Правда, вопрос интересный. Если верить Ивану Бунину, утверждающий в своей книге "Окаянные дни", большевики в 1918 году провели реформу языка. Как эту картинку понимать?
Помню в Фейсбуке был гигант филологической мысли Виктор Топоров. Этот бы ответил на все вопросы. Я ему даже написал такие строки: ТОПОРОВ В ЛИТЕРАТУРЕ, КАК ИЛЬЯ МУРОМЕЦ В НАТУРЕ.
Да, Топоров большой знаток.. Читал его - где то кажись видел (на конференции какой..). но он в общении вроде как немного с каким то приветом....хе-хе..
Мне тоже приходилось знать видных филологов.. У мой жены оппонентом был академик М.Л. Гаспаров.. И я несколько раз его угощал обедами ... и беседовал... хе-хе.
А по рабте пришлось раз столкнуться с Лотманами (Ю.М. и З.Г. Минц) от интересные люди... в нерабочей обстановке.... :-))))))))))))))))
Честное слово, вам позавидуешь. А у меня круг общения дядя Вася из соседнего ЖЭКа и такой же бухой дядя Петя. Я один раз сподобился случать программы Юрия Лотмана по каналу Культура. Как говорил это человек... Его речь безупречна. Такое наслаждение было слушать его литературные беседы...
да... Я работал тогда в Академии наук Казахстана, в Алма-Ате.. И у нас по нескольку раз в год проводились международные конференции... Но в Алма-Ату было далековато ездить крупным ученым, и что бы их привелечь президент Академии (брат Кунаева) устраивал интересные вещи (сауны, женщин). Но самое интересное для приезжих были походы в горы на ледники и т.д.(Тянь-Шань - они очень красивы..
И у нас в академии была создана бригада молодых мнс и кандидатов, которая была у них шерпами, проводниками (ну, фактически ). И я там был в этой команде несколько лет.. Возил в горы (у нас был УАЗИк с палатками и матами - на ледниках ночевать не приходилось хе-хе?) и ещё блок питания возили, кому нада - женщин..... С Лотманами я был (и я со своей женой) неделю по горам ходили, в одной палатке спали, от холода все пропили... Столько интересного от них услышал -с его женой так на ты перешел. -а она тоже филолог, работала, типа, в Пушкинском доме, была гл. редактор ППС А. Блока). Материлась страшно и анекдоты расказывала не хуже Раневской... хе-хе.. А Лотман воще (он на Эйнштейна похож ... хе-хе), скромный, любил только про войну рассказывать, а про науку надо было вытягивать.. По холоду (ночью трудно было заснуть от холода) скоко выпили :-)))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Потом я с ними переписывался, разок в Тарту съездил на семинар...
И других гулял по горам и старался связи научные навести (Колмагорова, Гумилева -там сам по горам хорощий ходок, потом я у него напросился на спец.семинар... Ещё там (философов - Э. Ильенкова, Г. Батищева, В. Лекторского, Л. Когана -своего бывшего оппонента) - я же в Институте философии и права работал...)
З.Ы. Воще у нас академия блатная была.. Президент -брат Кунаева, члена ПОлитбюро, наш зам.директора по науке - зять Кунаева. Приемная дочь Кунаева (у них чато есть приемные -они детей родни не бросают) -работала в нашем отделе ("марксисткой социологии", хе-хе..). я с ней немного дружил - женили мы её на моем дружке...... Зав. отделом - бывший зав. идеологическим отделом ЦК КПКазССР.) И т.д.
Я туда попал потому, что мой научный руководитель канд диссера был вице-президент АН -акад. Абдильдин, хороший казах и лучший философ Казахстана, счаз он (или уже нет -старый стал) - председатель фонда культуры Казахстана, член Совета по безопасности при Президенте К;азахстана и т.д. Там был клево работать (и научно, была неплохая компания, и по блатному -можно было интересно жить) но платили мало и жилья совсем не было..
Потом меня и сосватали в один из целинных областных центров (зав. кафедры в Аркалыкский пединститут). Глушь (Аркалык), но дали 4-хкомнатную квартиру, и мы с женой там 1000 рублей в месяц зарабатывали (иногда и больше... хе-хе).. Пока не пришлось уезжать в Россию (Питер, Саратов - на пенсию - в Балашов)...
Лотман действительно - копия Эйнштейн. Признаюсь - я убого прожил жизнь. Работал, пил, запивал периодически и в перерывах между запоями занимался самообразованием. Читал, читал, читал...Возможно это меня и спасло от деградации...
Но и я - в карьере - далеко не пошел... хе-хе. С детства (в ссыльной семье) выковано определенное мировоззрение....
По науке - да, потоптался (написал нескоко книг, около сотни статей), а в карьере ничего не произошло - часто начальство нах посылал . так что высшая моя должность - зам. директора института (НИИ) по науке :-)))))))
Но и так спокойнее жилось.... хе-хе.. и с совестью нет заморочек...
А счаз тоже занимаюсь "самообразованием".. Много читаю, ползаю по Инету...
Пишу (больше хочу, чем пишу... хе-хе..) последнюю свою книгу... "Нетленка" такую зовут, что бы остаться, типа, в памяти человечества хе-хе.. (не человечетва, панятно, , но хоть своей науки, тех ученых, которые занимаются по моей теме)...
Народная мудрость учит, что прячется дьявол - в деталях, дорогой Al. Не при философах будь сказано. Так что вовсе не напрасно лопнуло построение коммунизма в отдельно взятой стране и даже такая мелочь, как авианесущий крейсер оказался непосильной задачей.
Ну там сказалась, как пишут историки, военная политика Гречко был за (что бы закладывали авианосцы типа Нимитцы). А Устинов был против, хотел, типа, меньше, но больше - вот и построили, что построили.... И все уже (кроме Л. Брежнева) уже -фактически - "сдохли"...
З.Ы. Ну, назвать присказку "Der Teufel steckt im Detail", можно -при желании -и народной...
Но считается, что впервые её отфиксировал в своих работах немецкий архитектор Людвиг Мис ван дер Рое (1886–1969), об этом сообщалось и в некрологе ему, помещенном в 1969 г. в New York Times... Так же везде в его биография обычно отмечается, что одним из его принципов был такой: "Меньше -значит больше" (нечто родственное отмеченной раньше мысли)
Ван дер Рое, кстати - создатель стеклянно-небесного архитектурного стиля,
Но за её авторство одно время была ожесточенная борьба между немцами и французами... дело в том, что у Флобера выкопали где то в текстах такую вот фразу "Le bon Dieu est dans le detail"...
Но откуда то это нам, знать, с нашим советским стилем изучения иностранных языков...
no subject
Date: 2016-10-26 09:35 am (UTC)Как эту картинку понимать?
no subject
Date: 2016-10-26 11:23 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-26 02:30 pm (UTC)no subject
Date: 2016-10-26 02:34 pm (UTC)Просто стали реже все заходить...
В середине2000-х была горазддо дружнее и представительнее компания в ЖЖ....
счаз уже доживает журнал...
Многие убежали в ФБ, кто уже окачурился....
а мне в ФБ интефейс не нДравится....
Я на ЖЖ уже 10 лет, а до этого на Майле было нескоко лет...
да я так поместил пост -больше для балды... хе-хе..
no subject
Date: 2016-10-26 03:02 pm (UTC)Я ему даже написал такие строки:
ТОПОРОВ В ЛИТЕРАТУРЕ, КАК ИЛЬЯ МУРОМЕЦ В НАТУРЕ.
no subject
Date: 2016-10-26 03:16 pm (UTC)Читал его - где то кажись видел (на конференции какой..).
но он в общении вроде как немного с каким то приветом....хе-хе..
Мне тоже приходилось знать видных филологов..
У мой жены оппонентом был академик М.Л. Гаспаров..
И я несколько раз его угощал обедами ...
и беседовал... хе-хе.
А по рабте пришлось раз столкнуться с Лотманами (Ю.М. и З.Г. Минц)
от интересные люди... в нерабочей обстановке....
:-))))))))))))))))
no subject
Date: 2016-10-26 04:10 pm (UTC)Я один раз сподобился случать программы Юрия Лотмана по каналу Культура. Как говорил это человек... Его речь безупречна. Такое наслаждение было слушать его литературные беседы...
no subject
Date: 2016-10-26 08:43 pm (UTC)Я работал тогда в Академии наук Казахстана, в Алма-Ате..
И у нас по нескольку раз в год проводились международные конференции...
Но в Алма-Ату было далековато ездить крупным ученым, и что бы их привелечь президент Академии (брат Кунаева) устраивал интересные вещи (сауны, женщин).
Но самое интересное для приезжих были походы в горы на ледники и т.д.(Тянь-Шань - они очень красивы..
И у нас в академии была создана бригада молодых мнс и кандидатов, которая была у них шерпами, проводниками (ну, фактически ).
И я там был в этой команде несколько лет..
Возил в горы (у нас был УАЗИк с палатками и матами - на ледниках ночевать не приходилось хе-хе?)
и ещё блок питания возили, кому нада - женщин.....
С Лотманами я был (и я со своей женой) неделю по горам ходили, в одной палатке спали, от холода все пропили...
Столько интересного от них услышал -с его женой так на ты перешел. -а она тоже филолог, работала, типа, в Пушкинском доме, была гл. редактор ППС А. Блока). Материлась страшно и анекдоты расказывала не хуже Раневской... хе-хе..
