al391: (Default)
[personal profile] al391
Оригинал взят у [livejournal.com profile] fisher02 в Лосось вам не блоха какая - то, а домашнее животное
С этого лета лосось получит этическое право на надлежащую смерть. Представителям рыбной отрасли придется пересмотреть методы убоя.
http://fish-news.teia.org/sw20-4.jpg

Новый закон о разведении скота уравнивает домашний скот, птиц и рыб. Рыбной отрасли придется пересмотреть методы убоя рыб и с 1 июля этого года будет запрещено глушить рыбу газом перед убоем.

— Углекислый газ, широко используемый в настоящее время, травмирует рыбу  и вызывает сильный уровень стресса. Все видят, что рыба сильно страдает от действия газа,— говорит Ханне Дигре (Hanne Digre), научный сотрудник Центра исследования рыбоводства и водной культуры «SINTEF» в Тронхейме. Она долгое время изучает и даже защитила докторскую степень по гуманному убою рыбы.


Дигре рассказывает, что газ приводит к очень быстрой смерти рыбы, что плохо сказывается при ее дальнейшей переработки.

Необходимо использовать электрошок

Теперь всех рыб перед убоем необходимо будет лишать сознания электрошоком или механическим ударом по голове. Этот метод активно исследовался, и крупные рыбные хозяйства вдоль побережья уже внедряют новую технологию.

Ученый из «SINTEF» считает, что сельское хозяйство должно больше внимания уделять облегчению страданий животных, даже когда дело касается рыбы.

— Использование электричества и дубины не является идеальным решением, поэтому они тоже требуют доработки. Но новые методы значительно лучше, чем газ,— говорит Ханне Дигре. Она подчеркивает, что клиенты норвежских рыбных хозяйств довольно равнодушны и им все равно, что рыбу мучают до смерти.

Ученый и ветеринар Сесилия Мейделл (Cecilie Mejdell) из Ветеринарного института согласна, что с лососем необходимо обращаться также, как и с другими животными.

— Ученые сходятся во мнении, что рыба чувствует боль. Абсолютно правильно, что сейчас мы признаем результаты новейших исследований и методы убоя меняются,— говорит она.

Мейделл считает, что эти изменения не должны касаться только разводимых в неволе рыб, но и диких видов рыбы.
— Норвегия одной из первых вводит гуманные методы убоя. Стресс рыбы перед убоем влияет на ее качество и введение наиболее оптимальных методов убоя должно радовать как клиентов, так и сами рыбные хозяйства,— говорит Сесилия Мейделл.

Они чувствуют боль

В Союзе защиты животных считают, что и для рыбы настало время улучшить положение вещей.

— Мы много лет боролись за это, над нами смеялись и наши идеи отклоняли. Рыба чувствует и боль, и дискомфорт,— говорит исполнительный директор и биолог Союза Антон Краг (Anton Krag).

Он отмечает, что рыбной отрасли еще далеко до того, чтобы отвечать этическим нормам.

— Невозможно обеспечить комфортное пребывание лосося в клетке. Точно также, как и куры чувствуют себя не лучшим образом в загоне,— говорит Краг.

Рыбная отрасль позитивно смотрит на внедрение новых методов.

— В отрасли думают о правах животных и это повышает внимание к комфорту рыб. Многое делается для улучшения участи рыбы и новые методы убоя уже введены в некоторых местах,—говорит Хенрик Стенвиг (Henrik Stenwig), директор отдела здоровья и качества из Федерации морепродуктов Норвегии.
http://www.norge.ru/news/2012/03/22/17998.html



Date: 2012-04-02 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] marko19511.livejournal.com
Лосося я ловил в Амуре в своё время. Слабая рыбка. Через пять минут после того, как забросил на дно лодки, засыпает сама. Мы за ночь до шестисот кг брали. Браконьерствовали.

Date: 2012-04-02 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Как тебе не стыдно..
Бараконьерствовал, панимаешь, пока всю рыбу не съел, а сам в Канаду смысля..
ну и жук ты, панимешь хе-хе.
А нас с килькой оставил... хе...
Привет, Ал

Date: 2012-04-02 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] marko19511.livejournal.com
Теперь у Норвегии покупаем.)))
В то время в Комсомольске-на-Амуре жили родители моей тогдашней жены. Там, если рыбой на зиму не запасёшься, то жрать нечего было.

Date: 2012-04-02 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Вот ты откуда... Небось советских соколов родители клепали... на автазаводе?


Ал

Date: 2012-04-02 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] marko19511.livejournal.com
Да нет, я - коренной киевлянин. А тёща, таки да, клепала в бухгалтерии на авиазаводе. Она ещё возмущалась в 1975 году, когда "Союз-Аполлон" полетели, что американцы наши секреты узнают после визита в "Союз".)))

Date: 2012-04-02 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Так как будто их Омерика не знала... хе-хе...

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 01:53 am
Powered by Dreamwidth Studios