Jun. 25th, 2012

al391: (Default)


Пишет mokluk: В России очередной околоцерковный скандал. Патриарху Кириллу вручили «Серебряную калошу» - премию за наиболеесомнительные достижения. В номинации «Чуровщина года или руки по локти в чудесах». С формулированием «за непорочное исчезновение (часов) или фотошоп всемогущий». Во время награждения патриарха называли «господином Владимиром Гундяевым», а на сцену пригласили «представителя» фирмы «Бриге» в России. Который поблагодарил господина Гундяева за неслыханную рекламу их часов, а также предложил стать лицом фирмы в РФ. Самого победителя на сцене не дождались – награду ему должны переслать по почте.
Присуждение данной премии расценили в МП как оскорбление патриарха, всей Церкви и каждого отдельно взятого православного. Глава синодального отдела по связям с общественностью Всеволод Чаплин призвал верующих всеми возможными средствами остановить эти оскорбления. Общественное движение «Народный собор», которое объединяет больше 250-ти разных организаций, основала премию «Осиновый кол», которую и присудили радио «Серебряный дождь» - основателю «Серебряной калоши». В кругах православной общественности присуждение премии называют хулиганской выходкой. И подчеркивают, что проявление неуважения к патриарху является автоматически проявлением неуважения ко всей Церкви, ко всем ее членов, потому что патриарх – не только человек, грешный, как и все остальные. Он – символ. Он – предстоятель, и заслуживает особого отношения и особого уважения просто по факту должности. Как проявление неуважения к послу другой страны являются проявлением неуважения и ко всему посольству, и к стране в целом – так и с патриархом и Церковью.
Доля правды в таком подходе есть. Однако, не следует забывать, что «премия» - акция чисто светская. Едва ли ее креативные менеджеры глубоко разбирали вопрос духовного единения Церкви из первоиерархом, их внутренних отношений - и именно из этого выходили, награждая патриарха. В конце концов, в римском театре тоже ставили спектакли-комедии про христиан. Мучеников и исповедников Рима это не беспокоило. Они не обижались. Современный мир такой же языческий, современные шоу – тот самый театр

 Неприятно, да. Сама атмосфера церемонии, глуповатые шутки. Но это не нецензурная пародия на молитву, не пляски в храме, которые действительно допускать нельзя. Поэтому православная общественность сейчас должна была бы обеспокоиться другим.
Беспокоит, что предстоятель Церкви оказался в одном ряду с политиками, общественными деятелями, артистами. То есть, светское сознание воспринимает его не как духовного лидера – а как вполне светское лицо. Относительно которого можно позволять себе то же самое, что и относительно других публичных светских лиц. Можно было бы предположить, что это свидетельство испорченности общества. Но в данном конкретном случае это свидетельство секуляризации Церкви. Патриарх давно уже комментирует и вмешивается в дела абсолютно не церковные (выборы президента, например). Что ж удивляться, что нецерковные указывают на недостатки патриарха и его окружения.
Беспокоит то, за что именно присудили эту калошу. Замазанные в фотошопе дорогие часы – это две предъявы в одной. Говоря церковным языком, любостяжание (наличие таких часов) и лицемерие (попытка сделать вид, что их нет). Это очень и очень серьезные вещи. В первую очередь в духовном плане. Верующим всегда легче прятаться от них, чем осмысливать.
Read more... )
al391: (Default)
Пишет diak_kuraev:Сектанты в Новом Афоне
Сегодня 22 июня, по поручению о. Виссариона Аплиаа, ко мне в Новоафонский монастырь приезжали о. Сергий Джопуа, о. Матфей Тужба и о. Далмат Гопия. Они вручили мне «указы» епископа Майкопского и Адыгейского Тихона, о наложении на меня и о. Андрея запрещения в священнослужении сроком на три года. Я даже не стал читать эти указы, просто порвал их и отдал обратно. Они уехали.

Церковный статус о. Дорофея Дбар и о. Андрея Ампар уже решен.

Мы  (теперь)  не имеем никакого отношения к Майкопской и Адыгейской Епархии Русской Православной Церкви (к Грузинской Церкви мы и так не имели никакого отношения). Поэтому все прежние и новые указы силы не имеют.

Мы продолжаем нести свое священническое служение по согласованию со многими церковными иерархами остального Православного мира. С сегодняшнего дня и до окончательного разрешения статуса Православной Церкви в Абхазии, т. е. до появления на территории Абхазии канонического епископа, мы будем поминать за богослужением имя Святейшего Патриарха Вселенского Варфоломея I, как Первоиерарха всей Вселенской Православной Церкви. facebook.com/darat.dbar "
http://aiaaira.com/index.php/obshchestvo/3748-poslednyaya-nit-s-russkoj-pravoslavnoj-tserkovyu-porvana.html

Интересно, как это хулиганство Дорофей совмещает со службой на том антиминсе, который  он украл на Новом Афоне? Еще более интересно - будет ли Краснодарская епархия хоть как-то информировать русских туристов и паломников (а в Абхазию они могут заезжать лишь через Сочи, что есть с территории Краснодарской епархии). что Новоафонский монастырь оккупирован сектантами и что  молиться  с  сектантами там нельзя?

От Ала:  От так вот! Уже и Новый Афон от РПЦ отвалился...
Эти передрязги очень уж напоминают борьбу за власть и передел собственности.
Да и священнослужитель едва ли должен вести себя таким образом ( "порвал и отдал обратно" решения церковных же органов, окончательное решение споров которых  признается только за церковными Соборами)  -  слуги Божьи, вроде бы  признавая, что всё в этом мире от Бога - могли бы быть и не столько опрометчевы.... Это никак не означает, что я поддерживаю другую сторону, но простым гражданам, и так уж надоели все те неурядицы, которые происходят в обыденной жизни. Так нет, еще и церковь туда же! :sad:


От Ала: кстати о  воровстве церковной утвари - немного истории: самую  ценную  русскую икону "Владимирскую богоматерь" -как известно  в Киеве  из церкви выкрал князь АНдрей Боголюбский,   который и привез её в Залесскую Окраину, ныне Московскую  Русь.
Так что воровство и жульничество (верующим рассказывают, что  икону написал евангелист Лука на доске стола, за которым ел Иисус с Марией и Иосифом).Но это жульничество -икана написана в 11 веке и после этого была 4 раза переписана (фамилии последних переписчиков - О. С. Чириков и М. Д. Дикарев) .
Так просто попы привыкли дурить народ...И меж собой скандалить за прибыль,  трибы....

al391: (Default)


От Апа: Не могу не заметить....
Да, когда     поёт эту песню с бегущим текстом, то в зале - встанут все. Не может не достить любого... даже меня...
И уходят (правда на время) вопросы - а на фига власти загнали этих солдат на бойню, все ли мы понимаем, когда  люди умирают за отчизну, её свободу, а когда за государство, его потребы и хитрые интересы...

И ещё: Олег Газманов, свинтив  у BAD BOYS BLUE свой "Эскадрон", тоже, подчас, выжимает слезу (а для него ворованную копейку)...Но вот среди современных генералов я могу назвать  только нескольких (напр., Романов, Рохлин...), которые были для солдат отцами-командирами, но около 5 тыс. остальных генералов (я уж не говорю о  генералах ФСО и ФСБ) - это, чаще всего - зажравшиеся военные чиновники, за которых бы я  и жопу от стула поленился  отодрать....

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 11:23 am
Powered by Dreamwidth Studios