al391: (Default)
[personal profile] al391
Один мой старый (и добрый) френд в комменте к моему посту о ностальгии по прошлому, СССР, написал мне, что просто не довелось и не повезло мне  «родиться евреем в СССР», а то бы я «проходил ад быть евреем в советской армии», «и на гражданке хватало мерзостей, как бытовой, так и государственного юдофобства», потому, для френда:  «пусть СССР катится в ад и не возвращается оттуда»…
С некоторой частью его реплики я – в целом – согласен. Но есть что и самому сказать по этой теме:

1. Да, мне не повезло - быть евреем.... :-))))))))))))
Не скрою – я  им часто завидовал - по личным показаниям... Потому, что все они (даже, казалось бы, дураки) были нередко  способнее, чем, увы, многие  насельники наших степей. Генетика, поди, работает, да и «еврейские мамки» здесь свою роль сыграли - что говорить... И умные люди, думаю, на это не злятся, а учатся… В частности, учатся правильно  воспитывать своих детей, прививая  с  самого детства деятельностный алгоритм.

Другое дело, что евреем не позавидуешь – по  этно-социальным показаниям.
Понятно, я многие вещи (в том числе и Холокост) не застал, но   множество фактов бытового антисемизма – как и все – наблюдал в достатке..   Да  и сам из своего опыта знаю, например, как трудно было поступать  в 70-80 годы евреям в советские вузы...К нам каждое лето из обкома партии приходила бумага, где решением Бюро ОК партии указывались цифры: скоко принять в институт русских, скоко казахов, сколько немцев, скоко евреев...

При том, предупреждалось, что разглашение этих указаний (как и их невыполнение) чревато исключением из партии... Кстати, партийным был не я, а ректор, ему эта бумага и адресовалась (как и все решения бюро обкома она была на спец.бумаге и с определенным цветом и номером), с тем, чтобы он её  никому  и не показывал, а действовал от  собственного имени (т.е. - партия принимает решения, а  её член выдает это  антиконституционное действо как свою инициативу). Ну, а ректор-то не будет бегать по экзаменам, так что это он поручал это председателям предметных комиссий. А я  - как его зам.  - подводил итоги  этой селекции и ему докладывал…

Так и получалось, что бедные дети приезжали поступать в институт, в надежде, что вполне могут поступить с конкурсом, типа 3-4, чел. на место. Но они не знали, что на самом деле конкурс иной: казахов - как местное население - принимали лишь бы он знал пару слов по русски.  Русские, в основном, шли по номинальному конкурсу (хотя.. если вылезало со степи много парней-казахов, то и русским приходилось туговато).  Ну а для немцев -  реальный конкурс был, типа, 1 из 12, а евреев -типа, 1 из 16... И вот представьте, что в области было около 400

ты. сосланных немцев, но мы могли принять не более 12 человек на все факультеты, а евреев - по любому  - только 3-4.... И хотя еврейский массив был гораздо меньшим, но нужно было отобрать самых головастых...

Так было по всему СССР... И те из обывателей, кто  злился, что в вузе все же много было евреев,  не понимали, что принимали уж - как правило - только тех, кого не принять было нельзя, просто стыдно…Просто не все знают, как воспитывают и обучают (с учетом будущих их жизненных перепетий) еврейских деток их "еврейские мамочки". Кто не знает, пусть почитает Шолома, или, хотя бы Бабеля, Куприна... (мне так это  видно было с детства: вырос в окружении немцев и жена первая жена была немка, а у  них система десткого воспитания  близкая...Вспомните  кино "Обломов" -как старшщий Штольц воспитывал своего сына ( и как воспитывали Васю Обломова).

На поверхности, правда, нередко была очевидная семейственность (особенно в искусстве) – на ней то и оттачивали зубы  недотепистые обыватели… Им было ой как  трудно согласиться, с тем, что,  например, и сын Райкина, и внук Пугачевой, как и дочь Бокерии имеют заведомо больше (объективных, в первую очередь) шансов поступить в вуз, чем дети  тех  же массовых обывателей (хотя, канешно, был и блат, но он был везде и у всех – но это особая тема)..

Кстати, с  этой ИСТОРИЧЕСКОЙ несправедливостью (а это, по сути, так: просто у нас не принято говорить о кулультурной неравноценности разных российских  этносов -  в силу  различных социально-исторических обстоятельств, выпавших на их долю) нормальное государство - так или иначе -  и должно бороться управляться… Но самое надежное и  радикальное решение этой проблемы – всеобщее  качественное образование и просвещение, дотошливое дошкольное воспитание детей (чего, как правильно,  нет в российских семьях) -  иное (как и те методы, которые я уже  упоминал) – даёт мало  эффекта и добра

2. Я уж не упоминаю бытовой шовинизм...
Это да... что уж там... Антисемитизм, увы,  в России был всегда – и здесь виновато не только  православие…

Счаз вот живу на пенсии в г. Балашове, где было (до революции) два еврейских погрома... И смешно читать у патриотов, что в коренной России  погромов не было: балашовский, 2-ой еврейский погром детально описан в последнем томе "Тихого Дона" на предпоследней странице - глазами Гр. Мелехова, который там скрывался, перед тем как вернуться к себе ву станицу... Ну а 1-ый еврейский балашовский  погром плетками разгонял лично Пётр  Столыпин, губернатор Саратовской области тех времён – о чем   подробно описывал сам в своих книгах (как он сутки не слазил с коня, поспешая с сотней жандармов успеть разогнать бунт, спасти людей....).

