В целом, я вовсе не противник капитализма (хотя и далеко не в большом восторге от него)..
Тем более, что у нас из него получилось – как всегда - гавно несусветное
Думаю, можно назвать одну из причин этого: при капитализме разделение на классы в образовательном процессе выглядит более рационально и даже гуманнее, чем псевдоэгалитарная система, существующая на данный момент в России.
Американский учитель говорит школьникам из рабочей среды, что они - гордость Америки, что их уважают за то что они вкалывают всю неделю, а потом они проводят выходные с семьей и т.д. Им дают почувствовать себя нормальными, реализовавшими себя членами общества, такими же необходимыми как все остальные. Но с детства семья и школа их ориентирует, что они будут такими же, как и их родители и ничего позорного или несправедливого в этом нет. Редкие исключения из этого случая бывают чаще всего - в кино…
Кто-то должен быть банкиром, офицером, дипломатом, а кто то - кухаркой, водителем, уборщиком, кладовщиком, санитаркой, слесарем, продавцом, парикмахером... Залог социальной стабильности и спокойствия в буржуазном обществе - в том, чтобы представитель каждого класса/прослойки чувствовал себя на своем месте.
Ведь ВСЕ не могут быть банкирами, хирургами, архитекторами, космонавтами, артистами и т.д. А ставить перед всеми одинаковые цели в жизни при разных возможностях - психологический садизм.
Отсюда и масса людей в России, считающих себя нереализовавшимися, неуспешными, и т.д.
Отсюда перед нашей системой образования и воспитания стоят (коль скоро мы нырнули в буржуазные мир) такие задачи, которые ещё и не понимаются в полной мере нашими «советскими» учителями. Мне тоже, замечу, многое не нДравится в нашей реформе образования, но и противники её не хотят видеть тех реальностей, которые стоят перед нашим обществом…
Думаю, мало кому (из нас) нравится подобная кастовая система капитализма. Но ведь – сняв голову – надо привыкать как то жить в новом измерении…Или уж делать - по новой - революцию..
А если на революцию не способны – то надо создавать такую ситуацию в учебно-воспитательном процессе в обществе, что бы наши дети не лезли (как мы) со злости на стенку и не прыгали бы с 14 этажа… Чтобы, фактически, система разделения труда и быта в нашей стране выглядела бы и гуманнее и дееспособнее…
Кстати, только в том обществе, где у массового работника сложится нормальная система ожиданий и появится рост рождаемости…
Вот и получится, что в нашем городишке, лет через 20 будет 2-3 стационарных гимназии, где будут обучать (главным образом, за денежки), детей из среднего класса, готовя их в университеты и академии.. И пара десятков "реальных" школ, где будут обучать патриотизму, Закону божьему, физкультуре, читать и считать и что бы быстро (спортивно) и весель -в армию и на производство...
И когда рбаотчий скот к этому положению привыкнет, то и трахаться будут без нервотрепки, эффективно, стадо начнет расти... Методики уже отработаны - хотя бы на крысах....
Потому я их всех ненавижу, бля.....