al391: (Default)
[personal profile] al391

3. Август 1968 года. Нет, не Прага. Норильск, советское Заполярье. Ленинградский сводный студенческий строительный отряд. Две тысячи рыл, зеленая форма, большинство при добытых офицерских ремнях. Работы кончены, наряды закрыты, деньги получены, завтра и послезавтра – на самолеты и домой. В качестве прощальной церемонии районный штаб ССО (студстрой-отрядов, кто не знает аббревиатуру) придумал факельное шествие. Отметим фамилии факельных криэйторов: Раскин и Элькин. Арийская кровь отсутствует. Связи с НСДАП невозможны.

К вечеру холодает. Порхают отдельные снежинки. Замерзший народишко звереет. Радость окончания работ мешается с отвращением к показухе. Образуется молотовский коктейль: веселье и злость
Темнеет уже рано. Подровняли колонну по четыре. Команда: «Поджигай!».-Факелы – плотная пакля, смоченная скорее всего мазутом, в жестяной защитной розочке на палке. Поджигается тяжело, но горит долго. «Шагом – марш!»

Попытки заставить нас петь советские песни провалились. А вот ножку по центральной улице двухтысячная колонна дала как могла, а смогла неслабо. По-моему, эта магистраль носила традиционное наименование проспекта Ленина.

И вот вдоль да по этому проспекту злобно-оживленная колонна из двух тысяч сплошь комсомольцев и студентов выдала факельное шествие в стиле III Рейха. Молчание носило угрожающий характер. Мы всем видом показывали, что готовы разгромить все встречное и поперечное. Аборигены-норильчане наблюдали с тротуаров в некоторой задумчивости: нас было до фига, и попытки пошутить покрывались злобным хоровым рявканьем: «Ахтунг!!!». Некоторые предполагали, что это, может быть, киносъемка.

До скандирования лозунгов дело не дошло, да их никто и не знал. Но время от времени то там, то сям, гремело рубленое: «Айн, цвай, линкс! Линкс! Линкс!» Короче, зрелище выглядело однозначно.

До оргвыводов дело не дошло. Спустили на тормозах, как бы все и нормально. Заострять на этом внимание нашему районному штабу было ни к чему.

Эпатаж? Шутка? Глупость? Игра? Это не объяснения. Слушайте, мы были взрослые люди, девятнадцать-двадцать лет на круг, мы были студенты Ленинграда, и наш коэффициент интеллекта был достаточно выше среднего. И клянусь, что никто из нас не симпатизировал фашизму. Но нам хотелось и нравилось так делать.

Если попытаться сформулировать мотив, то будет примерно так: «Это мы! Мы самые крутые – мы организованы и нас много, и вместе мы круче всех! Можем вломить кому угодно, если что, и мы собою представляем самое сильное, значительное и потенциально опасное, что здесь есть. Мы сильны, молоды и мы все можем – и сокрушим все, что попытается встать поперек! И все, кто не мы – ниже, незначительнее, неинтереснее, немужественнее, слабее нас!» Комплекс ощущений вроде вот такого.

Вот что такое настоящий парад, ребята. Чтоб все ощущали грозную стройную мощь и радовались, что эта мощь за тебя, потому что если против -горе врагам ужасное.

А если ты парадируешь в качестве победителя среди придавленных врагов – психологическая мощь такого парада на порядок усиливается. Запомнили?

4. Прилетев в Ленинград и засев в застолье, мы уже никем не сдерживались. «На столах было все, что надо: бутылки, бутылки, бутылки и закуска».

Теплый последний день августа. Открытые окна квартиры на пятом этаже. В комнате – полтора десятка бухих, но твердо держащихся студентов. Со стуком сталкиваются водочные стаканы – и – стоя – оглушительный рев: «Зиг! -хайль!!!» Трижды. Остолбенение внизу во дворе.

Студенты-комсомольцы скалятся, глотают, закусывают. Очень довольны собой. Интеллектуальная элита России. Будущее страны. Надежда и опора. Усраться и не жить.

Фома удивлен, Фома возмущен: неправда, товарищи, это не сон.

Думаю, что громче, чем мы, орали только в мюнхенских пивных в 23-м году. Если кто предположит, что все дело в пьянке, так ему быстро ответят, что что у пьяного на языке, то у трезвого на уме. Или наоборот.

Слушайте, нам было страшно весело. Энергия из нас перла. Нам требовалось максимальных ощущений. Предельного выражения переполнявших нас положительных эмоций. И вот таким пограничным-образом мы их выражали.

Орать «Слава КПСС!!!» было не смешно. Глупо. Неинтересно. Бред. Это никому в голову не приходило. Тьфу…

А вот вразрез волны. А вот то, чего как бы нельзя. Нонконформизм, нарушение запрета, совершение максимального действия: чтоб все там внизу, снаружи, присели и рты открыли, возмутились и даже хорошо бы взорвались. А вообще – плевать на всех,, главное – что внутри себя вот такое было отношение.
См.: http://rulibs.com/ru_zar/nonf_publicism/veller/2/j21.html

Date: 2017-01-04 01:55 am (UTC)
From: [identity profile] lenaku2000.livejournal.com
Во второй половине 60-х мы в нашем городе дважды в год ходили на организованные горкомом комсомола факельные шествия.
19-го мая - в День пионерии и 29-го октября - в День рождения комсомола. Таких крутых чувств, которые описывает Веллер, не испытывали, это точно.

Именно поэтому не понимаю ватные вскукареки: "А-а-а-а-а! Они ходят с факелами!"
И? Что такого-то? Можно ходить хоть с факелами, хоть с гамбургерами, например. Главное, зачем...

Date: 2017-01-04 02:26 am (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
да, канешно...
можно ходить хоть с гамбургерами, хоть со свастиками (примеров тому много)

Главное зачем (это)?


:-)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
(чмок, хе-хе..)

Date: 2017-01-04 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] lenaku2000.livejournal.com
Не, ну как-то свастика у меня вызывает вполне советские ассоциации. И новые сведения, что это старинный хороший символ, а фашисты его просто "испортили", меня не заставляют относиться к ней лояльно.
Испортили, так испортили. Что ж теперь, испорченное носить?
Точно так же для меня рашисты испортили георгиевскую ленточку, сделав её колорадской и засовывая в самые неожиданные и даже непотребные места.

Date: 2017-01-04 03:43 am (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
ну все понятно, подруга...

НО почитай Веллера -он прекрасно описывает как постепенно незаметно многие из нас спускаются по этой дорожке -к национализму, фашизму...

Кстати, хороший писатель пишет вовсе не о том, что у какой то (той или иной, но определенной) девчины сидит в голове, но пытается описать типическое..

Потому какие к нему претензии, что у меня в голове немного не так, или совсем не так?

Date: 2017-01-05 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] lenaku2000.livejournal.com
Ну так я Веллера люблю преданно и верно уже 20 лет. Читаю всё, что он пишет и слушаю всё, что он говорит. К нему у меня претензий нет аж никаких.
Просто описала свои ощущения.

Date: 2017-01-05 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
:-))))))))))))))))))))
Читай, если время найдёшь..
У него за многословием есть и умные мысли...

Будет -думаю -полезно..

Хотя ты и так умничка и приятная девушка..

Как я понимаю... из твоих постов и комментов...
В наших возрастах идейно-психологическая общность - самое важное..













З.Ы. был бы рядом уже бы начал совращать... хе-хе.

Типа, шучу..
:-)))))))))))))))))

Date: 2017-01-06 02:55 am (UTC)
From: [identity profile] lenaku2000.livejournal.com
Совращать идейно-психологически?

Date: 2017-01-06 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
ну,

канешно приходится шутить..




Но если бы да кабы....

то не меня этому учить....
:-))))))))))))))))))))

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 12:17 am
Powered by Dreamwidth Studios