al391: (Default)
[personal profile] al391

Пишет rimmadyusmetova: Недавно мне попался июньский номер журнала "Фома" с уточняющим тему журнала подзаголовком: "Православный журнал для сомневающихся". Хотя я несомневающаяся атеистка и не большой любитель терять время на чтение подобных журналов, меня привлекла крупная фотография на обложке известного Юрия Вяземского с цитатой из его интервью : "Я не верю в совесть, если она без бога". Эта цитата оказалась и заголовком большего интервью. Он сравнивает атеистическое сознание с сознанием крысы. Для господина Вяземского, считающегося образцом образованнейшего человека России, "если человек вообще ни во что не верит - это не совсем человек". Кроме того, по его мнению, "...русский человек, он вообще мало чего боится. Поэтому ему нужен страх Божий. Одна совесть не спасает."

Господин Вяземский считает, что "...религия - это вещь, без которой человек нормально жить не может, потому что смерть очень пугает, она же надвигается, от нее никуда не денешься."
Понятно, что человек обращается чаще всего к богу из-за страха смерти. Однако же, будучи образованным и культурным человеком, зачем же считать тех, кто, возможно, и со страхом, но материалистически относится к смерти, "не человеком, а крысой?
И почему совести у человека не может быть без страха божьего?
А как же у нас демократическими ценностями, по которым верующие и не верующие в бога равны? И нет ли у вас ощущения, что сейчас быть атеистом у нас не только не модно, но и чревато?
А что вы скажете об этой ссылке?

http://armnacionalist.livejournal.com/36388.html
From: [identity profile] lg danko (from livejournal.com)
Моральный закон внутри нас не нуждается во внешнем Боге вместо морального закона. Верующие люди, лишенные внутреннего нравственного чувства, повинующиеся только внешней угрозе наказания со стороны Бога, в существование которого они верят. Их мораль - страх перед Богом и наказанием извне, а не моральный закон внутри них самих. Нравственные только неверующие люди, повинующиеся моральному закону в душе своей. Можно ведь и так... Не правда ли?
(deleted comment)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Да, интересная позиция...
Спасибо за мысль, Ал
From: [identity profile] al391.livejournal.com
В целом согласен с вами..
Если не считать того, что вы не очень точно разделяете мораль и нравственность.
Ну а в главном - вы правы.
Я не верю в бога и могу бвть с бОльшим основанием субъектом морального выбора и нравственного поступка, чем человек зомбированный мифами..
Привет. Ал

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 07:32 am
Powered by Dreamwidth Studios