Почему в России нет нации ...
Nov. 20th, 2011 07:42 pmПишет free : признаюсь, что цунами дерьма, разразившееся по «таджикскому вопросу», хоть мелкими брызгами, а и меня задело.
Дело было так. Звонит мне И.М., националист и участник разных движений, с которым я в хороших личных отношениях на этой почве.
- Завтра перед таджикским посольством пикет в поддержку Садовничего. Придешь?
- За Садовничего-то? Разумеется!
- И своих друзей из «Другой России» пригласи. Пусть берут фаеры, будет трэш, он негласно согласован.
Последние слова должны были бы меня насторожить – но не насторожили. Дал я соответствующее объявление в соответствующем ЖЖ-сообществе и позвонил приятелю-лимоновцу. А приятель и говорит:
- Да ты разве не знаешь, Медведев с блогерами встречался и сказал... Так ты все еще хочешь идти на этот митинг?
- Знаешь, как-то резко расхотелось.
- Ну разумеется – продолжает приятель, - теперь начнется кампания. Бей таджиков, спасай Россию!
И ведь как в воду глядел. А пикет, на который я чуть было не пошел, закончился очередным бессмысленным и беспощадным рейдом по общежитиям трудовых мигрантов. После чего мне захотелось сказать И.М., которого я все-таки считаю честным человеком: «Игорь, это уже хуже фашизма. Это нашизм».
И в связи с этим у меня возникают невеселые мысли. Ведь история Садовничего действительно вопиюща. Ведь Садовничий уже восемь месяцев нуждается в защите. Ведь я, собственно, и хотел пойти на пикет потому, что увидел в этом наконец попытку защитить Садовничего.Защитить Садовничего, а не сделать себе пиар и погонять мигрантов, черт возьми! 8 месяцев о Садовничем молчали. Молчали Лавров, Путин и Медведев; молчали Рогозин, Шевченко и Леонтьев; молчали Демушкин и Белов; молчали Немцов и Каспаров; молчали Пономарев и Алексеева. А после суда – по незапно данной отмашке - воспылали страстным участием к его судьбе. И в качестве мер помощи невинно осужденному летчику:
* Пожгли фаеры у таджикского посольства.
* Разгромили нелегальное общежитие среднеазиатских дворников.
* Заявили, что таджики – главный источник преступности в Москве.
* Выслали из России 100 таджикских мигрантов. И т.д., и т.п.
Т.е. сам по себе Садовничий никому не интересен – ни как русский, ни как гражданин РФ, ни просто как несправедливо осужденный человек. Он интересен только как повод для кампании. И это под постоянные крики о якобы нарастающем в России национализме.
На самом деле в России нет национализма, потому что в России нет нации. Ни русской (этнической), ни россиянской (гражданской) – никакой. И главное – нет никаких попыток эту нацию построить.
Есть традиционный цинизм власть имущих и традиционное наплевательство на интересы холопов что в самой России, что за ее пределами. Есть холопские мечты о «настоящем хозяине» в лице Сильного Государства. Есть кормление комплексов неполноценности и хорошо дирижируемая истерика. Есть фашизм, который принято называть «патриотизмом», и отмороженная пещерная ксенофобия, которую принято называть «национализмом». Но у всего этого нет человеческого измерения. Человек сам по себе никому в этом раскладе не нужен и никому не интересен.А ведь нация – это прежде всего сообщество ЛЮДЕЙ, связанных между собой взаимными связями.
http://www.grani.ru/blogs/free/entries/193045.html
От Ала: это что у нас возрождается принцип коллективной ответственности? Хотя ответственные очевидны: власть за 8 месяцев и пальцем не шевельнула, что бы помочь этим людям, а теперь за эти огрехи виноваты оказались 100 таджиков?
И что теперь делать с лозунгом власти: " у преступности нет национальности"? Куда его засунуть?
no subject
Date: 2011-11-20 10:14 pm (UTC)no subject
Date: 2011-11-20 10:28 pm (UTC)Вот и попался.... хе-хе...
Поди уже и план есть....
Привет, Ал
no subject
Date: 2011-11-21 06:58 pm (UTC)