчик газа при его установке также окупается около года. Сроки поверки счетчика газа в зависимости от модели от 4-х до 12 лет. Берем тарифы на газ в вашем регионе и считаем экономию на газе.

Лампочка Ильича

А вот с двухтарифным счетчиком электрической энергии уже ситуация иная. Потребление ночью у меня небольшое и счетчик по моим расчетам если и окупится, то в аккурат под конец поверки. Если у Вас семья большая, дети, частая стирка и глажка, то в этом случае установка двухтарифного счетчика полнее оправдана – вы его окупите за 1,5-2 года.

Пенсионер принялся за отопление: отключил в квартире все батареи от централизованного отопления, соорудил из подручных материалов собственный котел и установил его дома (Владимир Лескин живет на первом этаже), поставил ТЭН на 2,5 киловатта. Причем работает система по таймеру — температура в квартире до положенных 23 градусов подогревается за полчаса до прихода хозяев, чтобы лишний раз не тратить драгоценные джоули. Вдобавок ко всему прочему камчатский Кулибин установил в комнатах два инфракрасных обогревателя, в итоге экономия на коммунальных платежах дошла до 50 тыс. рублей в год.

Победивший ЖКХ

Интересный момент с энергосберегающими лампами. Да, они экономичнее обычных ламп накаливания на 80% в среднем. Но и стоят в 10-15 раз дороже в зависимости от производителя. Но все же расчеты показали, что в условиях постоянно дорожающей электроэнергии темпами в 2-3 раза превышающей инфляцию — имеет смысл их ставить.

Ок, закупил я лампочек и заменил во всей квартире... Через полгода сгорела примерно половина всех ламп, я и их заменил на более дорогие и качественные лампы и те все равно сгорели, правда чуть попозже. Стал разбираться, в чем причина, выяснил, что энергосберегающие лампы плохо переносят частый режим включения-выключения, а также плохо переносят перепады напряжения.

А у меня в квартире в общем то везде не по одному десятку раз щелкаешь выключателем и в доме в электрических сетях напряжение плавает так, что даже глазом видно, что лампочки меняют свет.

Вот и получилось, что в итоге я не только не сэкономил, а еще и потратил больше тысячи на воздух... Перегорающие энергосберегающие лампы стал заменять на обычные обратно. Так все и оставил. Вот такая у меня экономия электроэнергии вышла. Подожду, пока что-нибудь придумают более долговечное и надежное.

Хотя мой знакомый, находясь примерно в таких же условиях и грамотно используя закон о правах потребителя, сохранив чеки при покупке – ходил и менял их в магазине на новые. Хотя ему пришлось повоевать с администрацией магазина и устроить скандал на весь магазин. Теперь его там помнят и меняют теперь нормально. Я тоже поначалу загорелся такой идеей, но потом стало жалко времени и нервов и забил на это дело.

Экономия на затратах на электроэнергию

Тем не менее, в любом случае, установка приборов учета и ресурсосберегающие технологии вполне оправданы и надо их использовать. За рубежом стоимость коммунальных услуг в разы выше и там давно уже на все стоят счетчики. Обычные лампы накаливания в Евросоюзе запрещены к производству и реализации. И мы рано или поздно придем к этому.

У меня вышло, что при небольшом потреблении воды, электроэнергии и газа экономия в месяц (по сравнению с нормативами) составляет 1000 руб. в мес, а если у Вас семья большая — и того больше. Посчитайте сами – это просто. Так что, если у Вас в квартире не стоят счетчики на все что можно, то рекомендую это сделать. А насчет энергосберегающих ламп (если вдруг они у Вас уже не стоят) проведите эксперимент — вкрутите пару ламп и посмотрите, если за несколько месяцев ни одна не сгорела, значит все ОК — меняйте. И не советую покупать самые дешевые лампы — намучаетесь с заменой.

Считаем эффект от экономии на коммунальных услугах

Для ускорения принятия решения давайте посчитаем потенциальную экономию за 10 лет, если счетчики стоят на все (против ситуации, что не стоят нигде). Возьмем по минимуму: экономия в мес. 500 руб., удорожание коммунальных услуг в год – 15%. Итак в 1-й год экономия 6 т.р., во 2-й уже 6,9 т.р., ..., 10-й год 21,1 т.р.

Итого за 10 лет: 121 800 рублей!

За эти десять лет придется правда сделать повторные инвестиции в замену счетчиков, но это и 10 т.р. в сумме не выйдет, так что как видите существенно получается.

А если посчитать, что сэкономленные деньги вложить на депозит под 8% годовых, то сумма процентного дохода за 10 лет составит еще порядка 40 т.р. – существенная разница, не так ли? Посчитайте за 30 лет... машину хорошую купить можно! Вот такая картина экономии вырисовывается.


Date: 2012-04-03 05:12 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мысль очень верная. Экономия ощутимая. У меня была такая же история ( пока не поставила счетчики). Живя одна, платила за 10 кубов холодной воды и 3-5 горячей в месяц. Кроме нормы еще разбрасывали потери.L.

Date: 2012-04-03 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Эх, похоже, после счётчиков вы стали богатой невестой...
Нада приехать в гости и лишнихпару раз за ручку дернуть х-хе

Ал

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 05:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios