Моё русское бремя...
Mar. 28th, 2012 09:31 pmПомню своё дворовое детство - как у всех: у нас, в Темиртау, во дворе дети разных возрастов немцы, чеченцы, корейцы, русские, казахи играли в лянгу, в казаки-разбойники и в штандор, гоняли до одури на велосипедах, травили слабых и странных, мерялись женилками и фантазировали о женщинах, играли "в ножички", дрались, мирились и т. п. В этих детских джунглях я не был "белым и пушистым", однажды хватило решимости построить соседских гавриков "свиньей", чтобы сообща побить, наконец-то, живодера Альви, вешавшего кошек. И наши дворовые атаманы-чеченцы Альви и Геха стали меня – несколько - обходить ... Не раз случалось, прикладывала мне мама "холод" к носу, разбитому в результате заступничества за меньшого "жида" Гительмана или за бывшего зэка, безумца Фёдора.... Это я все к тому, что кем-кем, а приспособленцем я - в целом - не был…
Вокруг жили ссыльные чеченцы и ингуши и моя мать - боясь за меня - приучила меня вечерами читать книги. В её школе была библиотека, я внизу библиотечных полок выложил старый матрас и в 11-13 лет уже осилил всего Толстого, Пушкина, Бальзака, Диккенса, Рабинтраната Тагора, Салтыкова-Щедрина, Джека Лондона, Синклера Льюса – что только я не читал, даже полное собрание сочинений Макаренко и Павленко) Привык воображать о себе бог весть что за каким-нибудь Стивенсоном, а час спустя не мог безропотно сносить зуботычины в подворотне - приходилось драться. Если выйдешь на улицу -по нескольку раз в день... Ходил даже с финкой и кастетом – а как же иначе в те годы и в той среде? Дрался я в жизни, наверно,куда больше тысячи раз..
В свое время нас всех мать отдала в музыкальную школу, где, в отличие от сестёр я здесь больших успехов не достиг. Но надолго привязался к учителю теории и истории музыки Альфонсу Феликсовичу Ракаускасу. Про него шепотом говорили, что он служил при немцах в Каунасской консерватории и играл (!) для немцев на концертах. Но он был одним из самых красивых, умных, аристократических ссыльных – несмотря на то, что пил. Однако всегда был в галстуке, в белой рубашке… Почему то выделял меня среди остальных и.. мне это было очень лестно… Почти ежедневно я приходил к нему в учительскую (бывал и дома...) и мы долго разговаривали – о Шопене, а Бетховене, о Моцарте… Я втайне гордился, тем, что никто в городе из моих сверстников столько не знал о судьбе Шопена, не читал его писем, сами произведения и Шопена и вообще много всяких культурых вещей (у меня и сейчас в голове столько опилок, что я иногда со злостью думаю – а кому это нада?)
Когда мне стукнуло 16 и пришло время обзаводиться паспортом, то встала проблема фамилии (я учился в маминой школе и писался там как, типа, Коломиец Саша – так меня знали и звали все в городе). И как то мама начала разговор - об этом. Она стала говорить, что мне придётся взять отцовскую фамилию – так в метрике. Меня это очень –по тем временам раздражало - я же Коломиец, почему я должен быть каким то другим? Дело коснулось и национальности. Мать – глядя в глаза - строго мне сказала, что я должен записаться «русским». Никакого подлога в том, чтобы записаться русским, для тебя нет: ты говоришь по русски, думаешь по русски, я - русская украинка, а отец … отца уже нет и зачем тебе те же неприятности, которые мы все перенесли с его национальностью? Ты же знаешь, сколько погибло и родственников и знакомых и на этапе и здесь только потому, что у них в паспорте стояла не та национальность… Самое смешное, что я здесь то и не спорил – а кто же я, кроме как русский? На языке отца я знал всего слов сто, только что мог обиходно поговорить.. . да и русский
язык представлялся мне «могучее» и т.п. (каждый может вспомнить плакаты того времени про «великий, могучий» и т.п.).. Русским я и был - по сути, по языку, по культуре...
Так я и стал «русским», им являюсь уже 60 лет …Пришлось довести до автоматизма навык - иногда, по некоторым темам (партийность взглядов, этническое происхождение) думать одно, а говорить другое, в лучшем случае, держать язык за зубами. Ведь звучал же многократно обращенный ко мне рефрен: "Саша, надеюсь, что ты уже взрослый и понимаешь, что не все, что говорится в домашних стенах, следует повторять во дворе или в школе"...
Я знал, что за это могут и посадить, сослать … Случаи такие были на моих глазах …Сажали и за то, что - перенося бюст Сталина - сказал человек, какой он тяжелый.. Ссылали за то, что у тебя родители такой то национальности. С детства удивляло: ловили полицая (русского или украинца) - за конкретные преступления - и давали 8-10 лет. А жена, дети, дом его оставался на родине - целыми и невредимыми - ещё этому полицаю посылки присылали, на свидания ездили. И через лет восемь он спокойно приезжал домой (ну, чаще переезжал в другую область) и жил себе дальше, вольным человеком. А чеченца, ингуша, крымского татарина, немца, корейца забирали и ссылали за то, что он просто такой вот родился (что оказался одной нации с какими то другими бандитами или предателями), ссылали ВСЮ семью, отбирали ВСЮ собственность. И - главное - что все это провозглашалось в Указах - НАВЕЧНО (хорошо, что после критики культа личности стали потихоньку отпускать)... И НИ ЗА ЧТО - только за НАЦИОНАЛЬНОСТЬ, Вот и удивляйся, что многие этносы России нас очень часто мало любят, а то и ненавидят и просто ждут своего часа...
Словом, я решил стать "русским" и это мне даже больше нравилось, чем вызывало протест.
Мой этот поступок мне показался даже удачным, ловким… Иначе для чего бы я завел разговор на эту тему, чуть позже, с Альфонсом Феликсовичем?
-Да, Саша, ты далеко пойдешь… – сказал А.Ф. после долгой паузы. - Мало того, что твой отец и его семья были сосланы по напрасному оговору, фактически только потому, что у отца была «неудобная» национальность, так теперь от него еще и родной сын шарахнулся…».
Мое счастье, что я не видел себя в этот момент со стороны. Но мне и изнутри - позора - хватило… И сейчас - порой - стыдно, когда это вспоминаю.. Хотя - вот, куда деться - всю жизнь живу под эгидой русской культуры, считаю её родной и, в целом, не жалуюсь… Может потому, что я (вот такой ) русский человек, но для меня дело чести заступиться за представителей всех малых национальностей, который, подчас, веками терпели имперский гнёт, и перед которыми, получается, что некому и повиниться... Оказывается во всем, типа, грузин Сталин виноват, а мы здесь, русские, не причем... Думаю, что это - нищета духа, из-за которой мы так и не станем великой нацией...
Разумеется, моя мама была по-матерински права, и её требование о смене мною национальности сыграло большую роль в моей жизни (при получении паспорта тогда можно было национальность выбирать – и в милиции вовсе не спорили, когда я заявил, что я русский – ассимилировались в те годы многие...)
Но сейчас я часто задумываюсь – что же заставило меня (после всех этих Стивенсонов и Шопенов, после массы дворовых драк за свое достоинство) клюнуть на эту материнскую уловку… Она, понятное дело, боялась за наши судьбы… Рядовым русским это трудно понять: будучи народом и не злым и даже благодушным, они же даже не могут представить, что значит, когда только за определённую национальность детей и женщин могут отправить в неведомую страну, объявив народу «навечную ссылку», когда за публичное пользование родным языком могут и осадить криком и посадить и в кутузку, а когда если достанешь книжку или периодику на родном языке, могут осудить за связь с зарубежьем и т. д...(а уж станцевать на радостях в столице своей "Родины" национальный танец.... хе-хе...преступление перед великим русским народом). Многие это даже не представляют и не дают себе отчета – а всех «этих самых» по привычке считает чуть ли не «врагами народов» и даже «лишними» в своей стране, тем более те, которые волею судеб оказались на их землях, уже привыкли считать Крым и Северный Кавказ своей родиной…
Так вот и живу.. Но все более наполняюсь уверенностью, что если бы я отказался от этой «титульной» нашей национальности, если бы и прожил всю жизнь под своими этническими данными (сумел же я всю жизнь прожить – и работая в общем в идеологической сфере, в просвещении – не вступая в КПСС), то заслужил бы большее уважение и Альфонса Феликсовича, да и, пожалуй, своей матери… Отца то она любила ...
Да, меня бы не приняли в комсомол и институт, да, я бы счас был, в лучшем случае, бригадиром животноводческой бригады, а то и просто чабаном, не стал бы тем, кем я стал – ученым –… Но я бы не имел в душе той двусмысленности, с которой, похоже, и «лапти сплету».
Будучи русским по культуре и духу, я горжусь многим из нашей культуры. Но надо признать, что и не перевариваю очень многое, что прижилось - особенно в последнее время - в нашей культуры… Очень многих русских - просто иногда возникает жедание хорошенько ёбнуть по мозгам.... Потому, что очень уж много развелось в нашем народе быдла.... И многое бы сделал, что бы заставить русских понять – сколько зла они несут в мире окружающим ...
Несут – чаще всего (как неразумные дети) – и сами этого не понимая…
Вокруг жили ссыльные чеченцы и ингуши и моя мать - боясь за меня - приучила меня вечерами читать книги. В её школе была библиотека, я внизу библиотечных полок выложил старый матрас и в 11-13 лет уже осилил всего Толстого, Пушкина, Бальзака, Диккенса, Рабинтраната Тагора, Салтыкова-Щедрина, Джека Лондона, Синклера Льюса – что только я не читал, даже полное собрание сочинений Макаренко и Павленко) Привык воображать о себе бог весть что за каким-нибудь Стивенсоном, а час спустя не мог безропотно сносить зуботычины в подворотне - приходилось драться. Если выйдешь на улицу -по нескольку раз в день... Ходил даже с финкой и кастетом – а как же иначе в те годы и в той среде? Дрался я в жизни, наверно,куда больше тысячи раз..
В свое время нас всех мать отдала в музыкальную школу, где, в отличие от сестёр я здесь больших успехов не достиг. Но надолго привязался к учителю теории и истории музыки Альфонсу Феликсовичу Ракаускасу. Про него шепотом говорили, что он служил при немцах в Каунасской консерватории и играл (!) для немцев на концертах. Но он был одним из самых красивых, умных, аристократических ссыльных – несмотря на то, что пил. Однако всегда был в галстуке, в белой рубашке… Почему то выделял меня среди остальных и.. мне это было очень лестно… Почти ежедневно я приходил к нему в учительскую (бывал и дома...) и мы долго разговаривали – о Шопене, а Бетховене, о Моцарте… Я втайне гордился, тем, что никто в городе из моих сверстников столько не знал о судьбе Шопена, не читал его писем, сами произведения и Шопена и вообще много всяких культурых вещей (у меня и сейчас в голове столько опилок, что я иногда со злостью думаю – а кому это нада?)
Когда мне стукнуло 16 и пришло время обзаводиться паспортом, то встала проблема фамилии (я учился в маминой школе и писался там как, типа, Коломиец Саша – так меня знали и звали все в городе). И как то мама начала разговор - об этом. Она стала говорить, что мне придётся взять отцовскую фамилию – так в метрике. Меня это очень –по тем временам раздражало - я же Коломиец, почему я должен быть каким то другим? Дело коснулось и национальности. Мать – глядя в глаза - строго мне сказала, что я должен записаться «русским». Никакого подлога в том, чтобы записаться русским, для тебя нет: ты говоришь по русски, думаешь по русски, я - русская украинка, а отец … отца уже нет и зачем тебе те же неприятности, которые мы все перенесли с его национальностью? Ты же знаешь, сколько погибло и родственников и знакомых и на этапе и здесь только потому, что у них в паспорте стояла не та национальность… Самое смешное, что я здесь то и не спорил – а кто же я, кроме как русский? На языке отца я знал всего слов сто, только что мог обиходно поговорить.. . да и русский
язык представлялся мне «могучее» и т.п. (каждый может вспомнить плакаты того времени про «великий, могучий» и т.п.).. Русским я и был - по сути, по языку, по культуре...
Так я и стал «русским», им являюсь уже 60 лет …Пришлось довести до автоматизма навык - иногда, по некоторым темам (партийность взглядов, этническое происхождение) думать одно, а говорить другое, в лучшем случае, держать язык за зубами. Ведь звучал же многократно обращенный ко мне рефрен: "Саша, надеюсь, что ты уже взрослый и понимаешь, что не все, что говорится в домашних стенах, следует повторять во дворе или в школе"...
Я знал, что за это могут и посадить, сослать … Случаи такие были на моих глазах …Сажали и за то, что - перенося бюст Сталина - сказал человек, какой он тяжелый.. Ссылали за то, что у тебя родители такой то национальности. С детства удивляло: ловили полицая (русского или украинца) - за конкретные преступления - и давали 8-10 лет. А жена, дети, дом его оставался на родине - целыми и невредимыми - ещё этому полицаю посылки присылали, на свидания ездили. И через лет восемь он спокойно приезжал домой (ну, чаще переезжал в другую область) и жил себе дальше, вольным человеком. А чеченца, ингуша, крымского татарина, немца, корейца забирали и ссылали за то, что он просто такой вот родился (что оказался одной нации с какими то другими бандитами или предателями), ссылали ВСЮ семью, отбирали ВСЮ собственность. И - главное - что все это провозглашалось в Указах - НАВЕЧНО (хорошо, что после критики культа личности стали потихоньку отпускать)... И НИ ЗА ЧТО - только за НАЦИОНАЛЬНОСТЬ, Вот и удивляйся, что многие этносы России нас очень часто мало любят, а то и ненавидят и просто ждут своего часа...
Словом, я решил стать "русским" и это мне даже больше нравилось, чем вызывало протест.
Мой этот поступок мне показался даже удачным, ловким… Иначе для чего бы я завел разговор на эту тему, чуть позже, с Альфонсом Феликсовичем?
-Да, Саша, ты далеко пойдешь… – сказал А.Ф. после долгой паузы. - Мало того, что твой отец и его семья были сосланы по напрасному оговору, фактически только потому, что у отца была «неудобная» национальность, так теперь от него еще и родной сын шарахнулся…».
Мое счастье, что я не видел себя в этот момент со стороны. Но мне и изнутри - позора - хватило… И сейчас - порой - стыдно, когда это вспоминаю.. Хотя - вот, куда деться - всю жизнь живу под эгидой русской культуры, считаю её родной и, в целом, не жалуюсь… Может потому, что я (вот такой ) русский человек, но для меня дело чести заступиться за представителей всех малых национальностей, который, подчас, веками терпели имперский гнёт, и перед которыми, получается, что некому и повиниться... Оказывается во всем, типа, грузин Сталин виноват, а мы здесь, русские, не причем... Думаю, что это - нищета духа, из-за которой мы так и не станем великой нацией...
Разумеется, моя мама была по-матерински права, и её требование о смене мною национальности сыграло большую роль в моей жизни (при получении паспорта тогда можно было национальность выбирать – и в милиции вовсе не спорили, когда я заявил, что я русский – ассимилировались в те годы многие...)
Но сейчас я часто задумываюсь – что же заставило меня (после всех этих Стивенсонов и Шопенов, после массы дворовых драк за свое достоинство) клюнуть на эту материнскую уловку… Она, понятное дело, боялась за наши судьбы… Рядовым русским это трудно понять: будучи народом и не злым и даже благодушным, они же даже не могут представить, что значит, когда только за определённую национальность детей и женщин могут отправить в неведомую страну, объявив народу «навечную ссылку», когда за публичное пользование родным языком могут и осадить криком и посадить и в кутузку, а когда если достанешь книжку или периодику на родном языке, могут осудить за связь с зарубежьем и т. д...(а уж станцевать на радостях в столице своей "Родины" национальный танец.... хе-хе...преступление перед великим русским народом). Многие это даже не представляют и не дают себе отчета – а всех «этих самых» по привычке считает чуть ли не «врагами народов» и даже «лишними» в своей стране, тем более те, которые волею судеб оказались на их землях, уже привыкли считать Крым и Северный Кавказ своей родиной…
Так вот и живу.. Но все более наполняюсь уверенностью, что если бы я отказался от этой «титульной» нашей национальности, если бы и прожил всю жизнь под своими этническими данными (сумел же я всю жизнь прожить – и работая в общем в идеологической сфере, в просвещении – не вступая в КПСС), то заслужил бы большее уважение и Альфонса Феликсовича, да и, пожалуй, своей матери… Отца то она любила ...
Да, меня бы не приняли в комсомол и институт, да, я бы счас был, в лучшем случае, бригадиром животноводческой бригады, а то и просто чабаном, не стал бы тем, кем я стал – ученым –… Но я бы не имел в душе той двусмысленности, с которой, похоже, и «лапти сплету».
Будучи русским по культуре и духу, я горжусь многим из нашей культуры. Но надо признать, что и не перевариваю очень многое, что прижилось - особенно в последнее время - в нашей культуры… Очень многих русских - просто иногда возникает жедание хорошенько ёбнуть по мозгам.... Потому, что очень уж много развелось в нашем народе быдла.... И многое бы сделал, что бы заставить русских понять – сколько зла они несут в мире окружающим ...
Несут – чаще всего (как неразумные дети) – и сами этого не понимая…
no subject
Date: 2012-03-28 05:57 pm (UTC)no subject
Date: 2012-03-28 06:04 pm (UTC)Я помнбю раз 20-25 подбрасывал... хе-хе
да помнишь ты, если тандор и казаков изгал..
А может у нас это чечнцы свою игру принесли..
Приветь, ал.
no subject
Date: 2012-03-28 06:55 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-03-28 06:34 pm (UTC)Вот в мои деды другое дело.
Дед со стороны отца.
Всегда ходил в костюме, хоть и работал обычным грузчиком. А кто бы ему позволил работать на другой работе.
Очень хорошо считал в уме, играл в карты и шахматы. Много работал, как заведенный. Дед много пил, был неизлечимо болен. Мой отец, его полная копия. Трудоголик, лучше всех в своей бригаде играет в карты, нарды, шахматы, шашки. Ветеран труда, наград полный сервант.
Дед со стороны матери.
Как он красиво писал. Идеальный каллиграфический почерк. Способности как к точным наукам, так и гуманитарным. Закончил училище. Был комиссаром в Красной Армии. После начала ВОВ репрессирован и сослан на Урал. Был переводчиком в лагере военнопленных. Работал плотником в гараже. Никогда не пил, не курил, не выражался матом. Рано умер.
У меня в паспорте национальность немец. Что это меняет? Если я по духу и поведению полностью обрусел.
Была возможность уехать, но немецкий образ жизни мне неблизок.
Двусмысленность не от национальности в паспорте. Ты просто разрываешься между двумя культурами. Более критически относишься к населению страны. Ведь ты, не совсем они.
no subject
Date: 2012-03-28 06:51 pm (UTC)Но не до конца -ты больше говоришь о себе, свом положении..
НО весь юмор, то в том, что я -что я - "разрываюсь" между чем?
Ты вот вспоминаешь своих предков немцев -ты их видел, и все такое..
А я вырос СРЕДИ русских (и только знание, кто был мой отец). Я и языка не знаю и никогда, фактически, не жил свреди греков..
ПОхоже, здесь разрыв не между 1этносами", а между "советским" (имперским") и тем, что я всё детство и юность провел среди "репрессированных" народов....
И это у меня осталось навсегда ( особенно ненависть к КГБ)...
ПОтому именно противоериче между русской культурой (в которой я вырос и которая для меня - родная, и имперской, тоталитарной логикой развития нашего государства,, жестого к тем, кто не "наш"...
Кстати, у меня жена - саратовская немка",.
Их тоже сослали в Казахстан..
Приает, Ал
no subject
Date: 2012-03-28 08:07 pm (UTC)Правильно, нормальный русский должен быть распиздяем
no subject
Date: 2012-03-28 06:45 pm (UTC)Херово быть русским, да? Прогадал ... Тебе надо было бы турком записываться. Сейчас жил бы в Турции .......... имел бы гарем и т.п.
no subject
Date: 2012-03-28 06:52 pm (UTC)(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2012-03-28 07:14 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:no subject
Date: 2012-03-28 07:03 pm (UTC)Нет наказания без преступления!
no subject
Date: 2012-03-28 07:06 pm (UTC)Хоть и армянин.. Для них это -нетипично... хе-хе
Пошел НАХ!
(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2012-03-28 07:27 pm (UTC) - Expandno subject
Date: 2012-03-28 07:16 pm (UTC)Мои предки (как и, естественно, армяне) тысячу лет прожили в исторической Армении.
Мои предки сотни лет (со времен Александра Македонского) жили в такой провинции, как Каппадакия, одним из мировых центров христианства (именно с Каппадокии вышли почти все отцы православной церкви - Василий Великий, Григорий Великий, Григори Нисский... Я, точнее мой дед, с одного села и не такой уж дальний родственник одного из самых знаменитых святых ХХ века - Паися Святогорца.
