al391: (Default)
[personal profile] al391
Дмитрий Жвания. Акция «Pussy Riot»: фарс против ханжества

Мы живём в атмосфере лютого ханжества и лицемерия. Я давно об этом догадывался, но сейчас, когда в СМИ активно обсуждают акцию «Pussy Riot» в здании под названием «Храм Христа Спасителя», я в этом окончательно убедился.  Заигрались со смыслами.

Сама акция «Pussy Riot» мне не нравится. Не потому что она оскорбила чьи-то чувства. Она просто неудачная. Да, о «Pussy Riot» знают теперь даже бабушки в медвежьих углах. Но увеличилось ли благодаря акции число противников режима Путина? Вряд ли. Смысл акции прямого действия крепко переплетается с формой её проведения. Порой форма довлеет над смыслом и как смысл воспринимается. Так и произошло с акцией «Pussy Riot» в здании под названием «Храм Христа Спасителя»: форма («панк-молебен») полностью вытеснила её смысл («Богородица, Путина прогони»). Форма этой акции позволяет сторонникам и пропагандистам режима с лёгкостью переключать разговор на темы бесовства, богохульства, надругательства над святынями и т. д. А защищать участниц «Pussy Riot» приходится в слезливом извиняющемся тоне: проявите христианское милосердие – отпустите молодых матерей из узилища… Читать дальше... )

Толк от акции «Pussy Riot» в «Храме Христа Спасителя» всё же есть. Она высветила давнюю болезнь нашего общества – ханжество. Этой болезнью наша страна заболела ещё в поздние советские годы, когда все были коммунистами и комсомольцами, но в коммунизм никто не верил, а «реальный социализм» ругали на кухнях и в очередях.
Сейчас большинство превратилось в православных, но в Бога верит ничтожное число людей.
В России всего около 5 процентов населения воцерковлено. Остальные лишь крестики носят и свечки иногда ставят. Называть Россию христианской страной – не только ханжество, но и кощунство. На самом деле в нашей стране чувства верующих оскорбляются каждый Божий день. Но это делает не «Pussy Riot» или ещё кто-то из этого ряда, а потребительская буржуазная культура, против которой и бунтовала эта группа. В России сейчас не в цене подвижничество, честный труд, преданность идее. Здесь человек давно оценивается по величине мошны. Но скоро придёт время, когда тот, кто будет продолжать  играть со смыслами, отправится в  pussy riot на лыжах - за слова надо будет отвечать делами.
И тогда всё встанет на свои места – за каждым закрепится то название, которое он заслуживает. 

Date: 2012-03-21 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] annush-petrova.livejournal.com
такая спорная тема. Никак не могу для себя понять где истина.

Date: 2012-03-21 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
да уж...
И порядок нужен в стране, соблюдение законов...,

и послать - неверующему человеку - нафик этих попов, которые вообще лезут во все дырки, уже зачмурили науку и не стесняются неверующих объявлять моральными уродами...

Как будто у нас не светское государство и не свобода совести...

Перегибы политики властей и ведут к таким эксцессам...

Date: 2012-03-22 05:07 am (UTC)
From: (Anonymous)
Зря радуешься. Такие акции только убавляют голоса у оппозиции. Думаю, что на следующих выборах наш народ (по вашему - быдло) опять фитиль вам в жопу вставит.

Date: 2012-03-22 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] okini-sar.livejournal.com
Есть места,где просто недопустимо проводить какие-то непристойные,хулиганские действия.
Я думаю,что если бы это произошло в мечети-их головы, в тот же день ,лежали бы в корзине на всеобщем обозрении

Date: 2012-03-22 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Не нада изедеализировать мусульман и их веру... хе-хе.
Распросите тех, кто в курсе и они вам расскажут, как часто в мечети Карачаево, Дагеатна, Ингкшетии врываются силосви и плевать им на то, что они прерывают молитвы, плевать на звания, творят (обыскивают, раздевают, проверяют докукменты) и похуже, чем эти глупые девчеоки спели в фактически пустом зале озорные частушки....
Прросто попы много хотят и народ ещё об этом пожалеет, что им дают волю..
Русская чачстушка везде и все гда была - и про поповв..
Это народнама криттики и карнавалда и никогда за такие юродивые действия особо никто не нказавал, кроме разве ремнем по жопе.... хе-хе..

Date: 2012-03-23 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] okini-sar.livejournal.com
А я совсем никого не идеализирую.Я выражаю свое отношение к этому хулиганскому действу.Они действительно достойны только порки и порицания.А не постоянного обсуждения этой темы.

Date: 2012-03-23 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Тоже правда...

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 03:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios