al391: (конец фильма)
[personal profile] al391

Восточный ветерdongfeng


В интернетиках паника: Китай разместил у границ с Россией, в северо-восточной провинции Хэйлунцзян, новейшие межконтинентальные баллистические ракеты Дунфэн-41 (в переводе с китайского - «Восточный ветер»).

Эти в общем-то ничем не примечательные действия наших заклятых друзей вызвали такой ажиотаж, что Пескову пришлось выступить в СМИ со специальной успокоительной мантрой:

«Китай является нашим союзником, стратегическим союзником, нашим партнером, партнером и в политическом, и в торгово-экономическом плане. Мы дорожим нашими отношениями. Безусловно, какие-либо действия в плане развития вооруженных сил Китая, если эта информация соответствует действительности, военное строительство в Китае (мы) не воспринимаем как угрозу для нашей страны»

Каков слог! «Союзником-союзником, партнёром-партнёром, дорожим-дорожим, никакой угрозы нет, расходимся, товарищи». Оно и понятно: если вовремя не озвучить генеральную линию партии, то у патриотов могут возникнуть вопросы - если мы так переживаем, что США размещает у наших западных границ системы ПРО, то не нужно ли начинать беспокоиться из-за размещения Китаем у наших восточных границ собственно ядерных ракет? Нет, не надо, эти ракеты - кого надо ракеты - успокоил их Песков и я (в кои-то веки!) с ним согласен. Потому что с востока нам грозит совсем иная беда.

Ну правда: от Москвы до Пекина по прямой - меньше 6 тыс. км., а дальность ракет Дунфэн - 14 тыс. км. и радиус их действия покрывает территорию РФ, как бык овцу. Так что никакой разницы - у нашей они границы находятся или у противоположной - для нас нет. Да и не собираются китайцы загрязнять ядерными взрывами территорию своей будущей северной провинции.

И вот тут уже есть о чём поразмыслить. Мы - «энергетическая сверхдержава» - то есть страна-бензоколонка, способная только на добычу энергоносителей и полезных ископаемых из своих необъятных недр.

Главный покупатель нашей нефти - Китай. Причём мы в прошлом году впервые за всё время экспортировали в Китай больше нефти, чем Саудовская Аравия, став для китайцев поставщиком №1. Интересно, что саудиты продолжают поставлять нефть крупным государственным нефтеперерабатывающим заводам, а Россию в качестве поставщика открыли для себя более мелкие китайские НПЗ, называемые в Китае «чайниками» или «самоварами» из-за своей небольшой мощности. Всё было бы замечательно, не начнись у Китая проблемы, причём самого разного рода и одновременно.

Во-первых, в Китае урезаны объёмы квот на закупку нефти для маленьких частных НПЗ. Этому есть несколько причин: инфраструктура портов не справляется с возросшей нагрузкой, не хватает объемов нефтехранилищ и пропускной способности нефтепроводов. Кроме того, государство повысило требования к качеству топлива, фактически, поставив под вопрос выживание многих мелких НПЗ. Это означает, что спрос на нефть китайских потребителей если даже незначительно вырастет, то перераспределится преимущественно в пользу поставщиков из Саудовской Аравии.

Во-вторых, экономическая модель Китая дала сбой. В 2016 году ВВП Поднебесной вырос на 6,7%, что стало худшим показателем за последние 26 лет. Дефицит госбюджета оказался хуже ожиданий - $425 млрд вместо прогнозируемых $327 млрд. Золотовалютные резервы Китая в 2015 году сократились на рекордные $512,66 млрд, в 2016 меньше, но всё равно существенно - на $320 млрд. Ещё год падения резервов - и юань придётся девальвировать.

Растёт госдолг, размер которого составляет 250% от ВВП. На его обслуживание с учётом сравнительно высокой доходности китайских облигаций уходит 12% от валового продукта, а это уже рискованно. Для обслуживания госдолга, стабилизации экономики и курса юаня, обеспечения плановых показателей роста ВВП правительство Китая вынуждено наращивать объем заимствований и размещать все большее количество облигаций, строя подобие финансовой пирамиды. В этих условиях любой внешний шок может нарушить хрупкое равновесие и вызвать грандиозный обвал на финансовых рынках.

А шок, по-видимому, уже запланирован. Его собирается устроить наш «дружище» Трамп, который пообещал провести реиндустриализацию США, то есть вернуть в страну производства - в первую очередь из Китая. Ради этого он не собирается стесняться в средствах: в ход пойдут налоги, пошлины, торговые режимы, регулятивный прессинг. И даже если это не вернёт в США промышленность, то удар по Китайской экономике всё равно нанесёт, усугубив накапливавшиеся годами проблемы.

В последние годы Китай обеспечивал до 30% прироста мирового ВВП и замедление экономики Китая - это прямой удар по спросу на нефть. С учётом высокой чувствительности котировок к новостям, никакие декоративные «ограничения» добычи ОПЕК не сдержат падение цен.

Вместе с падением объемов спроса это может, наконец, добить нашу многострадальную экономику. Ну а чтобы это произошло наверняка, Трамп приготовил сразу два контрольных выстрела: снятие любых ограничений для американских нефтедобытчиков и введение санкций в отношении нефтесервисных компаний, обслуживающих российский рынок.

В результате этих действий предложение на нефтяном рынке увеличится за счёт доли США и снизится за счёт нашей, потому что за годы вставания с колен без импортного оборудования и иностранных специалистов добывать собственную нефть мы разучились. Без зарубежной поддержки эксперты прогнозируют падение объёмов добычи по 10% в год.

В общем, перспективы, если всё это произойдёт, у нас простые: либо падение цен на нефть, либо падение объемов её экспорта, либо и то, и другое одновременно. Чем это грозит российской экономике - понятно даже не специалисту: обнищавшую страну победят не ракеты с ядерными боеголовками, а конвои с гуманитарной помощью. Как только карманы опустеют, наши «патриоты» первыми побегут менять оставшиеся «военные мощи» на китайскую лапшу.






Date: 2012-10-24 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] el-set.livejournal.com
Зачётно.

Date: 2012-10-24 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
хе-хе..
Привет, да, смешно немного...
Ал

Date: 2012-10-24 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] palich-ru.livejournal.com
Богохульник!

Date: 2012-10-24 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
В мире около 3500 богов...
Какого бога я хулил?
Тем более, что этот миф существует по крайней мере в 3-х мировых религиях...
Так что это не "Бог" (имя собственное") а "боги" (имя собирательное").
А оскорбить можно только личность, Персону, "имя собственное".....
Остальное не может быть" поднято" (в моральном плане) выше оценки...

Date: 2012-10-24 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] palich-ru.livejournal.com
Во-первых,кто говорил об оскорблени? Речь шла о богохульстве. Во-вторых, ты переносишь тактовку "оскорбления" из УК РФ на богохульство. В-третьих, причём здесь целый полк богов,когда из ролика ясно,что там наш христианский Бог - Отец, Адам, Ева и Змий?

Date: 2012-10-24 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Сто раз говорить, что этот миф "Адам, Ева и змей" используется многими религиями - иещё до христианства.. (и позже).... Старик, мозгой пошевели и вспомни....

Date: 2012-10-24 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] palich-ru.livejournal.com
Ролик русского производства. Я не думаю, что его создатели имели в виду какие-то другие религии. Да и ты тоже,где-то надыбав его, не имел в виду что-то отличное от христианства.

Date: 2012-10-24 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] lyuba74.livejournal.com
Прикольно

Date: 2012-10-24 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
дык... немного да....

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 11:18 am
Powered by Dreamwidth Studios