al391: (Default)
[personal profile] al391

И я не готов осудить тех людей, которые во Внуково отказались пускать в самолет Ильяса Никитина — того самого высокого человека в мусульманских одеждах, фотографию которого в качестве предполагаемого террориста распространили в понедельник СМИ.

Один пассажир испугался, а дальше уже испугались все. За компанию. Артикулированного зла бояться значительно проще, чем скрытой угрозы. И если человек выглядит как Усама бен Ладен, значит он наверняка и есть Усама бен Ладен. И вот этот его черный чемодан весь набит гексогеном. Мы сейчас не пустим его в самолет — и будем спокойны. Это же очень важно в критической ситуации (а вся страна во второй половине дня находилась в критической ситуации) — сохранять внутреннее спокойствие.

Я не готов осудить этих людей, их действиями управляла толпа. Но мне за этих людей очень стыдно. В критической ситуации проявляется то худшее, которое мы настолько старательно прячем, что иногда даже думаем, что совершенно избавились от этого худшего. Когда раввины недавно собирались в Москве и констатировали, что уровень антисемитизма в России достиг исторических минимумов, я радовался. А сейчас я вдруг увидел, что раввины, быть может, и ошибаются, и вся эта дичь продолжает жить глубоко в нас для того, чтобы в критической ситуации прорваться наружу. Погромы ведь тоже не каждый день происходили. Они происходили, когда наступала критическая ситуация, причем с евреями вовсе не связанная.

Я хорошо помню страх в глазах гастарбайтеров из Средней Азии в сентябре 1999 года, после взрыва второго дома. Мы боялись, что наш дом может быть следующим, а они боялись, что мы сейчас начнем поиск виновных. Тогда общество, за исключением совсем уж отмороженных ультраправых боевиков, удержалось. А теперь, кажется, уже не удерживается.

«Облик подозреваемого во взрыве в петербургском метро, чьи фото раздали полицейским, однозначен. Если предположения верны — это демонстрация», — написал аналитик одного из популярных изданий. И пояснил, не стесняясь: «Черная высокая тюбетейка, черная одежда прямого покроя, характерная борода без усов. По представлениям значительной части петербуржцев, именно так выглядит классический ваххабит. Его тюбетейка и борода — не просто привычный образ, а сигнал».

Ну вот, пассажиры самолета и считали этот сигнал. И не пустили в самолет русского десантника  Никитина, воевавшего за них в Чечне, просто потому, что он оделся не так, как другие.

В одном из комментариев под фотографией Ильяса Никитина в социальной сети девушка удивлялась: «Да как таких вообще пускают в метро?» А в это время где-то рядом с «классическим ваххабитом» в метро заходил настоящий террорист — в очках, куртке-аляске и без всякой характерной бороды без усов. Так, легкая небритость. Типичный хипстер, не посылающий никакого сигнала.

Самообман — худший из видов обмана. Простейшие решения бывают хороши только в инженерной практике, а в социальных отношениях они почти всегда ведут к катастрофе. И пусть в толпе мы собой не владеем, но уж хотя бы наутро после того, что случилось, мы должны четко и ясно сказать себе перед зеркалом: если по нашим представлениям человек выглядит как классический ваххабит, это совершенно не значит, что он — классический ваххабит. Если человек одевается по исламской традиции — это не значит, что он террорист. И если вы устраняете очевидную для вас причину опасности — это вовсе не означает, что вы устранили настоящую причину опасности.

Погибшие в вагоне питерского метро Динара Алиева, Мансур Сагадеев и Максим Арышев не дадут в этом соврать.
См.: https://lenta.ru/columns/2017/04/05/islamic_wear/

Date: 2017-04-07 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] chudinovandrei.livejournal.com
Если нас взрываюи и убивают исключительно мусульмане сунниты, то глупо удивляться любви русских к евреям, которые их главные враги. А бороться надо с религией, ибо она народы разделяет и к резне приводит.

Там где религия почти умерла, там и головорезов нет местных, а только пришлые.

