Цитата из вонючего источника...
Oct. 14th, 2011 05:11 pmПрочитал в одном СМИ высказывание одного священника - козла вонючего...
Почему так грубо?
Потому, что есть священники (не все! - я говорю не о сословии, а о некоторых козлах!). которые могут себе позволить быть хамами и свиньями по отношению к другим людям, людям с иной культурной парадигмой, к нашей истории, наконец, и при этом делать вид, что они очень порядочные.
Цитата:
"«Интеллигент, приходя в церковь, начинает чувствовать себя крайне неуютно. Интеллигент (следуя терминологии «Вех») — это нравственная болезнь, погруженность в страсти вечного осуждения, фрондерства и недовольства…
Особенностью интеллигенции являлась ненависть к собственной стране, отрицание власти, беспочвенность. Интеллигенция бесплодна и бесполезна для страны.
Поэтому православной интеллигенции не может быть в природе»…"
(http://www.novayagazeta.ru/data/2011/104/22.html)
Думаю, что это не священник, если так мыслит, а вонючий ублюдок, который как вошь присосался к нашей жизни...
Такого моя оценка этой цитаты - не этим ханже оскорблять нашу интеллигенцию - соль земли русской......
no subject
Date: 2011-10-14 08:42 pm (UTC)О чем умолчала «Новая газета» (http://inokv.livejournal.com/105907.html)
и
Отлучение от здравого смысла (http://inokv.livejournal.com/105490.html)
Отец Виталий на которого Вы так напустились, по существу повторяет слова Льва Николаевича Гумилёва, у которого, между прочим, день рождения как раз 14 октября. Кстати, род Гумилёвых - из Рязанской губернии, деды и прадеды Гумилёвых были священниками в рязанском селе... Так вот, когда Льва Гумилёва называли "интеллигентом", он очень обижался и говорил: "Я не интеллигент - у меня профессия есть!"
Также о. Виталий отвечал по поводу статьи и в "Российской газете":
Вот, что я написал вчера и отправил в качестве комментария в РГ примерно в это же время - Авторы статьи намеренно или ненамеренно существенно исказили мою позицию. Я различаю слой интеллектуалов и интеллигенцию. Поэтому и говорю о том, что слова «интеллигент» и «образованный человек» вовсе не являются синонимами. Основные характерные черты интеллигенции вполне описаны авторами знаменитых сборников «Вехи» (1909) и «Из глубины» (1918), классических памятников русской религиозной философии. В идущей сейчас дискуссии с Александром Архангельским http://arkhangelsky.livejournal.com/207968.html я отстаиваю искусственный характер возникновения интеллигенции в 50-70-е годы XIX века. Она была, фактически, создана властью, активно выдавливавшей Церковь из традиционных сфер общественной жизни. Этот процесс можно было бы назвать «русским культуркампфом». Думаю, что на примере народного образования это видно очень хорошо – ссылки на ряд материалов по этому вопросу можно найти на указанной странице Александра Архангельского.
Уважительное отношение ко всем этапам истории своей страны и к тем людям, которые сделали ее великой и могучей, вовсе не означает возведения «на пьедестал» кого бы то ни было. Совершенно оскорбительными являются рассуждения авторов на тему «великого инквизитора» и «антихристова духа». Глубоко почитая новомучеников, хочу все же напомнить о том, что Русская Православная Церковь в XX веке никак не сводится только к катакомбам.
Идущая сейчас дискуссия об интеллигенции выявила очень значительный спектр мнений. С ними можно познакомиться на сайте «Православие и мир». Например, есть такая точка зрения -http://www.pravmir.ru/onlajn-intervyu-s-protoiereem-vsevolodom-chaplinym-ya-schitayu-chto-ot-termina-intelligenciya-nado-otkazatsya/
(http://inokv.livejournal.com/112187.html)
еще об интеллигенции: http://inokv.livejournal.com/108150.html
Против о. Виталия используют довольно грязные приемы ("Внимание: фальшивый аккаунт" (http://inokv.livejournal.com/108312.html))
О самом о. Виталии можно узнать здесь (http://inokv.livejournal.com/107836.html)
no subject
Date: 2011-10-14 09:01 pm (UTC)Как и позиция Гумилёва мне достаточно известна - посчастливилось самому слушать несколько его бесед (лекций).... Сказать мог он, под разговор, что угодно -не зря сам признавался, что у него кличка "Шехерезада". Мог высмеять и нашу интеллигентщину -но вовсе не в том ключе, как это сделано в цитате этого церковника.
Тем более мало имеет смысла ссылаться на родословную предков Л.Н, так как он вырос и жил -по обстоятельствам личной судьбы его матери - в совершенно иной культурной среде...
Позиция ваша ясна - и я думаю вы взрослый (зрелый) человек.
Так и я ... потому ваш коммент к моему пониманию проблемы мало что добавит (и её изменит).
З.Ы. Кстати, мне это церковник вовсе не интересен (как и то, что он - на самом деле - сказал, или подумал...).
Есть текст как некая идейная позиция (который теперь в СМИ имеет собственную жизнь)- и его содержание вызывает у меня возмущение, тем более, это весьма характерное, в целом, высказывание для церковников: доказывать, что нравственным можно быть только будучи верующим - думаю, что этот их посыл вы не будете отрицать?) - а я против этой позиции воюю...
Остальное - к авторам (и первоисточникам) публикации...
Ал
no subject
Date: 2011-10-14 10:39 pm (UTC)И не так важно, кто его написал!
no subject
Date: 2011-10-14 11:12 pm (UTC)