Правда, в разных социальных слоях и в разных местностях он был по разному и в разной степени…
Отметии, что, был ( и есть) не  только антисемитизм, но и презрительное отношении к многим этносам России, незаслуженное их оскорбление,  несправедливые решения власти по отношению к ним, как и покровительство тех этносов, которые  массово поддерживали эту власть. И надо сказать (если говорить о русских - в этой ситуации), то на такое нацистское отношение к окружающим этносам способно  только самое  наше  быдло. Которое случайным образом выпало не с удмурдской, типа, а из  русской пизды,  и  -потому - в силу своей ГПТУшной образованности считает, что этого  ему вполне достаточно, что бы  считать себя представителем "высшей расы". Именно с этой среды и  "куются" самые ярые патриоты и любители идеи "народа-богоносца"...

Кстати, едва ли удивительно и то, что самыми  активными и ярыми "русскими патриотами"  такого сорта чаще всего выступают так называемые "неофиты" ( "волонтёры" русского этноса  - Жирик, Поткин-Белов, Гиркин-Стрелков и т.д.). Что ж, этот феномен, когда  неофит стремится стать  "первым учеником" известен ещё со времен ап. Павла....
А у простого русского мужика и других дел и проблем в своей жизни хватает...  Да и приходится терпеть ему от своей же российской власти  подчас поболее, чем  окраинным этносам... И – нада сказать прямо -  к этим репрессиям, которые не все (в том числе и евреи) часто поминают, имеют отношение не только коренная нация… (ладно, не буду  здесь  развивать эту тему…)

Подлость и пошлось всякого национализма мне лично была понятна хотя бы  и потому, что моя семья была с военных пор в ссылке в Казахстане…Родился я  в ссылке, в ней же провел все свое детство (с 1946 до 1956 г. - когда официально нас вроде как отпустили - правда ехать было уже некуда - в Крыму все наши земли и дома заняла родственный социализму этнос. Теперь, кстати, это этнос заявляет  (разогнав и репрессировав  коренные  этносы), что Крым  - русский... э-хе-хе...     Так и остались мы  в Казахстане.

Так и начал я свою жизнь среди ссыльных  немцев, чеченцев, ингушей, корейцев, греков, кулаков и церковников. А потом была целина - к нам наехали сотни тысяч  тоже весьма  разных людей. В этой связи, думаю, что именно в центральном Казахстане в 50-70 годы сложился наиболее подлинный интернационализм российских этносов (в хорошем его изводе). И с детства мы там приняли тот факт, что государство, АгитПроп - это одно, а (высокая) русская культура, простые люди (всех национальностей) - это  -  иное... И дело чаще всего  -  по любому - вовсе не в национальностях…

Лично я  НИКОГДА (думаю и многие нормальные русские)  нет позволю оскорблять, унижать, топтать  тех же евреев (да дело только ли в них: мало ли  среди нас тех, кто поливает грязью, оскорблением окружающих таджиков, негров, теперь вот, украинцев)…
Скажем, чесно, порой достаточно  сложно вмешиваться во всякие  мелкие бытовые вещи (типа, анекдотов, прозвищ и т.п.), но есть вещи приницпиальные:  если обижают, преследуют человека только за его  этническое происхождение – то это подлость, которую я думаю любой нормальный россиянин, русский обязан остановить…


3. Одно вот непонятно… (ну, в общем то  ЛИЧНО МНЕ в целом, понятно, однако,  - и по любому -  просто желаю все же к общей теме данный вопрос, типа,  прикрепить).

Вот когда я обозлюсь на русака, казаха, то я его, типа, выматерю от всей души, могу -если ф чо -  и в морду дать... хе-хе. Но вот  -нередко бывает -   как  захочется так же успокоить  какого то козл- еврея ( а что их  у вас не бывает? во всякой нации всякого добра и гавна хватает!), то обязательно найдётся какой то человек (а то и сам «пострадавший"), который начнет подымать тему   антисемитизма и т.п..

Какой  -в этом случае - нах антисемитизм - не пойму?
Хочешь послать подальше просто  какого-то негодяя. козла (кстати и вовсе не привязывая это к этническому его корню), но тебе вот чуть ли не насильно  втискивают  в голову эту тему (антисемитизм). Которая, скажем, и действительно  часто бытует в нашем народе -  но как нередко бывает , что просто  - вольно или невольно -  некоторые евреи сами актуализируют эту тему ( как бы спекулируя на этом больной теме)...

 Это проблема, которая реально наличествует во взаимоотношениях наших этносов. И если типа, русаки не очень видят свой же бытовой антисемитизм (это, так сказать, исторический факт), то  и евреи  тоже  часто  не замечают вот такой ситуации, которая, как я думаю, лишь  дополнительно актуализирует всякие нехорошие  дела и мысли…


З.Ы.. отмечу френду, коммент которого обсуждаю  -  ничего личного..
У тебя  была нормальная, человеческая реакция, которую можно понять...
Но можно и задаться, типа, парой вопросов….
 И как уж древнему греку и кмыслителю   здесь удержаться…
J)))))))))))))

Привет, Ал

Date: 2016-12-06 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] marivana531.livejournal.com
хорошо написал - правильно по сути и вразумительно по стилю. ( хотя , что тебе , прохфесору , мои похвалы )
Люблю читать прозу - знаю в ней толк . Главное же - согласна с тобой - если просто яриться по нац признаку на человека - то этот " яритель" дрянь человек.

Date: 2016-12-06 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
А привет,

спасибо за реакцию...
да так.
писал коммент, а потом решил сунуть в пост...
:-))))))))))))))))))))))))

Date: 2016-12-07 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
ДА, МИЛУШКА...


тЫ У МЕНЯ - УМНИЦА....

Date: 2016-12-06 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] yurpt.livejournal.com
Где здесь кнопка "лайк"?

Date: 2016-12-06 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Привет, Юоа..

спасибо за реакцию...

да так, писал коммент, а потом решил сунуть в пост...
:-))))))))))))))))))))))))

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 11:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios