al391: (Default)
[personal profile] al391
Оригинал взят у [livejournal.com profile] 0lga_marple в Не пойман - не вор? О необходимости презумпции вины в законе о коррупции.
На днях на своей страничке в Фейс Бук я разместила такое замечание:Сн
Многие френды разделили мои чувства.
Однако первым же укоризненным комментарием под моим постом отметился широко известный как светоч  мысли и отец русской демократии К.Крылов, который сослался на демократические ценности западного мира(описанные ещё в Билле о Правах благословенной супердемократической державы под названием США). В ответ на мой вопрос к комментатору: "Константин, вы в самом деле считаете, что не пойманный ВОР - не вор???", Константин  Анатольевич предпочёл промолчать.
Не буду распинаться о том, что презумпция вины по определённым видам преступлений существует в законодательных актах даже самых "демократических" стран. Вопрос этот горячо дискутируется, и единого мнения по этому поводу питомцы демократии пока что не достигли.

Что же такое презумпция невиновности и чем она отличается от презумпции вины?
- Согласно презумпции невиновности, бремя доказательства вины лежит на обвинителе.
- Презумпция же вины предполагает, наоборот, что доказательство своей невиновности должен представить обвиняемый.

Поясню на примере:
Имеется чиновник, владеющий роскошными квартирами, коттеджами, яхтами и самолётами, автомобильным парком и прочей роскошью, стоимость которой многократно превышает его  суммарные официальные многолетние доходы . Или какой-нибудь полковник дома хранит 9 миллиардов наличными...А то вдруг обнаруживается, что скромный виолончелист в Панаме миллиардными счетами владеет... За примерами, надеюсь, далеко ходить не надо?

Так вот, согласно презумпции невиновности "Не пойман - не вор", пока ловкача не поймают на горячем, обвинять его в неправедном способе добычи имеющихся благ - не демократично, противозаконно и бедняга даже, подобно Сечину, может подать иск о  "защите чести и достоинства" !!!

А вот если бы у нас в стране, которая уже который год мучительно "борется" с коррупцией, существовала презумпция вины о сверхдоходах, то правоохранительные органы, видя несоответствие величины декларируемых доходов и имеющегося имущества, вправе были бы заподозрить гражданина в нетрудовых доходах и потребовать объяснения, заведя на него уголовное дело по подозрению в воровстве, или в коррупции. Если таких объяснений не найдётся, чиновника при должности можно обвинять в коррупции со всеми вытекающими последствиями. И пускай доказывает свою невиновность, если сможет.

Итак, я считаю подлой поговорку "Не пойман - не вор". И предлагаю изменить законодательство о коррупции, используя презумпцию вины. Чиновник должен отчитываться не только о доходах(декларация о доходах), но и о расходах(документально подтверждая законность происхождения использованных на приобретение имущества денежных средств.
Не смог доказать, что не вор - в тюрьму!
Вор должен сидеть(с).

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 01:11 am
Powered by Dreamwidth Studios