al391: (Default)
[personal profile] al391
Оригинал взят у [livejournal.com profile] schwarzetod в Знания, необходимые каждому выпускнику
Как вы думаете, что сюда следует включить? Экономика, финансы, бизнес-администрирование? Алгебра, геометрия, физика? Ну хоть русский язык и литература? Да вот как бы не так. Читайте, не падайте:

По мнению разработчиков курса «Православная культура», выпускник девятого класса обязан знать названия семи Вселенских соборов и описывать принятые на них решения, ориентироваться в месяцеслове, перечислять двунадесятые, переходящие и непереходящие православные праздники, а также перечислять и описывать виды церковных звонов и колоколов. (с)
Если кто-то считает, что это очередная утка - так нет. Вот вам ссылка на источник.

Только я одного не могу понять. Это что - будет распространяться на всех? То есть знать наизусть все перечисленное выше должен будет и Ваня Петров, и Диляра Багаутдинова, и Сэсэгма Дамбаева, и все прочие представители народов Российской Федерации? Или все-таки это будет как-то с учетом традиционной среды происхождения каждого ученика?

Я никогда не скрывал: я - агностик. То есть вполне допускаю, что что-то такое где-то там может и есть. И если вести себя попросту по-людски, придерживаясь каких-то элементарных правил и норм человеческого общежития, едва ли ты будешь в его глазах плохим человеком. И если бог действительно существует - как бы его ни называли конкретные люди, - то я не думаю, что ему правда так важно, какой рукой человек крестится и в каком порядке какие конкретно молитвы читает. Я думаю, ему гораздо важнее, чтобы все мы оставались людьми.

Но как же росли целые поколения не зная всего этого, что включили в программу разработчики? Как-то все же летали в космос, строили всякие электростанции, работали на станках. А видов перезвона колоколов - не знали. Как только жили? Да, во все времена были разные люди. Были черствые, злые, продажные, подлые - но были и честные, благородные, широкой души. Даже во времена самого лютого атеизма. Потому что если ты человек - ты останешься им при любых установках. А если ты, извини уж, мерзавец - то хоть увешайся атрибутикой той или иной религии, хоть все-все молитвы назубок выучи - разве же это поможет?


Я никогда не приветствовал любого глумления над религией. Если человек действительно искренне верит во что-то и никому не вредит - так на здоровье же, кто мешает? Но вот в таком добровольно-принудительном порядке, не удивлюсь, если все изучение вызовет только агрессию. Потому что природа таких процессов сегодня отлично известна: когда нам забивали когда-то мозги всякими дедушками лениными, вот точно так же не возникало никаких желаний, кроме как жестко все это выстебать. Потому-то и пририсовывали Ильичу в разных учебниках фингалы, папиросы в зубах, прическу-ирокез.

Оно и сегодня. Думаете, молодежь показательно ходит ловить покемонов в церкви просто потому, что они злые и черствые? Вовсе нет, просто это такая своеобразная форма протеста. Возможно, еще неизжитого-подросткового, но тем не менее, оно действительно так. Если бы все это так не кидалось в глаза, не лезло из каждого утюга - кому бы пришла в голову сама мысль подобных демаршей? Да никто бы и внимания не обратил, что где-то там люди собираются помолиться.

Может, пора уже свыкнуться с мыслью, что к вере каждый должен приходить самостоятельно? Не в рамках программы, не в погоне за хорошими оценками, а именно что по зову души? Я полагаю, что Христос две тысячи лет назад хотел именно этого.

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 05:59 am
Powered by Dreamwidth Studios