Date: 2017-04-07 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] passerbyp.livejournal.com
Первая Мировая война возникла из-за религии? Нет... Вторая Мировая война возникла из-за религии? Нет и ещё раз нет... кому- то очень выгодно использовать религию, как масло подливать в огонь... религия - это Вера, Надежда и Любовь! ... разве может одна Любовь убивать другую? ...нет, это ненависть убивает Любовь, как свою так и чужую!

Date: 2017-04-08 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Ну, здесь не все однозначно, мой друг...
Нада, думаю, разделять чистую (невинную) веру, которая существует, поди у каждого из нас и религиозные организации, члены которой (а порой и сами организации) в силу своих ведомственных (а то и прямо корыстных) интересов очень часто либо идут на поводу политических (правительственных) сил, путая "богово" и "кесарево" и часто выступая инициаторами тех или иных политических эксцессов..

Особенно это характерно для тех стран, где религия (мировая - и христианство и ислам -по определению) принимает формат "национальной" религии, превращаясь в орган национализма, а то и нацизма..

И здесь уж тока и жди от них ( как иерархов, так и подзуживаемой ими массы) в зачинщиков безобразий (погромов, террора, агрессии -примеров скоко угодно)...

Date: 2017-04-08 02:59 am (UTC)
From: [identity profile] passerbyp.livejournal.com
Все не только однозначно, но и очень просто... религия должна быть отделена от государства... точка... я спросил у одного раввина, почему в России есть главный раввин, а в США нет главного раввина... раввин мне ответил, когда религия отделена от государства, то там нет необходимости выбирать главного раввина...
Edited Date: 2017-04-08 03:24 am (UTC)

Date: 2017-04-08 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Да, здесь я с вами согласен...

Но это означает и то, что вы согласны с тем, что все зло здесь - "огосударствлевание религии".
Тогда то и происходит то, от чего в начале нашего разговора вы открещивались - религиозные организации выступают на стороне войны, насилия, убийств...

И разве я не прав?

Date: 2017-04-08 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] passerbyp.livejournal.com
...конечно прав...церковь обслуживающая власть, сама превращается в власть, а власть это насилие... даже защищая большинство от меньшиства или наоборот... вот поэтому количество неоцерковленых верующих все больше и больше и чем больше их становится, тем сильнее церковь обслуживает государство...

...кстати в отношении того, что я открещивался, то это скорее всего что Вы меня не правильно поняли или я не совсем точно выразился, что дало возможность интерпретировать мои слова совсем по другому... в любом случае - это моя вина так как не сумел выразить точно свои мысли и дал возможность Вам заподозрить меня и У Вас закрались сомнения... моя вина и извините, если сможете...
Edited Date: 2017-04-08 02:38 pm (UTC)

Date: 2017-04-08 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] chudinovandrei.livejournal.com
Все войны на Земле были под вашим знаменем любви и ни одной не было под знаменем сатаны или зла.

Смешно повторять то, что уже аксиома - мусульмане проходят пик клерикальной воинственности,, который христиане проходили во время Крестовых походов.

Date: 2017-04-08 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] passerbyp.livejournal.com
Христос и антихрист на одно лицо... если вы этого не знаете, тогда и знамя ненависти с любовью спутать легко... то что вы называете клерикальной воинственностью есть всего навсего не аксиома, а отсталость и невежественность... нельзя сравнивать несравнимые вещи, такие как Любовь к Богу... нельзя этим меряться, как маленькие мальчики меряются письками...

Date: 2017-04-08 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Да уж..
Кстати, сомневаюсь, что по количеству жертв террора они обогнали русских террористов, совершивших (в общей сложности) 26268 покушений (в которых погиб 758 представитлей власти, ранено таковых 820 человек, а всего погибло - 6091 человек)..

Date: 2017-04-08 01:55 am (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Да, полностью с вами согласен...

Былая некая польза религий вовсе не исключает именно того их зла, о которых вы говорите...
Ал

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 3rd, 2026 01:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios