Грузинские наши дела (в 6 литров)
Nov. 30th, 2016 08:02 pm
На фото: мой пэрсональный малый рог.Воще Рога традиционны для Грузии, Абхазии, где из них пьют вино (иногда –чачу). Обычно они вмещают до литра жидкости, но есть и поболее… Самый большой рог (насколько я знаю) оказался в Грузии по милости известного путешественника Аквсентия Рапавы, который привез его уже более 100 лет назад.
Он привез в Грузию громадных быка и корову редкой породы «гамбусы». Они со временем сдохли со временем, но 4 громадных рога осталось.Эти рога вмещали до 6 литров жидкости.
В наше время остался всего один такой громадный рог.
Этот рог стал ткак переходящий кубок для тех, кто сумел выпить этот 6-ти литровый рог одним глотком (разумеется вина, а не чачи). На нём, на серебреном его, ободке выгравированы имена тех 23-х человек, которые сумели выпить этот рог один глотком.
Есть (достаточно основательная) легенда, о том, что этот рог дважды пытался выпить (и овладеть кубком, увезя его с собой во Францию) Александр Дюма.... Возможно это и легенда.
Но рог-кубок и сейчас на месте, в Грузии. И последний его владелец (23-ый номер) – Тартароз Торошелидзе, который выиграл его в 1996 г. Ныне он покойный, но рог висит в его доме (недалеко от КУтаиси), куда нередко до сих пор приезжают любители завладеть этим рогом-кубком. Пока это никому не удавалось…
З.Ы. Но для инфы: нада давать себе отчет, что грузинское вино чаще всего очень приятное, но далеко не всегда крепкое (как наши барматушки). Здесь - к случаю - не мешает вспомнить рассказы Фазиля Искандера о мальчике Чике… Там есть такой рассказ, что Чик, проснулся и бабушки дома не было –а надо было идти в школу, в 4 класс. Опаздывая, он не стал канителиться с завтраком, но просто налил себе кружку вина, закусил мамалыгой и отправился.
Под катом - дальнейший мой рассказ:
З.Ы.Ы. У меня в кабинете стоит вроде нормальный книжный шкаф - типа, с книгами.

Но если его открыть -то там мои запасы хорошего вина.

Такоя вот у меня курок.... хе-хе…
Моя семья была осенью в Сухуме и Пицунде (я все болел) и привезла немного вина и чачи… Одно удовольствие пить (и то и другое), беда лишь в том, что мне чачи больше 50 грамм, а вина больше 1502 грамм за раз никак нельзя (здоровье не позволяет). Так вот и страдаю -особенно когда сижу ночью за компом....