А Лотман воще (он на Эйнштейна похож ... хе-хе), скромный, любил только про войну рассказывать, а про науку надо было вытягивать..
По холоду (ночью трудно было заснуть от холода) скоко выпили :-)))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Потом я с ними переписывался, разок в Тарту съездил на семинар...
И других гулял по горам и старался связи научные навести (Колмагорова, Гумилева -там сам по горам хорощий ходок, потом я у него напросился на спец.семинар...
Ещё там (философов - Э. Ильенкова, Г. Батищева, В. Лекторского, Л. Когана -своего бывшего оппонента) - я же в Институте философии и права работал...)
З.Ы. Воще у нас академия блатная была..
Президент -брат Кунаева, члена ПОлитбюро,
наш зам.директора по науке - зять Кунаева.
Приемная дочь Кунаева (у них чато есть приемные -они детей родни не бросают) -работала в нашем отделе ("марксисткой социологии", хе-хе..). я с ней немного дружил - женили мы её на моем дружке......
Зав. отделом - бывший зав. идеологическим отделом ЦК КПКазССР.)
И т.д.
Я туда попал потому, что мой научный руководитель канд диссера был вице-президент АН -акад. Абдильдин, хороший казах и лучший философ Казахстана, счаз он (или уже нет -старый стал) - председатель фонда культуры Казахстана, член Совета по безопасности при Президенте К;азахстана и т.д.
Там был клево работать (и научно, была неплохая компания, и по блатному -можно было интересно жить) но платили мало и жилья совсем не было..
Потом меня и сосватали в один из целинных областных центров (зав. кафедры в Аркалыкский пединститут).
Глушь (Аркалык), но дали 4-хкомнатную квартиру, и мы с женой там 1000 рублей в месяц зарабатывали (иногда и больше... хе-хе)..
Пока не пришлось уезжать в Россию (Питер, Саратов - на пенсию - в Балашов)...
Чо то вспомнилось..
э-хе-хе...
no subject
Date: 2016-10-27 02:56 am (UTC)Признаюсь - я убого прожил жизнь. Работал, пил, запивал периодически и в перерывах между запоями занимался самообразованием. Читал, читал, читал...Возможно это меня и спасло от деградации...
no subject
Date: 2016-10-27 08:56 am (UTC)Но и я - в карьере - далеко не пошел... хе-хе.
С детства (в ссыльной семье) выковано определенное мировоззрение....
По науке - да, потоптался (написал нескоко книг, около сотни статей), а в карьере ничего не произошло - часто начальство нах посылал .
так что высшая моя должность - зам. директора института (НИИ) по науке
:-)))))))
Но и так спокойнее жилось.... хе-хе..
и с совестью нет заморочек...
А счаз тоже занимаюсь "самообразованием"..
Много читаю, ползаю по Инету...
Пишу (больше хочу, чем пишу... хе-хе..) последнюю свою книгу...
"Нетленка" такую зовут, что бы остаться, типа, в памяти человечества хе-хе..
(не человечетва, панятно, , но хоть своей науки, тех ученых, которые занимаются по моей теме)...
Привет, Ал
no subject
Date: 2016-10-27 09:28 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-27 09:36 am (UTC)Но на два метра ниже земли - одинаково...
Потому - сильно дергаться не имеет большого смысла...
шучу...
no subject
Date: 2016-10-27 09:38 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-27 11:01 am (UTC):-)))))))))))))))))))))))))
no subject
Date: 2016-10-26 09:42 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-26 11:24 am (UTC)Но по самой газете можно и догадаться - о чем речь...
no subject
Date: 2016-10-26 01:44 pm (UTC)no subject
Date: 2016-10-26 02:07 pm (UTC)Гречко был за (что бы закладывали авианосцы типа Нимитцы).
А Устинов был против, хотел, типа, меньше, но больше - вот и построили, что построили....
И все уже (кроме Л. Брежнева) уже -фактически - "сдохли"...
З.Ы. Ну, назвать присказку "Der Teufel steckt im Detail", можно -при желании -и народной...
Но считается, что впервые её отфиксировал в своих работах немецкий архитектор Людвиг Мис ван дер Рое (1886–1969), об этом сообщалось и в некрологе ему, помещенном в 1969 г. в New York Times...
Так же везде в его биография обычно отмечается, что одним из его принципов был такой:
"Меньше -значит больше" (нечто родственное отмеченной раньше мысли)
Ван дер Рое, кстати - создатель стеклянно-небесного архитектурного стиля,
Но за её авторство одно время была ожесточенная борьба между немцами и французами...
дело в том, что у Флобера выкопали где то в текстах такую вот фразу "Le bon Dieu est dans le detail"...
Но откуда то это нам, знать, с нашим советским стилем изучения иностранных языков...