Именно турки выгнали (вырезав чуть ли не миллион армян (греков они затронули гораздо меньше) армян и греков с их исторической родины.. И мой дед, уехал в Румынию (вначале в Констанцию, затем в Измаил). А в 1940 г. оказалось что его семья стала жить в СССР.... хе-хе..
А ты мне предлагаешь стать турком..
Ишак ты горный (которого в зад трахают на горных пастбищах, за неимением женщин), а не настоящий армянин... хе-хе...
(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2012-03-28 07:50 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2012-03-28 08:13 pm (UTC) - Expandno subject
Date: 2012-03-29 09:05 am (UTC)Очень плохо, что большинство людей ко всем этим депортациям относятся совершенно равнодушно - а, подумаешь, ну переселили в Казахстан, ведь не расстреляли же! Скажите спасибо, что не в Сибирь! А то еще и истории загибают о том, как крымские татары сдавали партизан немцам, как чечены готовили Гитлеру белого коня, и т.д. И при всем при том, эта русская надменность победителей очень хорошо сочетается с русским же холуйством и раболепием.
no subject
Date: 2012-03-29 01:06 pm (UTC)Хотя бы я - дипломатично - не обострял вопрос хе-хе..
Привет, рад твоему понриманию вопроса
.. Ал
no subject
Date: 2012-03-29 05:31 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-03-29 09:50 am (UTC)no subject
Date: 2012-03-29 05:01 pm (UTC)Кто вам мешает жить по-совести сейчас.Начни с себя!
no subject
Date: 2012-03-29 05:22 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2012-03-29 07:24 pm (UTC)Ведь "начать жить по совести" можно лишь только есть покаяться (по совести) за прожитое..
Или я (моя Окини-сан), не прав?
А если так, то мой пост как раз не "ерунда в ступе", а НЕОБХОДИМАЯ предпосылка жизни по совести..
И вовсе не первая (это может только для вас -но я не говорю сколько я передумал и сделал (не стыжусь и вспомнить), что бы замолить наши, русские г9рехи перед иными этносами, веками страдаших от нашей нации, от имперского духа России...
Ведь нельзя начать жить по совести, делая ранее гадости и хотя бы метально в них не покаявшись...
И Окини-сан, живя со своим любимым, каялась (хотя бы в мысляХ) преред богом, настоящей женой, мотивируя свои поступки тем или иным (обычаями, любовью, нуждой и т.п.) - иначе она была бы не гражданская жена, а просто на букву Б....
Я не прав?
no subject
Date: 2012-03-29 07:35 pm (UTC)Если тебя почитаешь, то получается, хе-хе.. что если ты "нерусскийй" - то у него обязательно "мелочная нерусская натура"
Это и есть тот бытовой русский шавинизм, которые многие из нас, русских (амян, татар, просто русских) и не замечают..
Но:
Во -1-х: почему то это - по определению - если "неруский", то заведомо хуже?
Объясните основания для такого суждения?
Кроме оценочного(нДравится-ненДравится) никаких объективных основания для такого суждения нельзя найти..
А то, что каждомку своя нация "НДравится" - это и коню понятно.. Но ведь из этого вовсе не вытекает (доктору наук объяснять?) , что ОНА ЛУЧШЕ ВСЕХ -по определению.... хе-хе .
Во- 2-х: почему вы считаете "русским" только того, кто с этой, а не иной пизды нечайно выпал?
Для меня "русскость" измеряется не этой биологической неожиданностью (для самого рожденного), а его гражданскими заслугами, любовью к русской культуре, тем, что они сдалали для этой культуре, которую признали своей, родной и самой близкой...
Это относится и к таким людям, как Владимир Святитель, Ярослав Мудрый, Аввакум, Никон, Кантемир, Екатерина II, Фон Визен,Сперанский,Глинка, Направник,Жуковский, Барклай де Толли, Багратион, Грибоедов,Николай I, Даль, Гоголь, Достоевский,Циалковский, Нахимов, Витте, Корнилов, Пастернак, Короленко, Вернадский, Гаазе, Флоренский, Левитан Брюллов, Куинджи, Даргомыжский, Белинский, Айвазовский, Блок, Бальмонт, Ходасевич, Ахматова, Фет, а в наше время Русланова, Рокоссовский, Зыкина, Высоцкий, Шнитке, Шварц, Окуджава, Евтушенко, Басилошвили, Джигарханян,Гафт, тот же Сталин,Жириновский и так можно продолжать бесконечно, вспоминая и такую мелось, как Пугачева, Аллегрова, Катя лель и кучу других "нерусских", которые что-то сделали для становления русской культуры...
