al391: (Default)
[personal profile] al391
Оригинал взят у [livejournal.com profile] krylov в О покемонах, храме и сакральном пространстве

У христианской церкви, особенно у православных, есть одно действительно уязвимое место. В которое будут бить всегда.

Дело в том, что ТОЛЬКО у ортодоксальных христиан церковь считается «домом Божьим» и поэтому её пространство священно. Синагога и мечеть таковыми не являются.

Синагога, например – это просто «место собрания», ничего священного в ней нет. Там можно («по религии» можно) делать что угодно, хоть детский утренник. Потому что храм у иудеев один, и сейчас его актуально не существует. Вот когда отстроят, тогда там будут святое место, где никому ничего нельзя. Но только там.

Соответственно, в синагоге можно ловить покемонов, и это всегда будет использоваться в рекламно-пропагандистских целях (так как народ у нас думает, что «синагога – это такая еврейская церковь»).

То же относительно мечетей. Мечеть – это не «дом Божий», это просто место, где молятся и читают Куран. Известна история с бедуином, который мочился в углу мечети, и Мухаммад запретил молящимся ему мешать - хотя и не одобил, а мочу велел смыть. Не пытайтесь повторить этого сейчас, но хадис есть хадис. (Вообще, мочиться ближе чем сорок шагов от мечети считается макрух [нежелательное действие], но и только.) В общем, ничего «такого» в мечети нет. Так что ловить помеконов в мечети ислам не запрещает, во всяком случае прямо. Хотя, насколько мне известно, сейчас всякие «духовные управления» ловлю покемонов в мечетях запрещают (вроде бы даже есть фетва от саудитов). Но от ислама никто особой толерантности и не ждёт, а вот если они её проявят – будет пляска с бубнами «ой какие они хорошие».

Это так, для информации. Чтобы не особенно умилялись разговорам «а вот у евреев за покемона бутылку кошерного вина дают, а попы злые, злые». Извините, тут разница.

ДОВЕСОК. Для интересующихся. Зороастрийский храм сам обладает святостью только как место пребывания огня, который и является местом присутствия Творца. Ловить покемонов в огне не вполне удобно.

Date: 2016-09-05 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] revoltp.livejournal.com
путает он. Нет никакого догамата, что здание храма - "дом Божий". Метафора такая есть, да, и про тела человека говорят, что оно - "храм Духа".
Но такие метафоры есть и иудеев, наверное и у мусульман.

Все эти глупости могут привести к тому, что в церкви просто некрещенных пускать не будут. (кроме оглашенных).

Date: 2016-09-05 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
И слава Богу хе-хе...
меньше там толкаться людей будет...



.Ы. Но воще, К. Крылов -образованный чел...

Date: 2016-09-05 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] revoltp.livejournal.com
да он воще в курсе.

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 02:38 am
Powered by Dreamwidth Studios