al391: (Default)
[personal profile] al391
Заметки об одном исчезающем социальном типе, который уже более двухсот лет истребляется в России властью и населением, да все никак не исчезнет
Есть в России исчезающий вид. Называется русский либеральный интеллигент. Вид во многом эндемичный, так что даже в эмиграции русский либеральный интеллигент не вполне ассимилируется и не становится неотличим от нормального западного интеллектуала.
Одно из главных видовых отличий русского либерального интеллигента – его особое отношение к России. Его проблема в том, что, будучи человеком либеральных взглядов, то есть человеком, для которого свобода является высшей ценностью, он не может не видеть постоянно воспроизводящееся ордынство русской власти, а также готовность населения принять это ордынство и готовность большинства популяции россиян принять собственное рабство. С другой стороны, будучи русским интеллигентом, он продолжает ассоциировать себя с Россией, ощущает свою неразрывную связь с популяцией. То есть русский либеральный интеллигент продолжает любить Россию, вопреки отчетливому пониманию того, что она из себя представляет, а во всех бедах и пороках России предпочитает винить себя. То есть, русский либеральный интеллигент является, извините, патриотом.
Россия отвечает на любовь русского либерального интеллигента чувствами яркими, но асимметричными: она его ненавидит и всеми силами пытается уничтожить. Нет ни одного другого социального типа, которого в России ненавидели столь же сильно и столь же последовательно пытались истребить. Нелюбовь к русским либеральным интеллигентам можно сравнить только с антисемитизмом, весьма распространенным в России. Но если болотный огонек юдофобии, постоянно тлеющий в глубине русской толщи, лишь в отдельные периоды вырывается торфяным пожаром, то ненависть к русскому либеральному интеллигенту постоянно горит ровным неугасимым пламенем.
Одним из первых русских либеральных интеллигентов был Радищев, который получил от Екатерины Второй клеймо «бунтовщик, хуже Пугачева», был приговорен к смерти, затем милостиво сослан в Сибирь. Судьбы всех русских либеральных интеллигентов были в разной степени трагичны, но всегда сопровождались травлей со стороны населения и почти всегда - репрессиями разной степени жесткости со стороны власти.
Просветитель Новиков был заточен в Шлиссельбургскую крепость на 15 лет, в связи со смертью императрицы вышел из крепости через 4,5 года древним немощным старцем в свои 52 года. Либеральный реформатор Сперанский был затравлен, отправлен в отставку и в ссылку. Автор «Философических писем» Чаадаев был объявлен сумасшедшим и поставлен под надзор полиции и психиатров.
Советская власть чуяла в русском либеральном интеллигенте свою погибель и истребляла эту породу под корень. Русских либеральных интеллигентов обзывали «говном нации», высылали на «философских пароходах», гнобили в Гулаге, как Д.С.Лихачева, изгоняли из редакций журналов и вузовских кафедр, как Мераба Мамардашвили, отправляли в ссылку как А.Д.Сахарова.
В перестроечные и первые постсоветские времена русский либеральный интеллигент по свойственной ему наивности решил, что настало его время помогать стране, и пошел во власть. Академику Лихачеву сильно повезло, когда он во главе списка партии «зеленых» не был допущен до выборов в Госдуму в 1993 году в связи с тем, что партия не успела сдать вовремя подписи. Прошел бы в Госдуму – стал бы национал-предателем для одних и рохлей-мямлей для других, разделив тем самым судьбу русских либеральных интеллигентов Гайдара и Явлинского. А так академик Лихачев остался в памяти народной в качестве иконы русской культуры.
Русский либеральный интеллигент – товар на интеллектуальном и культурном рынке штучный и дефицитный, поэтому исчезновение каждого экземпляра сущая катастрофа общероссийского масштаба. Вот прямо сейчас добивают одного из ярчайших представителей этого исчезающего вида – академика Ю.С.Пивоварова. Мне повезло в жизни: в 90-х, когда я издавал и редактировал журнал «Рубежи», Юрий Сергеевич был моим постоянным автором, опубликовал там большую серию «Русская мысль», о развитии либеральных идей в России, и историософский цикл «Русская Система» в соавторстве с А.И.Фурсовым. Именно в этом цикле были сделаны исторический анализ уникальных характеристик Русской власти, причины постоянного воспроизводства ее ордынства, выявлены причины бессилия русского общества перед вечно сливающимися воедино властью и собственностью, постоянно воспроизводящими отвратительный гибрид «властесобственности».
Основной вектор научного поиска академика Пивоварова – попытка найти в русской истории и в сегодняшней России теоретические основы для европейского пути развития. Это очень трудная и неблагодарная работа. Соавтор академика Пивоварова, Андрей Фурсов предпочел сделать иные выводы из их совместного анализа Русской Системы. Он перешел на сторону той самой ордынской «Русской Власти» и стал ее обслуживать: стал антизападником, членом прохановского Изборского клуба, читает лекции о мировом заговоре против России, а одна из его книг: «Мировая борьба. Англосаксы против планеты» заслужила восторженные отзывы газеты «Завтра».
Академика Пивоварова травят давно. Два года назад против него началась война на уничтожение. Сначала его объявили виновным в поджоге библиотеки ИНИОН РАН, потом добились его отставки с поста директора ИНИОН. Абсурдность обвинений становится очевидной, если учесть, что к тому времени уже вовсю действовала реформа РАН, по которой все имущество РАН, а, следовательно, и все хозяйственные функции по управлению этим имуществом переходят к ФАНО. То есть обвинять академика Пивоварова в том, что он не проконтролировал исправность огнетушителей, в лучшем  случае глупо.
После того, как идиотское обвинение в поджоге библиотеки было снято, изобретательный ум антилибералов придумал другую версию, как посадить академика в тюрьму. Возникла идея, что академик Пивоваров в составе преступной группы в течение 8 лет украл миллион рублей. Если предположить, что академик Пивоваров сколотил преступную группу в составе трех человек (меньше как-то неловко, все же академик), то получится, что ежемесячно на каждого члена этой группировки приходилось уворованного примерно на 3,5 тысячи рублей. Причем, в гипотезе следствия не содержится утверждения, что академик Пивоваров крал деньги в свой карман. Многочисленные обыски в квартире академика и в квартирах его близких убедительно показали, что никаких следов уворованного миллиона рублей там нет. К великому разочарованию антилибералов, быт академика оказался возмутительно скромен. Любой начинающий политтехнолог живет неизмеримо богаче. И тут вдруг следователей посетила удача. В обширной библиотеке академика Пивоварова обнаружились несколько книг из библиотеки ИНИОН. «Ага! Попался!», - закричали следователи. – «Признавайся, откуда книжки спер? А главное, зачем?». Академик Пивоваров попытался объяснить следователям, что книжки он взял, чтобы их читать, что он с детства любит читать книжки, а последние 35 лет и сам их все время пишет. Предъявлял следователям абонемент библиотеки, в котором все найденные книги были отмечены. Следователи, естественно, всем этим отговоркам не поверили – какой разумный человек поверит, что академик, директор института может брать книги в библиотеке для чтения - и упорно ведут дело к статье, по которой академику Пивоварову грозит длительный срок заключения.
В передаче «2017» на «Эхе Москвы», которую вели Ксения Ларина и Виталий Дымарский, академик Пивоваров очень спокойно сказал: «Я всегда знал, что это будет». Историк Пивоваров хорошо знает, что для нашей вечно ордынской власти именно русский либеральный интеллигент является главным, а по сути, единственным настоящим врагом и могильщиком. Со всеми остальными ордынская власть может договориться. Националист, анархист, популист может даже сместить конкретного властителя с ордынского трона, но саму конструкцию «Русской Власти» непременно воспроизведет вновь. И только русский либеральный интеллигент пишет книжки, читает лекции и очень редко, преодолевая отвращение, идет во власть ради единственной цели – сломать ордынскую основу Русской Власти и повернуть страну на европейский путь развития.

