Aug. 19th, 2012

al391: (Default)

Думаю, что для большинства людей характерна вера в Бога. Как это, в целом, характерно и для меня.
       Я, например, верю в то, что наша  Вселенная была порождена  неким  единым  (похоже, нематериального вида ) началом  - типа, матрицы, Генплана, Логоса, Слова и т.д.. Что  все основные формы и законы  нашего бытия порождены неким Абсолютом (раньше его называли Философским богом), которого можно назвать и Богом… Я в это верю, и это в целом не противоречит многим современным данным науки.
Другое дело, что  современное образование  и культура заставляют   даже и верующих людей, нередко испытывающих на себе  влияние ритуалов эгрегориальной религиозной  магии (так ощутимое на уровне «омассовления» человека, оглупления его совместными усилиями светской и  церковной пропаганды), задаваться вопросами:
1. Разве моя вера в Бога заставляет меня автоматически верить любому и всякому  религиозному построению, воспринимая христианское/мусуль­ман­ское и т.д. религиозное учение как абсолютно адекватное воспроизведение тех интенций Абсолюта, которые и породили всё сущее. То есть, моя вера в Бога как некое  Абсолютное начало бытия вовсе не обязательно предполагает  необходимость обязательного следования мною, как интеллигибельной личностью, определенной доктрине,  обязательности выполнения  ритуалов и канонов той религии, которая взяла на себя смелость выступать (а на каком основании?) от имени Бога.
      Тем более, что мы -  по жизни -  видим множество религий, и каждая из них заявляет о том, что  именно  она есть носительница Абсолютных истин. Но, однако, уже это означает (по природе истины, которая может быть только одна)  что подавляющее большинство этих религий по существу своему ложно…И где гарантия, что та религия, которая принуждает меня (в связи с теми или иными историческими традициями, волею государей и президентов) верить её догматам – истинна? Статистически  вероятность этого события – ничтожна.  Единственное здесь достаточное и реальное основание  - это исторически сложившийся союз светской и религиозной иерархии, которые веками вырабатывали совместные и выгодные для обеих сторон методы принуждения  к той или  иной системе светской и духовной власти. Рука здесь руку моет... И весьма трудно личности, не обладающей  навыками «самостояния», оказаться вне этого дьявольского круга житейских очевидностей. А подлинная (что означает  - свободная и совестливая) вера, абсолютная истина здесь  редко когда ночевала.  И можно только говорить о слепой конформистской привязанности к этой разновидности опиума для народа…

 2. Ладно, смягчим постановку вопроса. Представим, что я  (презрев статистически ничтожную вероятность, что из 2000 мировых религий и верований именно православие несет Абсолютную истину) признал основные догматы православия, стал адептом этой религии, членом православной Церкви. Но этот процесс с необходимостью предполагает уяснение важнейших мыслей и всей жизнедеятельности  Сына Божьего. Читая Христа, я убеждаюсь, в том, что  этот человек действительно провозгласил важнейшие принципы и начала подлинно человеческого бытия, выразил своё отношение к  зарождающемуся противопоставлению богатых и бедных,  сумел оценить   и высоко поднять роль женщины в обществе,  показал ничтожность противопоставления нами национальных ценностей и интересов, дал человечеству моральные заповеди, которые и ныне выступают (в своей целостности) моральным горизонтом для  человека и общества.
    Именно это позитивно-ценностное содержание учения  Христа заставляет современного человека смириться с некоторыми сказками и мифами (непорочное зачатие, вознесение и т.п.) христианства. Бог с ними, с этими мифами, если сами идеи благотворны. Позволяют человеку ощущать себя личностью (персоной имеющих личностную связь с Богом, опираться на  свою совесть как механизм воздействия Божественного начала на нашу операторику жизни).
     Прочитав Евангелия, хотел бы стать христианином, разделять  (не из под аркана) христовы заповеди. Но  любой верующий реально  сталкивается  в своей вере не столько с этим, а  религиозными обрядами, которые, чаще всего, подменяют суть веры некими обрядами  эгрегориальной магии (свершаемые подчас людьми, которые верят   в Бога так же, как  члены Политбюро верили в пост­ро­ение коммунизма), подменяя собой завещанную Христом сокровенную непосредственную обоюдосторонне направленную осмысленную связь большинства людей с Богом. Именно эти  иерархи (не все, конечно, но "чем ближе к  церкви, тем дальше от Бога")  личную веру в Бога, провозглашенную Христом, подменили «Церковно-центристким» перетолкованием  Откровений. Которые и взяли на себя весьма нескромную роль быть умнее Христа и апостолов…
     А как назвать иначе их деятельность, когда именно эти иерархи взяли себе право комментировать и интерпретировать  слова и мысли Христа, решать, какие мысли Христа важны и актуальны, а  какие мысли можно и замалчивать, не замечать. В самом деле, ап. Павел, например, считал тягу к роскоши и  деньгам самым страшным грехом христианина,  многие наши иерархи и вся «иософлянская» наша иерархия (забыв  каноны «нестяжательства», не стесняясь,  набивают себе карманы, квартиры, наворачивают на себя золотые часы и т.п., пытаясь доказывать, что всё это очень уж необходимо для авторитета церкви.
    Неслучайно великий наш религиозный мыслитель Ф.М. Достоевский в  «Братьях Карамазовых»  показывает  (утопическую, но жизненно оправданную) картину того, как ужаснулся воскресший Христос, увидевший сегодняшнее состояние нашей веры, религии, церкви. Показательно, что, по Достоевскому, Христос не уничтожил и не наказал своим проклятием эту церковь… Христос подошел и поцеловал  Патриарха Великого Инквизитора, и ушел… Мечтал-то он о другом – о личном общении с Богом каждого и об  утверждении совести христианской как главного регулятора нашей жизни…А церковь превратилась в нечто подобное театральной кассы, которая выдаёт билеты верующему в рай... А на каком основании -  совсем непонятно... Понятно, что это оборачивается большими денежками и  значительным социальным статусом... Как и  признанием и заботой со стороны светских властей, которые благодарны церкви за эти проповеди  идеологии смирения...
       Отсюда в стране все более становится "атомизированных" верующих, которые личностно верят в Бога. но стараются обойтись без этого сонма пройдох, превращающих  людей в покорное стадо......

