Диакон
Андрей Кураев — о том, что же действительно происходит с православным патриархом Иерусалима перед его входом на церемонию святого огня.
В Великую Субботу проповедники, журналисты и просто блогеры вновь будут утверждать, будто израильская полиция обыскивает православного патриарха Иерусалима перед его входом в Кувуклий на церемонию святого огня. Обыскивает якобы на предмет спичек и зажигалок.
Удивительно, что уже многолетние прямые репортажи из Иерусалима не хоронят эту выдумку. "Патриарх разоблачается, полицейские тщательно обыскивают его и самый Гроб Господень, ища хоть чего-то, что может произвести огонь (во время турецкого владычества над Иерусалимом это делали турецкие жандармы), и в одном длинном ниспадающем хитоне предстоятель Церкви входит внутрь" http://pravoslavie-tlt.ru/hram_Carstven nykh_Muchenikov/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D 0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9- %D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%8C-%D1%81%D1%8 5%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82/.
Вот видео этого "священного действа":
В Великую Субботу проповедники, журналисты и просто блогеры вновь будут утверждать, будто израильская полиция обыскивает православного патриарха Иерусалима перед его входом в Кувуклий на церемонию святого огня. Обыскивает якобы на предмет спичек и зажигалок.
Удивительно, что уже многолетние прямые репортажи из Иерусалима не хоронят эту выдумку. "Патриарх разоблачается, полицейские тщательно обыскивают его и самый Гроб Господень, ища хоть чего-то, что может произвести огонь (во время турецкого владычества над Иерусалимом это делали турецкие жандармы), и в одном длинном ниспадающем хитоне предстоятель Церкви входит внутрь" http://pravoslavie-tlt.ru/hram_Carstven
Вот видео этого "священного действа":
Израильский полицейский лишь охраняет патриарха, но не прикасается к нему, и вообще, как и любой охранник вип-лица, смотрит не на него, а по сторонам.
"Разоблачают" патриарха перед входом в кувуклию его родные диакона. Разоблачают, то есть делают именно и только то, что они делают при "встрече архиерея" в начале каждой архиерейской Литургии.
Обычно с епископа перед Литургией снимается как-бы-дорожная-мантия и ряса. В этом же случае он уже в полном литургическом облачении. С него снимается омофор и саккос. На нем остаются: епитрахиль, пояс, белый подсаккосник, черный подрясник с карманами, а под подрясником - брюки и рубашка (тоже с карманами). И никто - ни свои православные, ни турки, ни полицейские, к нему не прикасаются и по карманам не шарят.
Да и если бы обыскивали - он в такой давке делает последние шаги до входа в кувуклию, что любой верный человек может ему незаметно вложить спички в руку.
На 31 минуте монах вносит закрытую лампаду в Кувуклию. Есть там огонек или нет - не видно. Размер закрытой лампады таков, что искомая зажигался вполне может быть и там. Никто не требует открыть крышку и показать, что же внутри. Интресно, когда ее выносят назад? (на 52-08 явно другой сосуд).
***
Это тема не о генезисе субботнего огня и его свойствах, а только об удивительной способности людей предзаданно не видеть и не понимать очевидного.
а в целом по теме см.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9
См.: Андрей Кураев//http://diak-kuraev.livejournal.com/1557430.html?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=14_04_weekly&media
no subject
Date: 2017-04-14 05:30 pm (UTC)no subject
Date: 2017-04-14 05:57 pm (UTC)да, похоже..
Что то тебя не было какое то время, или я ошибаюсь...?
А я перехожу потихоньку на другой сайт...
no subject
Date: 2017-04-14 06:21 pm (UTC)no subject
Date: 2017-04-14 08:52 pm (UTC)Да, на ФБ больше народу, но мне5 не нравится там... как то суетно... и не по мне..
Привык к уютной ЖЖ-шке..
Но здесь становится все хуже..
НЕ давно новые условуия договора ввели его новые русские хозяева...
Да и Росконтроль не спит..
А на этом сайте (dreamwidth) все как на ЖЖ ( это как его зеркало
, но иностранное). Туда можно говортя( ещё не научился как) перевести свои посты с ЖЖ,
Плохо, что там по английски все оформлено, ещё не научился как перевести на понятный язык....
Мой адрес там: http://al391.dreamwidth.org/
Заходи, погляди...
Ну, я буду какте то время и тут и там...
НОг тоам уже многие мои друзья: "хазар", "амальгин" и до...
Привет, Ал
no subject
Date: 2017-04-15 07:11 am (UTC)no subject
Date: 2017-04-15 09:56 am (UTC)НО ОНА (рамка) ТАМ У ВСЕХ ТАКАЯ ХЕ-ХЕ...
Я там ещё слабо разбираюсь в деталях -но мне нДравится, что там почти все как в ЖЖ,
Только вот оформление опция -по англиЦки...
Но ничо - овладею.... хе-хе..
no subject
Date: 2017-04-15 12:38 pm (UTC)no subject
Date: 2017-04-15 08:21 pm (UTC)ну вот есть блог, где это прекрано описывается..
нашей блогершой..
А я хуже объясню..
там только проблема -все по английски -привыкай....
Ног есть возможность перевести все названия на украиский хе-хе.
По русски ещё не запустили..
Дерзай..
И выходи на меня...
Мой ник: http://al391.dreamwidth.org/
ИЛИ ПОШЛИ МНЕ ПО жж СВОЙ НИК...
МЫ С ТОБОЙ - ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ
:-))))))))))
no subject
Date: 2017-04-15 08:22 pm (UTC)