см.: http://yakovenkoigor.blogspot.ru/2017/04/blog-post.html?utm_source=feedburner&utm_medium=email&utm_campaign=Feed:+blogspot/rrnKs+(%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3+%D0%98%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8F+%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE)

Date: 2017-04-04 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kh-sugutskiy.livejournal.com
лошара, поэтому
верит фейкам валяющимся в своем архиве

Date: 2017-04-05 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Яковенко?



хе-хе...

Date: 2017-04-06 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] kh-sugutskiy.livejournal.com
коммунисты когда мочили друг друга много фейков сочинили и положили в архив Пивоварова. Решения судов видимо положили к другим. Вот он и мается.

Date: 2017-04-04 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] passerbyp.livejournal.com
...академик пытается найти вектор... дальше читать не стал... извините если сможете?

Date: 2017-04-05 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Да ради бога...


Понимаю...
сложно это для вашего восприятия... хе-хе..

Date: 2017-04-06 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] passerbyp.livejournal.com
...Путин после прихода к власти тоже искал этот вектор и даже пытался вступить в НАТО... вот Вам и хе-хе...
Edited Date: 2017-04-06 12:31 am (UTC)

Date: 2017-04-07 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Ну, вы спорите, как известный персонаж у В. Шукшина...

При чем здесь одно (моё предположение в том, что именно сложность восприятия помешала вам читать дальше текст) и т.д.) и другое (то, что Путин после прихода к власти тоже искал этот вектор и даже пытался вступить в НАТО) ?

Просто, что бы нечто сказать?
:-))))))))))))))))))))))))

Date: 2017-04-07 01:59 am (UTC)
From: [identity profile] passerbyp.livejournal.com
...я никогда не спорю, так как из двух спорящих... это раз... во вторых, я сказал, то что сказал, а если Вы чего то не понимаете, то спросите... в-третьих, если Вы спрашиваете, это не означает, что я знаю что-то такое, чего Вы не знаете, а просто означает, что Вы пытаетесь понять меня... в-четвёртых, если Вы не хотите понять меня, а я не хочу понять Вас, тогда о чем разговор? ... повторяю - разговор, а не спор... ферштейн?

...при этом естественно, что я могу быть не прав, как и Вы, и чего-то не знать, но ведь это аксиома... не правда ли?
Edited Date: 2017-04-07 02:02 am (UTC)

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 05:59 am
Powered by Dreamwidth Studios