   

al391: (Default)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] pryf в Священник уходит из РПЦ открытое письмо
Его Святейшеству,

Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси КИРИЛЛУ
заштатного клирика Тамбовской Епархии диакона о. Сергия Баранова
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Ваше Святейшество!
В связи с позорными событиями последних месяцев и в особенности вынесенным при прямом подстрекательстве священноначалия Русской Православной Церкви и людей, по недоразумению именующими себя «православными гражданами» неправосудным приговором в отношении Pussy Riot, я, заштатный клирик Тамбовской епархии диакон Сергий Баранов, официально объявляю о своем полном и безусловном разрыве отношений с Русской Православной Церковью Московского Патриархата и ходатайствую о снятии с себя священного сана. Я остаюсь верующим христианином, но находиться в одной Церкви с лжецами, стяжателями и лицемерами, считаю для себя совершенно невозможным из соображений этики. Я дорожу своей верой, но остаться после случившегося в РПЦ означало бы, что я одобряю их действия и, следовательно, соучаствую в них. Считаю, что Церковь как институт нуждается в очищении и обновлении – лишь тогда человек честный и порядочный сможет с чистой совестью вновь переступить ее порог. Призываю всех искренне верующих вознести молитвы Господу нашему Иисусу Христу о скорейшем исцелении от всех язв, поразивших нашу святую Церковь.
Читать дальше... )

al391: (Default)
Мухаммед, Путина прогони!
starshinazapasa
Суд

Вся мамлеевщина сегодняшнего дня заключается в этом фото, конечно. Оно уже стало народным, я не знаю, кто автор, но с удовольствием поставлю копирайт, как станет известно.Поскольку я стоял непосредственно на месте событий, в полутора метрах по вертикали от действа, то видел все своими глазами от начала и до конца.
Девчонка эта, Татьяна Романова, та самая, которую православный малохольный полудурок в очках ударил в лицо около Таганского суда, залезла на вышку с камерами наблюдения около турецкого посольства. Там она стояла довольно долго, я думаю, около часа примерно. Скандировала лозунги. Отдельно ментам: "почем сегодня совесть". Ну и стандартные "свободу Пусси Райот", "Не забудем, не простим" и так далее. И вообще жгла. Размахивала шарфом, потом ей дали балаклаву и плакат.
У Татьяны день рождения сегодня, к слову.
Нет, она не пьет.
Менты все это долго слушали, переговаривались в смысле "ща она слетит у меня оттуда, дура", но никаких действий не предпринимали. Зашевелились только примерно через час, как я уже сказал.
Я так понимаю, это была местная инициатива. Почему - станет понятно в дальнейшем.
В итоге на снятие жуткой преступницы было выделено аж целое отделение. Не вру - человек десять пришло. Народ внизу стоял довольно плотно - людей сегодня вообще пришло много, тысячи две точно - и решил окружить вышку кольцом, чтобы не подпускать ментов. Ну, понятно, всех отпи***ли, свинтили, оттащили в автозаки.
А что дальше-то?
Девочка стоит на тонкой мачте, которая отделение ментов точно не выдержит, лестницы нет, как её оттуда снимать - совершенно непонятно. А она же антипутинские лозунги выкрикивает. А она же плакат держит. А она же в балаклаве. А свободомыслие и ересь. А кто дозволил и вообще?
Короче говоря, два дуболома начинают лезть вверх по стене, ограждающей территорию посольства Турции. Татьяна, не будь терпилой, с мачты перепрыгивает на стену посольства и начинает передвигаться по рабице вглубь территории иностранного государства. Два дуболома уже закусили удила - им все по херу. На фото - это они уже в Турции. Они видят добычу, они хотят вломить ей звиздюлей, они лезут за ней. Татьяна спрыгивает вниз, на землю суверенного государства. Два мента прыгают за ней - за забор - и там крутят руки и в итоге винтят. А что дальше-то?
Забор трехметровый, перекинуть её обратно точно не получится, а вокруг уже ни фига не Россия. Вокруг территория государства члена НАТО.
Что тут началось, надо было слышать. Народ просто взорвался. Превалирующими были крики: "Что вы делаете, долбоебы, вы нам сейчас войну с Турцией устроите!!!"
Прибежал начальник этих двух мудаков. Надо заметить - совершенно вменяемый адекватный майор. Начал орать: "Вы чего, мудаки, делаете, бросайте её на х*й и вылезайте оттуда! Убью, пидорасы!!!"

Read more... )
al391: (Default)
* * *
aptsvet
если б времени на свете
было вдоволь трать не трать
а кузнечики и дети
перестали умирать

если б время не летело
как в луче паучья нить
на любое плюнув дело
мог бы с ним повременить

но не выклянчить отсрочки
точен анкерный отсчет
как вино из битой бочки
прочь вселенная течет

смерть стремительная птица
в ночь прокладывает путь
надо очень торопиться
надо сделать что-нибудь
al391: (Default)

Cущность путинской России

Приговор Pussy Riot стал центральной темой в зарубежных СМИ

Приговор Pussy Riot, вынесенный 17 августа, стал центральной темой в мировых СМИ, отодвинув на второй план кризис еврозоны, президентские выборы в США и конфликт Израиля с Ираном. Зарубежные издания задумались о судьбах участниц группы и всей России, задались вопросом о причинах показательного процесса и пришли к выводу, что дело Pussy Riot показало истинное - диктаторское - лицо российской власти.

"Pussy Riot в данный момент - крутейшая группа на планете. Они вызвали такой шок и трепет, о котором Sex Pistols могли только мечтать", - пишет британский еженедельник The Observer 19 августа, через день после того, как Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич приговорили к двум годам колонии общего режима. "Путинская Россия - это жестокое, отвратительное место. И благодаря Pussy Riot мы все теперь знаем об этом", - заключает издание.

Мученицы за демократию

Именно сущность "путинской России" оказалась центральной темой западных публикаций. О диктатуре отдельные СМИ писали и до вынесения приговора, но 17 августа практически ни одно издание не оставило без внимания судьбу девушек и, вместе с ними, всей страны. Приговор, как пишет главный медиазащитник Pussy Riot The Guardian (в день оглашения приговора они первыми опубликовали у себя новый сингл группы "Путин разжигает костры революции", смонтировав видеоряд из выступлений девушек и их сторонников по всему миру), показывает, какова будет политика "правительства Путина". При этом газета высказывает мнение, что у российского президента "еще есть время, чтобы выбраться из той ямы. которую он сам себе выкопал".

"Путин должен сожалеть о том дне, когда девушки появились в суде", - вторит The Guardian другая британская газета, The Daily Telegraph. Издание обращает внимание на то, что участницы Pussy Riot превратились в "мучениц борьбы за демократию в России, узнаваемых по всему миру". Financial Times, в свою очередь, замечает в материале под заголовком "Страх Путина перед панками-иконоборцами", что Pussy Riot сделали больше любых других представителей оппозиции для того, чтобы расшатать позиции нынешней власти. Британская The Times напрямую не говорит о последствиях приговора Pussy Riot для режима Путина, но красноречиво завершает статью ссылкой на материал "Ведомостей", согласно которому процент сторонников Путина с момента его инаугурации в мае упал с 60 до 48.

Однако не все СМИ согласны с такой перспективой развития событий для российских властей. Куда более мрачно настроен The New Yorker - для того, чтобы укрепить свою власть, Путину придется нейтрализовать "нонконформистов". "А это означает, что девушки из Pussy Riot - не последние жертвы", - замечает журнал. Пессимистичен и материал BBC News. Издание задается вопросом о том, какие последствия будет иметь критика со стороны мирового сообщества, и приходит к выводу, что российским властям на нее наплевать. Подобного мнения придерживаются и американский журнал Forbes вместе с испанской El Pais: шумиха вокруг дела Pussy Riot, полагают они, во внутренней российской политике ни к чему не приведет. А вот французская Le Monde задумывается о политике внешней. Приговор девушкам, предполагает издание, в совокупности с позицией Москвы по ситуации в Сирии приведет к все нарастающей изоляции России.

Европейские издания пишут и о личных судьбах Толоконниковой, Алехиной и Самуцевич. Итальянская газета Il Messagero подробно рассказывает о том, в каких условиях девушки проведут ближайшие полтора года. Примеру итальянцев следует немецкий Der Spiegel. Французская Le Figaro тоже пишет о российских женских колониях - правда, как будто бы и не в связи с Pussy Riot, а просто так. The Sunday Times рассуждает о судьбе малолетних детей Толоконниковой и Алехиной, которых могут отобрать у родителей. Правда, судя по всему, издание ориентируется на данное адвокатами Pussy Riot интервью российскому журналу The New Times. После публикации этого интервью защитник Алехиной Николай Полозов уточнил, что лишать девушек их детей никто не собирается. (http://lenta.ru/articles/2012/08/19/pussymedia)

al391: (Default)

Контекст и причины

Зарубежные СМИ пишут не только о следствиях, но и о причинах показательного суда над Pussy Riot (а в его показательности не сомневается, кажется, никто). The Guardian предполагает, что дело панк-группы является, с одной стороны, предупреждением всем остальным несогласным с режимом, а с другой стороны, обращением к консерваторам, составляющим костяк сторонников Путина. Разделение России на два лагеря, условных либералов и условных православных, - вообще важная тема в публикациях западных СМИ (см., например, материал The Wall Street Journal).

Со времени парламентских выборов и последовавших за ними акций протеста зарубежные журналисты начали подробно разбираться во внутренних российских делах, и после некоторого затишья они продемонстрировали свои знания, вписывая приговор Pussy Riot в контекст. Так, The Guardian вспоминает уголовное преследование Алексея Навального и обвиняемых по "болотному делу", а также столетний запрет на гей-парады в Москве, а The Washington Post - недавно принятые законы о митингах и НКО.
При этом саму группу в контекст вписывают лишь немногие издания. The Guardian вспоминает акцию арт-группы "Война" в Биологическом музее (в ней принимала участие Толоконникова со своим мужем Петром Верзиловым) в 2008 году. Итальянская Il Fatto Quotodiano перечисляет ранние выступления Pussy Riot, а испанская ABC - чуть ли не все акции "Войны".
Есть и другой контекст, исторический, о котором не забывают западные журналисты. Издания полны сравнений с судом над Бродским (блог на сайте The Daily Telegraph), преследованием Осипа Мандельштама (редакторская колонка The Washington Post и отвечающий на нее материал Forbes, говорящий о различиях между Путиным и Сталиным) и прочими отсылками к советскому времени (см. материал о сталинских и брежневских процессах во французской Le Figaro, по-фрейдистски назвавшей Акунина Бакуниным). Дальше всех здесь зашла, пожалуй, французская Liberation, озаглавившая материал о Pussy Riot одним словом - "ГУЛАГ".

Заместитель главного редактора испанской La Vanguardia напоминает, что при тоталитарных режимах всегда преследовали "трубадуров, бардов и диджеев", так что удивляться приговору Pussy Riot не стоит. А вот итальянская Il Giornale вспоминает другой факт советской истории - гонения на церковь - и видит в нем причины нынешнего суда.
При этом, хотя Путин и является, по мнению зарубежных журналистов, диктатором, "царем" его теперь мало кто называет - разве что немецкая Die Welt. А ведь до президентских выборов и вскоре после них это был частый эпитет, применяемый к нему.

al391: (Default)
Акция в поддержку Pussy Riot в Гамбурге. Фото Reuters. Открыть фотогалерею "Pussy Riot Around The World"
Акция в поддержку Pussy Riot в Гамбурге. Фото Reuters.
Открыть фотогалерею "Pussy Riot Around The World"
Отдельное внимание зарубежные СМИ уделяют мировой реакции на приговор (Los Angeles Times даже записывает Госдеп в число "фанатов" панк-группы) и качеству работы российских судов. На ангажированность и некомпетентность суда обращают внимание The Guardian, The Daily Telegraph, The New Yorker, Financial Times и другие. "Российская судебная система создана не для защиты общества или прав человека или отдельных людей. Ее единственная цель - способствовать выживанию режима", - пишет The Daily Telegraph.
Вопрос о том, какое наказание ждало бы Pussy Riot в других странах, задают The Guardian и El Pais. Британское издание отмечает, что анархистов наказывают не только в России, но "желание уничтожить политического диссидента, здесь и сейчас, есть только у Путина". Испанская газета пишет, что в других странах Pussy Riot тоже ждало бы наказание, но куда менее жестокое. К столь любимому российскими защитниками православия аргументу "попробовали бы они это сделать в мечети" зарубежные СМИ не обращаются.
Само название группы Pussy Riot провоцирует англоязычную прессу на броские заголовки (о том, насколько удачно девушки выбрали название, пишет в колонке для The Guardian главный редактор русского GQ Михаил Идов). Больше всех, пожалуй, тут отличился The New York Post: на первой полосе номера от 18 августа красуется заголовок "Pussy Putin". Однако, как пишет все та же The Guardian, для более консервативных СМИ использование слова "pussy" в заголовке недопустимо - и тогда девушки становятся просто "антипутинской группой" (так, например, получилось у The New York Times). В том, что Pussy Riot - это именно "антипутинская группа", не сомневается никто из авторов зарубежных публикаций о деле ее участниц.
al391: (Default)
ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ПЕСЕНКИ
shevchenko_ml

Приговор трем плясуньям – постыдный, неадекватный, жестокий и главное… беспредельно глупый. Система публично высекла себя перед всем миром. Но Система – не унтер-офицерская вдова, она страшный, суровый и тупой левиафан. Секущий сам себя, свирепо отдувающийся и важный монстр – что может быть смешнее и карикатурнее.
Против смеха у Системы нет защиты. Она не способна смеяться сама, и в ответ на смех, начинает пыхтеть, злиться и тащить всех в участок. Придавая, таким образом, смеху политическое и практическое значение.

Система все это время видела перед собой панков и молодых девчонок, прошедших «крым и рым», сознательно отказавшихся от буржуазного и стабильного образа жизни, принципиальных нонконформисток и легкомысленно относящихся к морали стебщиц. Вела же себя она так, будто перед ней три прогулявших воскресную службу женщины, случайно изменившие своим примерным мужьям и попавшие в дурную компанию странноватых революционеров.

Апофеозом была встреча Аркадия Мамонтова с пусями в тюрьме. Какими глазами он и его попечители видят эту сцену, интересно?Трех молодых женщин поочередно вводят в кабинет следователя и дальше здоровенный мужик, которого нет в кадре, кстати, но которого страна видит как живого, спрашивает их: «вам не стыдно?» Естественно, в ответ, с милой улыбкой – «нет», которое звучит как «да пошел ты…»
На чьей стороне симпатии зрителя – на стороне крашенных однотонных стен тюрьмы, баритона журналиста, напоминающего о мерзких школьных отчитках в кабинете директора школы – или арестанток, ни одной секунды не боящихся ни полиции, ни журналиста, ни всего государства с тюрьмами и атомными бомбами?

Подметали бы они улицы – об этом умоляли Систему с самого начала все, и либералы, и враги либералов, и священнослужители – над пусями самими бы смеялись до упаду. Что может быть смешнее – ниспровергательницы морали с метлами в руках!

Но Система искренне верит в силу тюрем, как инструмента наказания и политической борьбы. Это у Системы, кстати, от ее преклонения перед США – ее представители на разные лады любят повторять, как там здорово работают законы, суды и тюрьмы, как мы должны у них всему этому учиться!


Read more... )

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 11:25 am
Powered by Dreamwidth Studios