al391: (Default)
[personal profile] al391
Оригинал взят у [livejournal.com profile] schwarzetod в Холокост от Навки
Вот зарекся же избегать у себя различных скользких тем, но мимо этой как-то пройти не могу.

Здесь, говорят, супруга пресс-секретаря президента РФ Татьяна Навка выступила в паре с партнером по фигурному катанию в интересном и необычном номере, где оба изображали жертв Холокоста. На самом деле, что-то подобное я уже видел во время празднования то ли прошлого  9-го мая: там группа детишек исполняла танец в арестантских робах и с табличками вроде "Треблинка", "Майданек" и проч. Но одно дело - какой-то местный коллектив самодеятельности, а совершенно другое - чемпионка мира с такой знаменитой фамилией.

Как хотите, но у меня лично Холокост может ассоциироваться с чем угодно, но только не с развеселым танцем, где оба партнера радостно улыбаются и выделывают замысловатые пируэты на льду. Ну не понимаю я напрочь такого искусства, как кто-то может не понимать выставку "Острожно, религия" или что-нибудь из той оперы. Видимо, того же мнения придерживался и ряд обозревателей, которые выступили с критикой этого выступления. В том числе, обозревателей западной прессы. Ну и, как только раздались первые голоса недоумения насчет того, что же это такое было, в бой ринулась Мария Захарова.

В своем фейсбуке она опубликовала очень эмоциональный пост, где писала аж капсом насчет того, что все это политический заказ, критиковать подобное могут лишь лицемеры и лгуны, и вообще вы забыли, кто всех спас от Холокоста. Ну, как-то так. Кроме того, в тексте встречались многозначительные многоточия в тех местах, где по логике предполагалось ввернуть что-нибудь непечатное. Навка, к слову, сама заявила, что номер этот был поставлен по мотивам ее любимого фильма "Жизнь прекрасна" (1997).

Здесь интересный момент: как раз в "Жизнь прекрасна" концлагерь в конечном итоге освободили американцы, что в целом вполне соответствует гражданству самой Навки. Советские войска там не фигурировали вообще никак, поэтому чему так возмутилась Захарова? Это в "Побеге из Собибора" в конце в лагерь вошла Красная армия, а в "La vita è bella" все закончилось тем, что на главную улицу въехал американский танк. Наверное, она просто не смотрела этого фильма. Ну посудите сами: гражданка США исполняет номер про трагедию еврейского народа по мотивам итальянского фильма, где в конце всех спасла американская армия. Номер подвергается критике, но в ответ громче всех негодует почему-то Захарова.
Не знаю, как вы, но мне кажется, что и лицо российского МИДа не может вести себя, как обычный разгневанный пользователь. Капсить, ёрничать, выезжать на эмоциях и вот это все. Ну просто статус как-то не должен подобного позволять. Разумеется, все мы люди, но ведь ты здесь пишешь не просто от своего имени - тебя читают миллионы людей и не только из нашей страны. Зачем же создавать подобное мнение? Что б там ни говорили про Советский союз, но я как-то не представляю себе Молотова и его подчиненных, которые выражались бы в примерно таких же тонах. Спокойнее нужно быть, уравновешенней.

Далее. За последние годы у нас было столько громких дел насчет оскорбления различных чувств. И верующих, и всех остальных. И почему-то девчонок, которые исполнили танец тверк реально преследовали в административном порядке просто потому, что где-то там в кадре мелькал мемориал, посвященный событиям ВОВ. Дело было в Новороссийске и граждан не интересовало, что в обычном режиме земля вокруг этого обелиска покрыта метровым слоем грязи, бычков и бутылок. Главное - чувства задели, кощунницы.

А все эти покемоны, выставки, или вот хоть давешний срыв активистами рок-оперы "Иисус Христос - суперзвезда"? Опера тоже оскорбила их чувства (хотя вот парадокс: в советские времена ее запрещали как раз за пропаганду религии, причем запрещали - уверен - примерно одни и те же люди). Столько вокруг оскорбительных вещей, что люди пишут жалобы, срывают мероприятия, блокируют вход для всех остальных - ну, вы это сами прекрасно знаете. Кто-то с этим согласен, кто-то категорически против, ну тут дело такое, неоднозначное. Но едва бы они занимались всем этим, не ощущая за собой какой-то поддержки, вот в чем соль.

Но почему ж, черт возьми, так ревностно оберегая какие-то одни чувства, мы игнорируем чувства других? Ни разу не думали, что людям, кто пережил Холокост может быть не очень приятно наблюдать трагедию их семьи, воплощенную в развеселом и легкомысленном танце? "Ой, как же весело исполнительница улыбается, ну прям как бабушка перед воротами лагеря!" - реально считаете, что кто-то может именно так оценить сей перфоманс? Ох, сомневаюсь. А если давать свободу для творчества - то давайте предоставлять ее всем. А то странно выходит: кто-то получает сорванный номер, запрещенный концерт, а то и административные сутки в камере, а кто-то звездит на экране, и все умиляются.

Я верю, что намерения исполнителей и постановщиков номера были только самыми благими. Но сама выбранная тема, она настолько сложная, настолько еще не зажившая, что я бы, на их месте, не стал.
Но, повторюсь - то мое личное мнение.

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 02:38 am
Powered by Dreamwidth Studios