А в то же время тысяччи русского быдла (с гпт-ушным образованием) своим только существованием и шовинистическими идеями наносят непопровимый вред русской кульрутре...
Русскость - запомни Катоянчик - мерется не тем, повторю, из какой ты (нечайнно для самого себя) пизды на свет Божий вывалился, а тем, ЧТО ТЫ из себя представляешь, что ты дал стране, людям, культуре русских, россиян...
Глупый ты, а ещё и доктор наук, в МГУ преподавал (если не врёшь).
бы тебя к себе на кафедру и и ассистентом не взял....
В дворники - с такой (феодально-патриархальной) ментальностью как у тебя...
там тебе -пока -и место.... хе-хе..
no subject
Date: 2012-03-29 09:08 pm (UTC)Ни лично я, ни мой отец, ни мой дед в КПСС никогда не состояли, а моя прабабка была аж ещё крепостной крестьянкой. Все мы - такие же жертвы, как и ты. И не наша вина, что Гражданскую войну выйграл коммисар Троцкий, а не генерал Корнилов.
И, почему мы все теперь должны стоять перед тобой на коленях и каятся в том, что у тебя личная жизнь не задалась? И, что ты дал людям, кроме претензий?
Я, лично, покаялся 27 апреля 1986 г. и продолжаю каятся каждый день. Но в отличие от тебя я люблю и Катю лель и Алегрову и более того "...тысячи русского быдла (с гпт-ушным образованием) со всем своим только существованием...", потому, что это родные для меня люди, даже со всей своей некультурностью. Ведь и ты своей внучке прощаешь, а чужой внучке - хуй прощаешь. Вот этим и отличается русский от нерусского.
А, что касается дворником, то тезис устарел. Теперь у нас устроится дворником значительно труднее, чем на какую-нибудь вонючую кафедру профессором. Эх, кто бы меня дворником взял бы!
(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2012-03-30 06:48 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2012-03-30 09:20 am (UTC) - Expandno subject
Date: 2012-03-29 11:24 pm (UTC)Да забаньте Вы добродушно блядослова. И забудьте.
Чтобы такой пост появился нужно жизнь прожить - с этим - и нужна очень большая смелость. Не все великие литераторы (не будем перечислять - смогли. Пост в память отца - и себе во вред... И это - обращаю внимание! - вообще-то: самый, что ни на есть - пасхальный пост. Во всех смыслах. Снял бы шляпу, если б была: поступок. Респект и уважуха!
Хорошего Вам дня.
no subject
Date: 2012-03-30 07:01 am (UTC)Вот, написал что-то от себя, а не говно в сети собрал, как обычно.
Это какой-такой "себе во вред"? Он всю жизнь бздел, а тут - раз и, все можно безнаказанно. Но, тут, блин, оказывается, есть и другие мнения.
Какой пасхальный? Да он вообще - атеист. Поэтому и злобный такой.
Но, вообще, интересный случай, близкий к клиническому.
(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2012-03-30 10:49 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2012-03-30 11:19 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2012-03-30 12:03 pm (UTC) - Expandno subject
Date: 2012-03-30 07:15 am (UTC)да ия исам знаю, что связываться с этими людтми бесполезно, бессмысленно и напрасно..
Но у меня есть девушка, которая захолдит ко мне только анонимно, и я ей дорожу..
Потому и этого Катояна терплю.. Он судьбой обижен, никому нах не нужен, и у меня здесь приютился, на меня же гавкает.. Но я к нему уже привык...
Он у меня как антидот... хе-хе.
Привет, Ал
Ещё раз спссибо, ты меня больше всех понял.Ну у тебя поди где то такая же судьба...
Саша
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2012-03-30 11:08 am (UTC) - Expandno subject
Date: 2012-03-31 07:57 pm (UTC)no subject
Date: 2012-03-31 08:02 pm (UTC)Вот кто другой - хе-хе..